Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов Error! Bookmark not defined.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Часть 1

Часть 2

Транскрипт1

Транскрипт 2

Схема выставления баллов

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут

Количество баллов -30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Схема выставления баллов Слушание

Схема выставления баллов Говорение

Текст 1

Текст 2

Задания

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Задания к тексту.

Задания к тексту.

Схема выставления баллов Чтение

Схема выставления баллов

Образцы заданий и схема выставления баллов



Слушание Задание 1

Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст два раза и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.





1. Прослушайте заголовок текста. Предположите, о чем пойдет речь в тексте. Сформулируйте ответ двумя предложениями.




























[1]




2. С какой целью, согласно тексту, проводились гадания? Укажите два примера.










[2]


A)

3. Кто помогает гадающим получить скрытую информацию? добрые и злые духи




B)

C)

D)

A.

B.

C.

D.

A)

B)

C)

D)

злые волшебники предки гадающих служители церкви


  1. Какие предметы для гадания НЕ использовали предки? вода

воск зеркала крупы


  1. Какой фразеологизм соответствует значению «Случайно оказываться около кого- либо, так что легко взять, воспользоваться»

долгие хлопоты

под руку подвернется получить доступ к чему-либо привлечь слезы



[1]

[1]
[1]


A)

6. Что разрешалось делать в святочные дни? начинать новые дела




B)

C)

D)

пересчитывать деньги ходить в гости друг к другу

шить, вязать и вышивать






[1]

Всего: [7]

Транскрипт

Традиции и обычаи святок
Весь период рождественских святок можно поздравлять друг друга с праздником Рождества Христова, ходить в гости и дарить подарки.

Известна еще одна давняя традиция, которой с удовольствием на святки предавались наши предки: гадание. Считалось, что, проведя особый ритуал, можно заглянуть в будущее, привлечь суженого, предсказать погоду или же получить ответы на волнующие вопросы. По поверью, в святочные дни на землю сходят духи, как плохие, так и хорошие, и именно они помогают гадающим получить доступ к скрытой информации.

Что только не использовали наши предки для гадания: в ход шли и воск, и зеркала, и яйца, и всевозможные крупы в общем, все, что под руку подвернется.

Было и то, что в святочные дни делать категорически не рекомендовалось. Нельзя было пересчитывать деньги, особенно мелкие монеты – считалось, что этим можно привлечь слезы. Нельзя было в праздничные дни шить, вязать и вышивать – это могло повлечь за собой долгие хлопоты. Начинать новые дела в святки и совершать крупные покупки тоже не стоило. Считалось, что злые духи, которые активны в это время, могут все испортить и навлечь беду.


Схема выставления баллов Слушание




вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная

информация для учителя

1

В тексте пойдет речь о рождественских святках. О традициях и обрядах, которые проводятся в праздничные дни. Возможно, о гаданиях девушек на

жениха.

1

Возможны другие варианты ответов.

1 балл дается, если учащийся дал ответ в трех предложениях.

2

заглянуть в будущее, привлечь

суженого, предсказать погоду

2




3

С)

1




4

А)

1




5

В)

1




6

D)

1




Всего баллов




7





Говорение Задание 2

Постройте аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования), выбрав одну из предложенных тем. Соблюдайте орфоэпические нормы.. Оцените монолог одноклассника в соответствии с заданием парах).

Время на подготовку - 5 минуты. Время для выступления - 2 минута

Всего: [8]



    1. Как я отношусь к традициям и обычаям моего народа?

    2. Почему важно иметь хобби?

    3. Мой выбор: классическая или современная музыка?

Схема выставления баллов Говорение



Баллы

Описание

7-8

Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Последовательно и обоснованно выражает собственное мнение. Приводит убедительные аргументы, подтверждает их примерами. Четко обозначает собственную позицию. Широко использует эмоционально окрашенную лексику, термины. Соблюдает речевые нормы.

5-6

Достаточно точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Достаточно последовательно и обоснованно выражает собственное мнение.

Приводит достаточно убедительные аргументы, подтверждает их примерами. Соблюдает речевые нормы.

3-4

Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Выражает мнение с некоторым обоснованием.

Анализирует и оценивает соответствующую информацию не полностью.

Нарушает речевые нормы.

1-2

Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Приводит слабые аргументы. Пытается подтвердить примерами. Не выражает собственное мнение. Чаще всего информация неуместна. Часто допускает ошибки, которые затрудняют

понимание.

Чтение Задание 3

Прочитайте тексты и выполните задания.


Текст 1


Как стиль и направление музыки влияет на человека?

Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Она же считается самой полезной по своему воздействию на слушателей. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект.

Больше всего разговоров ведется вокруг творений таких признанных гениев как Вивальди, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Шуман. А из всего многообразия классики на первое место ставится музыка Моцарта. Многочисленные исследования показали, что она активизирует практически все участки коры головного мозга, при этом повышает интеллектуальный уровень, способствуют быстрому усваиванию информации, влияет на умственную работоспособность, улучшает внимание, память и математические способности, обостряет слух и зрение. Существует даже специальный термин "эффект Моцарта", который обозначает благотворное воздействие музыки на умственные и физические способности человека.

Текст 2


Классическая музыка в нашей жизни

Музыка не только занимала существенное место в жизни Льва Николаевича Толстого (1828- 1910г.г.), но и оказывала большое влияние на его литературное творчество. В юности Толстой усиленно занимался игрой на фортепиано (иногда по три-четыре часа в день) и даже мечтал о карьере пианиста.

Он сравнивал слушание музыки с погружением