Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА

Понятие «тест» и «тестирование»

Виды тестов

Грамматический навык

Возрастные особенности старшего школьника

Выводы по главе 1

Этапы работы

Методика формирования грамматического навыка

Open the brackets using Past Continuous

Write what Mrs Taylore was doing at a definite time

Open the brackets using Past Simple or Past Continuous

Choose the right variant

Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.

Put the verbs into the correct form: the Past Perfect, Past Perfect Con- tinuous, Past Simple, Past Continuous.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Периодические издания

Электронные ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ

Task 3. Circle the correct word or phrase

Task 3. Choose the correct answer

Task 5. Circle the correct word or phrase

ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ

Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle

Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.

Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.

Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous

Task 1. Choose the correct answer

I am busy now. I … to the radio.

They … to the seaside every summer.

No, I … the newspaper at the moment.

No, she … in this house.

Where … he is from?

Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous

Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.

Task 4. Choose the correct answer

Task 5. Choose the correct answer

My granddadus stories about his life as a policeman.

My mummy hair in the kitchen.

I didn’t use to smoke.

Wego to the park and play football.

Task 6. Choose the correct answer

Task 1. Choose the correct answer

ПРИЛОЖЕНИЕ Г - ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets

Task 3. Circle the correct word or phrase

Task 4. Choose the correct answer

Task 5. Circle the correct word or phrase

Методика формирования грамматического навыка


Прежде чем приступить к проведению опытно-экспериментальной рабо- ты, необходимо ознакомиться с классами, учащиеся которого образуют ЭГ и КГ. Ими являются учащиеся гимназии №1, г. Челябинск, 10-1 и 10-3 класс. Учащиеся данных классов являются подгруппами у одного учителя англий- ского языка. В каждой подгруппе обучается 11 человек. В подгруппе обоих классов обучается по 6 мальчиков и 5 девочек. Уровень обоих классов доста-

точно высокий, из чего можно сделать вывод о высокой развитости мышле- ния, внимания, памяти и восприятия у учащихся этих подгрупп.

Основным учебником в данных подгруппах является Laser B2 3rd edition Upper-Intermediate под редакцией компании Macmillan. Авторами учебника являются Malcolm Mann и Steve Taylore-Knowles. Книга для учащегося состо- ит из 12 тематических разделов, нацеленных на развитие основных навыков овладения английским языком. Содержание данного учебника представлено так, чтобы обеспечить подготовку учащихся к успешном сдаче ЕГЭ и между- народному экзамену Cambridge English:First. Учащиеся также обеспечены ра- бочей тетрадью и диском с аудиозаданиями.

В методике авторы рассматривают разные системы этапов формирова- ния грамматического навыка. Мы воспользуемся разработанной системой Миролюбовой А.А. На формирующем этапе работы, мы рассмотрим эти этапы формирование грамматического навыка, а также представим тестовые задания для каждого из них.

Первый этап — подготовительный. На этом этапе происходит озна- комление с грамматическим материалом. Учитель старается возбудить внима- ние и активность учащихся. Показателем усвоения является безошибочность сознательно сконструированного образца, с применением усваиваемой грам-
матической формы. [Новая педагогика 2014]

В учебнике, по которому работают классы, данный этап представлен в форме объяснения материала на английском языке. Авторы выносят таблицу, где описано использование грамматических конструкций. Времена представ- лены в контрасте: например, время Present Simple представлено вместе с Past Simple. Перед самим объяснением времени авторы предлагают учащимся до- гадаться самим об использовании времён при помощи наводящих вопросов и примеров. На данном этапе мы отказались от использования тестирования, т.к. на этом этапе сложно выявить уровень формирования языковой компетенции, а нужно сосредоточиться на объяснении материала учащимся.

Второй этап – элементарный этап. В этот этап входит усвоение отдель- ных действий по использованию грамматической конструкции или формы слова. В содержание элементарного этапа входят упражнения в употреблении готовых словоформ в данной структуре и в образовании формы по одному об- разцу. На элементарном этапе происходит дальнейшее осмысление и запоми- нание образцов с выделенными грамматическими формами и их значениями. На данном этапе мы представим тестовые задания, выполнение которых тре- бует механических действий, многократных повторений в облегчённых усло- виях. Показателем успешности овладения этим этапом усвоения можно счи- тать уменьшение осознаваемости частных грамматических операций. [Новая педагогика 2014]

Ниже представлены примерные тестовые задания, которые мы исполь- зовали для контроля на данном этапе формирования грамматического навыка. Остальная часть заданий данного этапа представлена в Приложении В.

Open the brackets using Past Continuous





  1. While I(to copy) the exercise, my friends(to de- scribe) a picture.

  2. When we came in, the children(to clean) their desks.




  1. We met her at the bus stop. She(to wait) for the bus.




  1. Some of the children(to ski) while other children(to skate). Everybody(to have) a lot of fun.

  2. When we came the family(to get) everything ready for Christmas. Bob and Helen(to decorate) the Christmas tree.

  3. The girls(to feed) the birds in the garden while the boys (to make) a bird-house.

Write what Mrs Taylore was doing at a definite time



Example:Mrs.Taylorwaspackingher bagsat6a.m.

  1. a.m. pack her bags




  1. a.m. drive to the airport


9 a.m. fly to Liverpool
noon have a business meeting


  1. p.m. have lunch




  1. p.m. check in at a hotel




  1. p.m. talk to her boss on the phone




  1. p.m. work in the Internet


За каждый правильный ответ учащийся получал один балл. То есть макси- мальное количество баллов за первое задание – 11, а за второе – 8. В сумме за оба задания максимальное количество баллов равно 19. Эти задания являются лёгкими, поэтому, набор 18-19 баллов говорит о достаточном уровне форми- рования навыка.

Третий этап – совмещающий. На данном этапе формирования грамма- тического навыка продолжается закрепление серии действий в условиях коор- динации с другими действиями. Новое грамматическое средство на этом этапе сочетается или перемежается с другими средствами. В заданиях преобладают элементы творчества, механические задания отходят на задний план. Показа- телем достижения результата на этом этапе можно считать самостоятельное
творческое использование отрабатываемой грамматической формы наряду с другими. [Новая педагогика 2014]

Ниже представлены некоторые тестовые задания, которые мы исполь- зовали при формировании данном этапе. Остальные задания представлены в Приложении. На данном этапе мы использовали тестовые задания, для срав- нения двух грамматических времён в контрасте.

Open the brackets using Past Simple or Past Continuous





  1. She (to cook) yesterday.

  2. She (to cook) at three o'clock yesterday.

  3. She (to cook) from two till four yesterday.

  4. I (not to read) at five o'clock.

  5. I (not to read) when you came in.

  6. When my father (to come) home, I (to have) dinner.

  7. When Alice (to return), I (to listen) to the radio.

  8. When mother (to enter) his room, he (to draw) a picture.

Choose the right variant





  1. Justas Tom(cross)thestreet,a car cameroundthecorner.

crossed

were crossing was crossing

  1. IglancedatMarywho(still/shiver)fromthecold.

still was shivering were still shivering still shivered

was still shivering


  1. Atsixo’clockI(wait)forJennieatthestation.

am waiting will wait wait

  1. Oncoming up tothehouseIsawa manwho (try)tounlockthedoor byforce.

tried

was trying

  1. Isawalight inyourwindowas I(pass)by.

was passing had passed passed

  1. Liz’selderbrothersaidthathe(go)toenterLeedsUniversity.