Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА
Понятие «тест» и «тестирование»
Возрастные особенности старшего школьника
Методика формирования грамматического навыка
Open the brackets using Past Continuous
Write what Mrs Taylore was doing at a definite time
Open the brackets using Past Simple or Past Continuous
Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ
Task 3. Circle the correct word or phrase
Task 3. Choose the correct answer
Task 5. Circle the correct word or phrase
ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ
Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle
Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.
Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.
Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous
Task 1. Choose the correct answer
I am busy now. I … to the radio.
They … to the seaside every summer.
No, I … the newspaper at the moment.
Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous
Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.
Task 4. Choose the correct answer
Task 5. Choose the correct answer
My granddadus stories about his life as a policeman.
Wego to the park and play football.
Task 6. Choose the correct answer
Task 1. Choose the correct answer
Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets
Task 3. Circle the correct word or phrase
Последний этап – включение грамматических навыков в речевую деятельность, использование и повторение их в речевых упражнениях.
Мы предложили учащимся составить небольшой монолог на уроке, с использованием опоры. Ниже представлена опора, с помощью которой уча- щиеся строили свой рассказ. Учащимся были предложены наводящие вопро- сы, на которые им нужно было ответить при составлении своего рассказа.
StudentA–Thepersonspeaking
Talk about the first or last time you did something, e.g. one of the things below, for as long as you can. You can choose with any topic you like, includ- ing first time/ last time topics which are not below. Your partner will listen and ask you for more details when you have finished speaking. Then switch roles and do the same thing again, continuing until your teacher stops the ac- tivity.
Possible topics for monologues about the past
The | first last | time I | ate… attended… bet… borrowed… bought… broke… changed… cooked… drank… drove… flew… gave… got… |
The | first last | time I | heard about… hurt… injured… listened to… lost… made… met… moved… phoned… read… received… rode… saw… spoke… studied… tried (to)… visited… used… went to… won… wore… |
В этом задании употребление правильного времени в каждом предложе- нии является критерием оценивания ученика. За каждую ошибку в выборе и образовании настоящего и прошедшего времени английского языка учитель
снимает один балл. 1 или 2 такая ошибка в течение монолога служит показа-
телем высокого уровня формирования навыка, от 3 до 5 ошибок – среднего уровня и более 6 – низкого.
StudentB–Thepersonlistening
Listen to your partner speaking about their topic without interrupting. When they have finished speaking, ask them for more details using questions like those below. Other questions are also fine.
-
Possible questions for the person listening to ask about past experiences -
Past tense wh- questions -
How did you feel about… (after it finished)? -
What did you do then/ next/ after that? -
How did he/ she/ they/ you react (to…)? -
When did it start/ finish? -
How long did it take?/ How long did you…? -
How many times had you been there before? -
What was happening (around you) at that time? -
What was happening when you…? -
What was he/ she doing while you were …ing (…)? -
Why hadn’t you… before/ for such a long time? -
When had you last… (before that)? -
Was it fun/ interesting/ expensive/…? -
What was the best/ worst thing about…? -
What were you doing when…? -
What…? -
When…? -
How many times…? -
How many…? -
How much…?
-
How long…? -
How…? -
Where…? -
Who…?
Что касается диалога, учителю предстоит оценивать обоих учащихся од- новременно. Критерии оцениванию остаются теми же, что и в предыдущем задании.
На обобщающем этапе работы был проведён итоговый срез в обеих группах, целью которого было выявить изменение в уровне формирования грамматического навыка. В тесте (см. Приложение Г) проверялись навыки, над развитием которых проводилась работа (навык использования Present Simple и Present Continuous в контрасте, навык использования времени Present
Perfect, навык использования Past Simple и Past Continuous в контрасте, навык грамматически правильного выбора прошедшего времени из предложенных вариантов, навык использования конструкций used to/to get used to/to be used/would). Тест состоял из 5 заданий, за каждое из которых можно было максимально заработать 5 баллов. Максимальное количество баллов за пра- вильное выполнение всех заданий – 25.
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 27
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Цель проведения представленной опытно-экспериментальной работы заключалась в проверке эффективности разработанного комплекса тестовых заданий, направленного на формирование грамматического навыка на стар- шем этапе обучения. Было необходимо подтвердить выдвинутую гипотезу и проанализировать выводы по результатам практической реализации данного комплекса заданий.
По завершению обучения учащихся на основе методики формирования грамматического навыка с помощью тестирования был проведён итоговый срез, целью которого являлось выявление изменений уровня владения навы- ками использования прошедших и настоящих времён английского языка.
Результаты итогового среза в ЭГ представлены в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Итоговый контроль уровня формирования грамматического навыка
Список учащихся | Номер задания | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Болгов Константин | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | |
2. Ветрова Валерия | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | |
3. Марусин Антон | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | |
4. Миронов Ефим | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | |
5. Рябухин Игорь | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
6. Сталинская Кристина | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | |
7. Черкасова Полина | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | |
8. Чернова Александра | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | |
9. Чубатов Максим | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | |
10. Шинкарёва Мария | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | |
11. Ширинов Юсиф | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Средний и общий балл, а также средняя оценка итогового теста, прове- дённого в ЭГ, представлена в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Средние результаты итогового контроля формирования грам- матического навыка в ЭГ
| Номер задания | Общий средний балл | Средняя оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Средний балл | 4,8 | 4,4 | 4,4 | 4,0 | 3,6 | 21,2 | 5 |
Общий средний балл в ЭГ после проведённой экспериментальной рабо- ты по разработанной методике составил 21,2. Можно сделать вывод, что вы- рос показатель и средняя оценка, которая на данном этапе эксперимента со- ставляет 5. Приведённые результаты свидетельствуют о повышении уровня формирования грамматического навыка. На рисунке 2.4 отражены качествен-
ные изменения уровня формирования грамматического навыка в ЭГ до и по- сле проведения опытно-экспериментальной работы.
5
4,5
4
3,5
Средний балл
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
До После
Рис.2.4 – Диаграмма распределения средних баллов по уровню формирования грамматического навыка у учащихся ЭГ на формирующем
этапе эксперимента
Из вышеуказанных показателей видно, что произошли заметные улуч- шения в уровне развития тех навыков, которые развивались в течение работы с ЭГ.
После анализа данных