Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов Error! Bookmark not defined.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 308

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Часть 1

Часть 2

Транскрипт1

Транскрипт 2

Схема выставления баллов

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут

Количество баллов -30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Схема выставления баллов Слушание

Схема выставления баллов Говорение

Текст 1

Текст 2

Задания

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Задания к тексту.

Задания к тексту.

Схема выставления баллов Чтение

Схема выставления баллов



Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык и литература»

нерусским языком обучения)
7 класс

Нур-Султан, 2020


Содержание

  1. Цель суммативного оценивания за четверть(СОЧ) 3

  2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3

  3. Ожидаемые результаты 3

  4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 7 класс 4

  5. Правила проведения суммативного оценивания 5

  6. Модерация и выставление баллов Error! Bookmark not defined.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 145

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 1425

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 1434
  1. Цель суммативного оценивания за четверть (СОЧ)


Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-

9 классов уровня основного среднего образования нерусским языком обучения) по обновленному
содержанию.

  1. Ожидаемые результаты


Слушание:

обучающийся понимает сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определение последовательности событий; определяет значение слов учебно-образовательной тематики; понимает содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения; определяет основную мысль текста; прогнозирует содержание по заголовку или началу текста;

Говорение:

Обучающийся использует приёмы сжатия текста; сжато пересказывает текст; соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи; создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; участвует в диалоге-обмене мнениями по предложенной теме; оценивает монолог/диалог, основанный на личных впечатлениях/наблюдениях;;

Чтение:

обучающийся понимает главную и второстепенную информации текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; определяет стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определяет принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; формулирует проблемные вопросы по тексту;

приводит аргументы; связывает информацию текста с другими фактами из реальной жизни; владеет видами чтения, включая поисковое; составляет сложный план; анализирует содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; извлекает необходимую информацию, сопоставляет и определяет противоречивую информацию; сравнивает содержание текстов, цели и целевой аудитории;

Письмо:

обучающийся пишет тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо); сжато излагает содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; представляет информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; пишет творческие работы, представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения; использует эмоционально- окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения; пишет эссе (рассуждение, рассуждение с элементами повествования/описания) объемом 100-120 слов на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; правильно пишет гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис; ставит знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями.
  1. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 7 класс

    Виды речевой

    деятельности

    Уровень мыслительных

    навыков

    Описание

    Рекомендуемый тип заданий

    Слушание

    Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка

    Понимание устного сообщения

    аудио-видео материалов


    МВО РО

    Понимание лексического значения

    слов

    Понимание содержания художественных произведений

    Определение основной мысли

    Прогнозирование содержания

    текста

    Говорение

    Разнообразие словарного запаса

    РО

    Пересказ прослушанного,

    прочитанного текста

    Соблюдение речевых норм

    Создание монологического

    высказывания

    Участие в диалоге

    Оценивание устного высказывания

    Чтение

    Понимание содержания текста

    МВО КО РО

    Определение стилей и типов речи

    Формулирование вопросов и

    ответов

    Владение разными видами чтения

    Составление плана

    Анализ художественных

    произведений

    Извлечение информации из

    различных ресурсов

    Сравнительный анализ

    Письмо

    Создание текстов разных жанров и

    стилей речи

    РО

    Синтез прослушанного,

    прочитанного и аудиовизуального материала

    Представление информации в

    различных формах

    Творческое письмо

    Написание эссе

    Соблюдение орфографических

    норм

    Соблюдение пунктуационных норм

    Соблюдение речевых норм

    Использование грамматических

    форм




    Использование синтаксических

    конструкций
  2.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Правила проведения суммативного оценивания


В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы, имеющиеся в Вашем кабинете (диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты).

Перед началом суммативного оценивания ознакомьте учащихся с инструкцией (порядок проведения и продолжительность выполнения заданий СОЧ). Обратите внимание учащихся на то, что во время выполнения заданий им нельзя списывать, разговаривать, просить помощи у преподавателя или одноклассников. Прежде чем приступить к выполнению работы, убедитесь, все ли было понято учащимися. Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, и у них нет возможности помогать друг другу, нет доступа к дополнительным ресурсам, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте только на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Запрещается читать слова/фразы/тексты за учащихся, подсказывать правописание слов, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может давать преимущество отдельным учащимся.

Предупредите учащихся за 5 минут до завершения суммативного оценивания. По истечении времени попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

  1. Модерация и выставление баллов


Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть Продолжительность 40 минут

Слушание 10 минут Чтение – 10 минут Письмо 20 минут

Говорение проверяется отдельно.

Количество баллов 30


Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое- письма.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть





Тема

Виды речевой деятельност и

Проверяемая цель

Кол

.

зада ний

*

зада ния*

Тип задан ия*

Описание задания*

Время на выполн

ение, мин*

Бал л*

Балл за разде л

Путешествия и достопримечате льности
Жара и холод: страна и образ жизни

Слушание

7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения

7.1.4.1 определять основную мысль текста, опираясь на

содержание текста

6

1


МВО КО

Отвечает на вопросы c МВО, определяет основную мысль.


10


7


7

Говорение

7.2.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

7.2.3.1. Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

1

2

РО

Поддерживает диалог в рамках изучаемых тем, рассуждая, выражая собственное мнение и оценивая события. Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи


Говорен ие проверя ется отдельн о (2-3

минуты)

.

8

8