Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА
Понятие «тест» и «тестирование»
Возрастные особенности старшего школьника
Методика формирования грамматического навыка
Open the brackets using Past Continuous
Write what Mrs Taylore was doing at a definite time
Open the brackets using Past Simple or Past Continuous
Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ
Task 3. Circle the correct word or phrase
Task 3. Choose the correct answer
Task 5. Circle the correct word or phrase
ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle
Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.
Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.
Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous
Task 1. Choose the correct answer
I am busy now. I … to the radio.
They … to the seaside every summer.
No, I … the newspaper at the moment.
Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous
Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.
Task 4. Choose the correct answer
Task 5. Choose the correct answer
My granddadus stories about his life as a policeman.
Wego to the park and play football.
Task 6. Choose the correct answer
Task 1. Choose the correct answer
Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets
Task 3. Circle the correct word or phrase
Практическая глава работы посвящена методике формирования грамматического навыка при использовании тестирования на старшем этапе обучения. Был разработан комплекс тестовых заданий на основе учебника La- ser B2 3rd edition, под редакцией Malcolm Mann и Steve Taylore-Knowles, изда- тельства Macmillan и экспериментально проверен в гимназии №1 города Челя- бинск. Для работы над контролем формирования грамматического навыка бы- ли использованы юниты “Relationships” и “Travelling”. Цель данного комплек- са упражнений – формирование грамматического навыка, использование тре- нируемого грамматического навыка в говорении и развитие грамматической компетенции у учащихся при использовании тестирования. После проведения экспериментальной работы и внедрения данного комплекса заданий, результа-
ты итогового теста дали следующие данные: благодаря данному комплексу тестовых заданий уровень формировании грамматического навыка у ЭГ ока- зался выше, чем у КГ.
Тестирование как метод контроля формирования навыков в процессе обучения не всегда воспринимается и используется корректно. Не всегда учи- теля понимают в достаточной мере критерии оценивания тестирования и зна- комы не со всеми видами и возможностям тестирования. Однако тестовые за- дания могут во многом способствовать формированию навыков.
Результаты данного исследования могут найти применение среди пре- подавателей английского языка для использования в целях контроля формиро- вания грамматического навыка на старшем этапе обучения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники, монографии, брошюры
-
Аванесов, В.С. Теория и практика педагогических измерений (материа- лы публикаций) [Текст] / В.С. Аванесов. – Подготовлено ЦТ и МКО УГТУ-УПИ, 2005. – 98 с. -
Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин – М.: ИКАР, 2009. – 488 с. -
Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностран- ного языка [Текст] / П.К.Бабинская, Т.П. Леонтьева – Минск: ТетраСи- стемс, 2005. – 288 с. -
Божович, Е.Д. Психологические особенности развития личности подро- стка [Текст] / Е.Д. Божович – М.: Знание, 1979. – 40 с. -
Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выгот- ский – М.: Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с. -
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е издание [Текст] / Н.Д. Гальскова – М.: АРК- ТИ, 2003. – 192 с. -
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – М.: Академия, 2006. – 336 с. -
Беляева, Л.А. Психология (возрастная психология): Учебное пособие [Текст] / Л.А. Беляева, С.П. Жданова - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2013 - 106 с. -
Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и пробле- ма школьного учебника [Текст] / И.Л. Бим. – М.: Русский язык, 1997. – 288 с. -
Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник [Текст] / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с. -
Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика [Текст] / К. Ингенкамп – М., 1991. – 87 с. (Ingenkamp K. Paedagogische Diagnostik. Weinheim, 1975) -
Казанская, В. Подросток. Трудности взросления [Текст] / В. Казанская – Спб.; Питер, 2008. – 63 с. -
Коккота, В.А. Лингводидактическое тестирование [Текст] / В.А. Кокко- та. – М.: Высшая школа, 1989. – 127 с. -
Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: Продуктив- ные образовательные технологии [Текст] / Н.Ф. Коряковцева – М.: Ака- демия, 2010. – 192 с. -
Конышева, А.В. Конроль обучения иностранному языку [Текст] / А.В. Конышева – СПб.: КАРО, 2004. – 144 с. -
Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз.» [Текст] / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с. -
Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И, Петрова. – Минск: Вышэйшая школа, 2000. – 248 с. -
Миролюбов, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / под ред.: А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин. – М.: Просвещение, 1967. – 503 с. -
Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина – М.: Академия, 2006. – 608 с. -
Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заве- дений. В 3 кн. – 4-е изд. [Текст] / Р.С. Немов – М.: ВЛАДОС, 2003. – 496 с. -
Павловская, И.Ю. Основы методологии обучения иностранным языкам: Тестология. Издание 2-ое, исправленное и дополненное [Текст] / И.Ю. Павловская, Н.И. Башмакова. – СПб.: Филологический факульет СПбГУ, 2007 г. – 194 с. -
Пассов, Е.И. Урок иностранного языка [Текст] / Е.И. Пассов, Н.Е. Ку- зовлева. – Ростов н/Д: Феникс; М: Голосса-Пресс, 2010. – 640 с. -
Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педаго- гических вузов и педагогических колледжей [Текст] / под ред. П.И. Пид- касистого – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. -
Психология развития. Словарь / под ред. А.Л. Венгера / Психологиче- ский лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах /ред.-сост. Л.А.Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 205 – 175с. -
Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А.А. Реан – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656 с. -
Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе обучения в средней школе: Пособие для учителей и студентов пед. Ву- зов. – 3-е изд. [Текст] / Г.В. Рогова – М.: Просвещение, 2000. – 185 с. -
Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова, Ф.М. Робинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвеще- ние, 1991. – 287 с. -
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии – 2.е изд. (1946 г.) [Текст]
/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
-
Русова, Н.Ю. Современные технологии в науке и образовании. Маги- стерский курс. Программа и терминологический словарь [Текст] / Н.Ю. Русова – Нижний Новгород: НГПУ, 2002. – 272 с. -
Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях [Текст] / В.В. Сафо- нова – М.: Еврошкола, 2004. – 236 с. -
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. Вузов и учителей 2-е изд. [Текст] / Е.Н. Соловьева – М.: Просвещение, 2003. – 145с. -
Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация [Текст] / С.Г. Тер-Минасова – М.: Слово, 2000. – 624 с. -
Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с. -
Шамов, А.Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс [Текст] / отв.ред. А.Н. Шамов. – М.: АСТ: Восток–Запад, 2008. – 253 с. -
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и воз- растная психология) [Текст] / И.В. Шаповаленко – М.: Гардарики, 2005.
– 349 с
-
Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб- ное пособие для преподавателей и студентов [Текст] / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис: «Омега-Л», 2010. – 480 с. -
Malcolm, M. Laser 3rd edition B2 Student's Book [Текст] / M. Malcolm – Macmillan, 2013. – 163 p.
Периодические издания
-
Каплун, О.А. История возникновения и развития тестирования [Текст] / О.А. Каплун // Учебные записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2008. – №1 С. 340-342. -
Миролюбов, А.А. Контроль обученности учащихся средних школ по иностранному языку (проблемы и перспективы) [Текст] / А.А. Миролю- бов //Современные подходы к уровням обученности и критериям их оценке при подготовке по иностранному языку специалистов- нефилологов – М.: МГЛУ, 2003. – С. 5-10 -
Петруль, А. Н. Роль грамматических навыков в коммуникативно- ориентированном обучении иноязычному общению [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. на- уч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). – СПб.: СатисЪ, 2014. – С. 172-176. -
Поляков, О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обученности школьников по иностранному языку
[Текст] / О.Г. Поляков // Периодическое издание «Иностранные языки в школе». – 1994. – №2
-
Рапопорт, И.А. Прагматические тесты: сущность, специфика, перспек- тива [Текст] / И.А. Рапопорт // Иностр. языки в школе. – 1985. – №2. -
Симкин, В.Н. Осторожно: тест [Текст] / В.Н. Симкин // – Периодическое издание «Иностранные языки в школе». – 1996 – №5. -
Фоломкина, С.К. Тестирование в обучении иностранному языку [Текст]
/ С.К. Фоломкина // Иностр. языки в школе. – 1986. – №2.
Электронные ресурсы
-
Буракова, Н.П. Тестирование как способ оптимизации учебного процес- са на уроке иностранного языка [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/610656/, свободный. -
Гончарова, Т.Г. Виды тестирования, подготовка к работе с тестами [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ap47.ru/p81/, свободный. -
Казачкова, О.С. Современный урок иностранного языка в условиях пе- рехода на ФГОС II поколения [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://частнаяшкола1.рф/to_teachers/for_work/article4, свободный. -
Новая педагогика. Этапы формирования грамматических навыков [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dealeducation.ru/gowems-1025-1.html, 2014, свободный. -
Рыбакова, Е.В. Тест на уроке иностранного языка [Электронный ресурс]
// Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/110- english/1583-2012-09-20-15-50-36.html, свободный.
-
Специфика контроля и оценивания при обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://stkalmash.ucoz.ru/blog/specifika_kontrolja_i_ocenivanija_pri_obucheni i_inostrannym_jazykam/2015-12-22-10, 2015, свободный.
68