Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 342

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА

Понятие «тест» и «тестирование»

Виды тестов

Грамматический навык

Возрастные особенности старшего школьника

Выводы по главе 1

Этапы работы

Методика формирования грамматического навыка

Open the brackets using Past Continuous

Write what Mrs Taylore was doing at a definite time

Open the brackets using Past Simple or Past Continuous

Choose the right variant

Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.

Put the verbs into the correct form: the Past Perfect, Past Perfect Con- tinuous, Past Simple, Past Continuous.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Периодические издания

Электронные ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ

Task 3. Circle the correct word or phrase

Task 3. Choose the correct answer

Task 5. Circle the correct word or phrase

ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ

Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle

Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.

Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.

Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous

Task 1. Choose the correct answer

I am busy now. I … to the radio.

They … to the seaside every summer.

No, I … the newspaper at the moment.

No, she … in this house.

Where … he is from?

Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous

Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.

Task 4. Choose the correct answer

Task 5. Choose the correct answer

My granddadus stories about his life as a policeman.

My mummy hair in the kitchen.

I didn’t use to smoke.

Wego to the park and play football.

Task 6. Choose the correct answer

Task 1. Choose the correct answer

ПРИЛОЖЕНИЕ Г - ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets

Task 3. Circle the correct word or phrase

Task 4. Choose the correct answer

Task 5. Circle the correct word or phrase

нии контроля грамматического навыка на старшем этапе обучения, можно сделать вывод о том, что тестирование сейчас активно используется в старшем звене для контроля формирования грамматического навыка. Тестовые задания, направленные на контроль грамматического навыка, активно используются и составляются учителями. Эти задания также включены в Единый Государст- венный Экзамен по иностранному языку, что создаёт необходимость готовно- сти к выполнению такого рода заданий. Многие авторы учебных пособий, как русских, так и зарубежных используют метод тестирования для контроля грамматического навыка.

Исходя из этого, направлением данной опытно-экспериментальной ра- боты является разработка и апробация комплекса тестовых упражнений, на- правленных на контроль формирования грамматического навыка, который по- зволит существенным образом повысить уровень и качество усвоения ими школьного материала.

Эксперимент — это комплексный метод исследования, который ис- пользуется с целью выяснения эффективности применения отдельных методов и средств обучения и воспитания. Данный метод заключается в активном вмешательстве экспериментатора в учебный процесс.

Выделяют два вида эксперимента: лабораторный и естественный. Ис- следование, проведённое практическим путём, относят к естественному экс- перименту, ввиду того, что такое исследование проводилось в условиях, есте- ственных для испытуемых. При проведении естественного эксперимента вы- деляют контрольную и экспериментальную группу.

Ведущей целью данной опытно-экспериментальной работы
является разработка и апробирование комплекса тестовых упражнений, направленного на контроль формирования грамматического навыка на старшем этапе обуче- ния.

Согласно поставленной цели и выдвинутой гипотезой мы определили следующие задачи опытно-экспериментальной работы:

  1. Выделение этапов работы;

  2. Определение параметров проверки результатов опытно- экспериментальной работы;

  3. Выявление уровня формирования грамматического навыка, исполь- зуя тестирование как метод контроля, на старшем этапе обучения;

  4. Проверка достоверности выдвинутой гипотезы.


Организуя опытно-экспериментальную работу, мы учитывали следую- щие факторы:

  1. Эксперимент проводился в естественных условиях для учащихся, а также в соответствии с программой обучения иностранному языку на старшем этапе обучения в данной школе;

  2. Исследование предполагало преднамеренное внесение изменений в учебный процесс для реализации цели и проверки гипотезы работы;

  3. Опытно-экспериментальная работа предполагала проверку эффек- тивности разработанного комплекса тестовых заданий, направленных на контроль формирования грамматического навыка на старшем эта- пе обучения;

  4. Эксперимент проводился на одном и том же контингенте учащихся.


Эксперимент проводился в 2016 году на базе МБОУ гимназии №1 го- рода Челябинска. В исследовании приняли участие 24 учащихся 10-1 и 10-3 классов по 12 человек в каждом классе.
    1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   27

Этапы работы


В таблице 1 приложения А отражены все этапы работы над исследова- нием, её задачи, использованные методы и предполагаемый результат экспе- римента.

На констатирующем этапе работы происходит выбор КГ и ЭГ

Для выявления достоверности выдвинутой гипотезы и решения первой задачи констатирующего этапа были выбраны ЭГ и КГ. Группы были выдви- нуты по критерию успеваемости. ЭГ была выбрана подгруппа из 10-1 класса, а КГ подгруппа 10-3 класса. Для основания выбора был проведён анализ успе- ваемости данных подгрупп по английскому языку за 2016 учебный год. Ре- зультаты аттестации первой группы представлены в таблице 2.1, результаты второй группы – в таблице 2.2.
Таблица 2.1 Итоговые оценки учеников первой группы за 2016 год.




Фамилия, имя ученика

Оценка

1

Болгов Константин

3

2

Ветрова Валерия

5

3

Марусин Антон

4

4

Миронов Ефим

3

5

Рябухин Игорь

5

6

Сталинская Кристина

5

7

Черкасова Полина

4

8

Чернова Александра

5

9

Чубатов Максим

4

10

Шинкарёва Мария

4

11

Ширинов Юсиф

4

Средний балл = 4,2

Таблица 2.2 Итоговые оценки учеников
второй группы за 2016 год




Фамилия, имя ученика

Оценка

1

Бернотас Виктория

5

2

Дворецкий Григорий

4

3

Махович Софья

4

4

Метелева Светлана

4

5

Никишина Марина

4

6

Новиков Егор

5

7

Синицин Павел

5

8

Слободенюк Даниил

5

9

Хваткова Мария

5

10

Шаров Иван

5

11

Яковлев Алексей

4

Средний балл =4,5



Проведя количественный анализ, можно сказать о том, что выделенные группы являются однородными, то есть в обеих группах представлено равное количество учащихся, и они имеют приблизительно одинаковый уровень ус- певаемости по иностранному языку. Таким образом, средний балл в первой группе равен 4,2, а во второй группе равен 4,5.

Качественный анализ представил следующие результаты: в первой группе имеют оценку «5» - 4 человека, оценку «4» - 5 человек, а оценку «3» - 2 человека; во второй группу имеют оценку «5» - 6 человек, а оценку «4» - 5 че- ловек. Результаты сравнительного анализа представлены в таблице 2.3 и на рисунке 2.1

Таблица 2.3 Качественные данные по итогам 2016 года
в подгруппах 10-1 и 10-3 классов.


Класс

Оценка

10-1

10-3

«5»

4

6

«4»

5

5

«3»

2

0



7
6

Количество оценок
5
4
3
2
1


0

"5"
"4"

Оценка 10-1 класс

    1. класс


"3"



Рис.2.1 Итоги учебного 2016 года в 10-1 и 10-3 классах
По результатам проведённого анализа мы можем судить о том, что раз- рыв межу классами является незначительным, поэтому любой из классов мо- жет являться ЭГ и КГ. КГ стала подгруппа 10-3 класса. В этом классе приме- нялась традиционные методы обучения. Данный класс выступал в роли кон- тролирующего основания, которое позволило оценить эффективность приме- няемой методики. Из этого следует, что подгруппа 10-1 класса стала экспери-

ментальной группой. В этом классе были привнесены изменения в процесс обучения.

В работе с данным классам применялась специальная методика кон- троля формирования грамматического навыка, которая состояла из разрабо- танной серии тестовых заданий.

Чтобы разрешить следующую задачу данного этапа, т.е. выявления уровня и качества формирования грамматического навыка обучающихся КГ и ЭГ, был проведён констатирующий тест и разработаны критерии оценки. За- дания были направлены на проверку знаний настоящих и прошедших времен английского языка, т.к. последующая работа с классами предполагала закреп- ление материала по этой теме. Задания данного теста исходили из ключевых навыков, необходимых