Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов Error! Bookmark not defined.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Образцы заданий и схема выставления баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Образцы заданий и схема выставления баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут
Количество баллов -30 Типы заданий:
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Образцы заданий и схема выставления баллов
Схема выставления баллов Слушание
Схема выставления баллов Говорение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Количество баллов - 30 Типы заданий:
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Образцы заданий и схема выставления баллов
| Чтение | 7.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; 7.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни | 5 | 3 | КО | Отвечает на вопросы к тексту, Даёт ответ на вопрос, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Формулирует проблемный вопрос. | 10 | 7 | 7 |
Письмо Использован ие языковых единиц | 7.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (заметка) и официально- делового стиля (доверенность, заявление); 7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями 7.5.2.1 использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | 1 | 4 | РО | Пишет заметку в публицистическом стиле, применяя знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями Использует простые, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | 20 | 8 | 8 | |
| |||||||||
ИТОГО: | | | 13 | 4 | | | 40 | 30 | 30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить измененияГоворение принимаетсяотдельно
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание Задание 1
Прослушайте фрагмент из произведения Юрия Домбровского «Хранитель древностей». Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст во второй раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
-
Какая информация отсутствует в тексте? А) о материалах для строительства города В) о землетрясении разрушительной силы С) об архитекторе, отказавшемся от стройки
D) о многоэтажных дворцах города Верный
[1]
-
Какое природное явление могло погубить город согласно тексту? А) извержение
В) снеготаяние С) наводнение
D) землетрясение [1]
-
Определи, какая информация соответствует тексту? А) Зенков строил воздушные легкие сооружения.
В) Каждый одноэтажный дом украшался куполами. С) Строители использовали цемент, железо и дерево.
D) Военного инженера наградили за доблестный труд.
[1]
-
Почему у городу Верный была отрицательная слава?
А) Жители города всегда находились в состоянии постоянного страха. В) Верный постоянно потрясали землетрясения очень мощной силы. С) Здесь стояли только одноэтажные, плоские, прижатые к земле дома.
D) Все здания города были похожи на глухие деревянные коробки.
[1]
-
Какие языковые средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение и др.) использует автор для создания отрицательной оценки города? Приведите два примера.
[2]
-
В чем заключается основная мысль текста?
[1]
Всего: [7]
Транскрипт
О строителе этого великолепия я и по сей час знаю не так уж много. Знаю, что он был военным инженером и строил не только быстро и пышно, но еще — и это главное — крепко. А это в Верном ценилось превыше всего.
У города Верного в то время была тревожная и плохая слава. Его знали как край света и гнездо землетрясений необычайной разрушительной силы, как город на вулкане.
Говорили, что в городе Верном надо строить либо глухие деревянные коробки, либо одноэтажные, плоские, прижатые к земле дома с толстыми стенами и мощными фундаментами.
Но Зенков возражал: нужны цемент, железо и дерево. И вот он начал возводить из тянь-шаньской ели многоэтажные здания, окружал центр обширными дворцами и наделял эти дворцы всем тем, что должно было неминуемо рухнуть при первом же толчке, — шпилями, куполами, башнями. Он как бы смеялся над разрушительной силой землетрясения, дразнил ее.
(По Ю. Домбровскому)
http://loveread.ec/read_book.php?id=34091&p=3
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Примечания |
1 | С | 1 | |
2 | Д | 1 | |
3 | С | 1 | |
4 | В | 1 | |
5 | Тревожная и плохая слава, как край света и гнездо землетрясений необычайной разрушительной силы, как город на вулкане, разрушительной силой землетрясения | 2 | Учащийся указывает не менее двух средств выразительности; за каждое указанное средство дается 1 балл |
6 | Благодаря талантливому строителю Зенкову мы имеем возможность любоваться прекрасными старинными памятниками истории | 1 | Возможны синонимичные варианты ответов учащихся |
Всего баллов | | 7 | |
Говорение Задание 2
Составьте диалог на одну из предложенных тем.
Время для подготовки – 3 мин., время для выступления – 2 минуты
-
«Какие достопримечательности Казахстана ты хотел бы посетить?» -
«Плохой погоды не бывает…»/ -
«Влияет ли погода на твое настроение?»
Всего: [8]
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
8-7 | Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание собеседника и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение. Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры употреблены без ошибок. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. |
6-5 | Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Достаточно хорошо выражает собственное мнение. Использует хороший словарный запас. Допускает негрубые речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. |
4-3 | Достаточно понимает тему, цель общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Имеются отклонения от темы. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Делает попытки выражения своего мнения. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка. |
2-1 | Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, есть значительные отклонения от темы. Не выдерживаются нормы речевого этикета, темп медленный. Нет собственного мнения. Словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Многочисленные речевые ошибки затрудняют понимание. |
Чтение Задание 3.
Прочитайте текст и выполните задания.
Согласно традиции, бабье лето начинается 14 сентября. Это период мягкой, солнечной, без осадков, теплой, но не жаркой погоды, которая часто устанавливается осенью, после кратковременных похолоданий – свидетельство того, что кончилось лето.
Выражение «бабье лето» в некоторых странах мира носит разные названия. В Чехии его именуют паутинным, в Германии – бабушкиным. К слову, у нас оно тоже с бабушками ассоциируется, причем не просто так. Пожилые женщины любили сидеть на завалинках и подставлять свои бока теплому солнышку. Они это, как известно, и поныне делают.
По данным некоторых источников, бабье лето называется из-за тонкой, легкой паутины, летающей по полям и лесам и предвещающей сухую осень. Эта паутина ассоциируется с едва заметными седыми прядями волос у женщины. Выражение также связано с тем периодом в жизни крестьян, когда заканчивались полевые работы и женщины принимались за «собственные свои работы»: мочили лен, трепали его, ткали.
С этим временем связано множество примет. Если во время бабьего лета наблюдается обилие паутины, то зима будет холодной. А вот продолжение осени еще порадует теплыми днями. В этот сезон считалось хорошим делом катание на лошадях: такие прогулки придавали животным энергии и сил. Если вы планируете переезд в новую квартиру, то более подходящего для этого времени в году найти трудно. Ваша жизнь станет богатой и счастливой.
Задания
-
В какое время года, согласно тексту, наступает бабье лето?
_ [1]
-
Как автор текста характеризует этот промежуток времени?