Файл: южноуральский государственный гуманитарно педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВА- НИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА

Понятие «тест» и «тестирование»

Виды тестов

Грамматический навык

Возрастные особенности старшего школьника

Выводы по главе 1

Этапы работы

Методика формирования грамматического навыка

Open the brackets using Past Continuous

Write what Mrs Taylore was doing at a definite time

Open the brackets using Past Simple or Past Continuous

Choose the right variant

Choose the correct tense: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect Con- tinuous, Past Perfect.

Put the verbs into the correct form: the Past Perfect, Past Perfect Con- tinuous, Past Simple, Past Continuous.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Периодические издания

Электронные ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - КОНСТАТИРУЮЩИЙ ТЕСТ

Task 3. Circle the correct word or phrase

Task 3. Choose the correct answer

Task 5. Circle the correct word or phrase

ПРИЛОЖЕНИЕ В - КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НАПРАВЛЕННЫЙ НА КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ

Task 1. Put the verbs in the form of Past Participle

Task 2. Rewrite sentences using Present Perfect, the prompts and for/since.

Task 4. Open the brackets using Present Perfect Tense.

Task 5. Rewrite sentences using Past Perfect Continuous

Task 1. Choose the correct answer

I am busy now. I … to the radio.

They … to the seaside every summer.

No, I … the newspaper at the moment.

No, she … in this house.

Where … he is from?

Task 2. Put the verbs in the correct form using Present Perfect or Present Per- fect Continuous

Task 3. Put the verbs in brackets in the form of Past Simple or Present Per- fect.

Task 4. Choose the correct answer

Task 5. Choose the correct answer

My granddadus stories about his life as a policeman.

My mummy hair in the kitchen.

I didn’t use to smoke.

Wego to the park and play football.

Task 6. Choose the correct answer

Task 1. Choose the correct answer

ПРИЛОЖЕНИЕ Г - ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Task 2. Complete using the correct form of the verbs in brackets

Task 3. Circle the correct word or phrase

Task 4. Choose the correct answer

Task 5. Circle the correct word or phrase

Возрастные особенности старшего школьника


В нашей работе мы исследуем формирование грамматического навыка на старшем этапе обучения, поэтому необходимо рассмотреть и проанализи- ровать возрастные особенности старшего школьника. К этой возрастной кате- гории относится ранняя юность.

Ранняя юность, старший школьный возраст — период жизни после от- рочества до взрослости (возрастные границы условны — от 15-16 до 21-25 лет, ранняя юность — до 18-19 лет). В этом возрасте у молодого человека появ- ляется проблема выбора жизненных ценностей. Старшеклассник стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, к другим людям, также к моральным ценностям. Что касается когнитивных изменений в юно- сти, то отвлеченно философская направленность юношеского мышления обусловлена развитием формально-логических операций и особенностями

эмоционального мира ранней юности. Развитие внимания характеризуется противоречивыми тенденциями. Объем внимания, способность длительно со- хранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становится более избира- тельным, зависящим от направленности интересов. Развитие интеллекта тес- но связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и созда- ние чего-то нового. Умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении умений и изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности.

В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных ви- дов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении
многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характер- но наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке.

Различие в отношении к учению определяется характером мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами уча- щихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ве- дущих, ценных для личности побуждений. Все чаще старший школьник начи- нает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стрем- ление углубить знания в определенной области, возникает стремление к само- образованию.

Старший школьный возраст — это период завершения полового созре- вания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Юноши начина- ют понимать значение слова «мужчина», а девушки – слово «женщина».

Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непо- хожесть и уникальность, пытаются это подчеркнуть всеми возможными сред-

ствами. Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора про- фессии.

Происходит существенное изменение самосознания повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Человек осознает себя принадлежностью мира.

Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопре- деления, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены

в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость уче- ния, его задач и содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу. Если подростки смотрят в будущее с позиции настоящего, то старшие школьники на настоящее смотрят с позиции будуще- го.

В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка учеб- ные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников на- блюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необхо- димостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего.

Старшие школьники предъявляют очень высокие требования к мораль- ному облику человека. Это связано с тем, что в старшем школьном возрасте создается более целостное представление о себе и о личности других, расши- ряется круг осознаваемых социально-психологических качеств людей.

Ранняя юность — это время дальнейшего укрепления воли, развития таких черт волевой активности, как целеустремленность, настойчивость, ини- циативность. В этом возрасте укрепляется выдержка и самообладание, усили- вается контроль за движением и жестами, в силу чего старшеклассники и внешне становятся более подтянутыми, чем подростки.

Таким образом, к достижению данного возраста школьник достигает физической зрелости, должен приобретать духовную зрелость, быть готовым к самостоятельной жизни. Ведущим видом деятельности является учебно- профессиональная. Выбор профессии становится центром социальной ситуа- ции развития старшеклассника. Выбор профессии формируется под влиянием родителей, сверстников, запросов общества, престижа. В 10-11 классе стоит
проблема профессионального самоопределения, подготовки к экзаменам. Происходят изменения в развитии личности, изменение положения ученика в школе, в системе общественных отношений. Старшеклассник старается вос- питать в себе качества личности. «Чувство взрослости» переходит в чувство самоуверенности и самоуважения, проявляющееся в своей самоиндивидуаль- ности.

В этот период жизни складывается «образ Я», который включает 3 ос- новных компонента: познавательный, эмоциональный, поведенческий. Образ я складывается в процессе общения, и в первую очередь общения со сверстни- ками. Из основныхновообразований старшего школьного возраста можно вы- делить – мировоззрение, самостоятельность суждений, формирование собст- венной самооценки, стремление к самовоспитанию, индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности, профессиональное и личностное са- моопределение. [Беляева 2013: 20]

Таким образом, в этом возрасте учащиеся настроены на проявление ин- теллектуальной инициативы, они в большей степени настроены к учению. У них возникают личные мотивы, и формируется мировоззрению, т.к. в этом возрасте происходит смена самосознания. Некоторых учеников личные побу- ждения мотивируют к учению, у них возникает стремление к самообразова-

нию. Однако некоторым ученикам их личные мотивы, напротив, мешают учиться. Хотя в этом возрасте школьники становятся более целеустремленны- ми и настойчивыми и смотрят на школу с позиции будущего. Все эти качества определяют более серьёзный подход к обучению.

Выводы по главе 1





  1. Контроль в обучении иностранному языку является неотъемлемой частью изучения иностранного языка. Важным требованием к контролю в любой форме является объективность полученных результатов, кото- рая позволяет дать точную оценку и определить рекомендации по коррек- ции учебной речевой деятельности обучающихся и методической деятельно- сти преподавателя;

  2. История возникновения и развития тестирования показывает, что этот метод контроля стал важным методом оценки, с помощью которого мож- но достаточно объективно, надежно измерить, обработать, интерпретировать результаты учебного процесса, диагностировать выраженность у индивида определенных психологических качеств, свойств и состояний, а также изме- рить уровень их развития;

  3. Важную роль занимает контроль в формировании грамматическо- го навыка, т.к. грамотность является важной стороной речи;

  4. В опытно-экспериментальной части мы будем использовать лин- гводидактические тесты для разработки комплекса тестовых заданий для кон- троля формирования грамматического навыка.

  5. На этапе старшего школьного возраста учащиеся находятся на за- вершающем периоде обучения в школе. Также на этом этапе часть школьни- ков готовятся к ЕГЭ по иностранному языку, одним из аспектов которого яв- ляется грамматика. Более того, старшеклассники более серьёзно относятся к процессу обучения.
  1. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОНТРОЛЮ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА, ПРИ ИС-


ПОЛЬЗОВАНИИ ТЕСТИРОВАНИЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

    1. Цель, задачи и условия


Проведя анализ актуальности проблемы тестирования при формирова-