Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов Error! Bookmark not defined.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут

Количество баллов - 30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Часть 1

Часть 2

Транскрипт1

Транскрипт 2

Схема выставления баллов

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут

Количество баллов -30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Схема выставления баллов Слушание

Схема выставления баллов Говорение

Текст 1

Текст 2

Задания

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 30 Типы заданий:

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Образцы заданий и схема выставления баллов

Задания к тексту.

Задания к тексту.

Схема выставления баллов Чтение

Схема выставления баллов








Чтение

7.3.1.1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с

общеизвестными, повседневными знаниями;

7.3.3.1 формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из

реальной жизни

5

3



КО

Отвечает на вопросы к тексту,

Даёт ответ на вопрос, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Формулирует проблемный вопрос.


10


7


7

Письмо


Использован ие языковых единиц

7.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (заметка) и официально- делового стиля (доверенность, заявление);

7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями

7.5.2.1 использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными

членами предложения

1

4


РО

Пишет заметку в публицистическом стиле, применяя знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями Использует простые, осложнённые вводными конструкциями,

однородными членами предложения


20


8


8




ИТОГО:







13

4







40

30

30


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить измененияГоворение принимаетсяотдельно

Образцы заданий и схема выставления баллов


Слушание Задание 1

Прослушайте фрагмент из произведения Юрия Домбровского «Хранитель древностей». Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст во второй раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.


  1. Какая информация отсутствует в тексте? А) о материалах для строительства города В) о землетрясении разрушительной силы С) об архитекторе, отказавшемся от стройки

D) о многоэтажных дворцах города Верный

[1]


  1. Какое природное явление могло погубить город согласно тексту? А) извержение

В) снеготаяние С) наводнение

D) землетрясение [1]


  1. Определи, какая информация соответствует тексту? А) Зенков строил воздушные легкие сооружения.

В) Каждый одноэтажный дом украшался куполами. С) Строители использовали цемент, железо и дерево.

D) Военного инженера наградили за доблестный труд.
[1]


  1. Почему у городу Верный была отрицательная слава?

А) Жители города всегда находились в состоянии постоянного страха. В) Верный постоянно потрясали землетрясения очень мощной силы. С) Здесь стояли только одноэтажные, плоские, прижатые к земле дома.

D) Все здания города были похожи на глухие деревянные коробки.
[1]




  1. Какие языковые средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение и др.) использует автор для создания отрицательной оценки города? Приведите два примера.


[2]


  1. В чем заключается основная мысль текста?





[1]

Всего: [7]


Транскрипт


О строителе этого великолепия я и по сей час знаю не так уж много. Знаю, что он был военным инженером и строил не только быстро и пышно, но еще — и это главное — крепко. А это в Верном ценилось превыше всего.


У города Верного в то время была тревожная и плохая слава. Его знали как край света и гнездо землетрясений необычайной разрушительной силы, как город на вулкане.

Говорили, что в городе Верном надо строить либо глухие деревянные коробки, либо одноэтажные, плоские, прижатые к земле дома с толстыми стенами и мощными фундаментами.

Но Зенков возражал: нужны цемент, железо и дерево. И вот он начал возводить из тянь-шаньской ели многоэтажные здания, окружал центр обширными дворцами и наделял эти дворцы всем тем, что должно было неминуемо рухнуть при первом же толчке, шпилями, куполами, башнями. Он как бы смеялся над разрушительной силой землетрясения, дразнил ее.

(По Ю. Домбровскому)

http://loveread.ec/read_book.php?id=34091&p=3


Схема выставления баллов







вопроса

Ответ

Балл

Примечания

1

С

1




2

Д

1




3

С

1




4

В

1




5

Тревожная и плохая слава, как край света и гнездо землетрясений необычайной разрушительной силы, как город на вулкане, разрушительной силой землетрясения

2

Учащийся указывает не менее двух средств выразительности; за каждое

указанное средство дается 1

балл

6

Благодаря талантливому строителю Зенкову мы имеем возможность любоваться прекрасными старинными памятниками

истории

1

Возможны синонимичные варианты ответов

учащихся

Всего

баллов




7






Говорение Задание 2
Составьте диалог на одну из предложенных тем.

Время для подготовки 3 мин., время для выступления 2 минуты


  1. «Какие достопримечательности Казахстана ты хотел бы посетить?»

  2. «Плохой погоды не бывает…»/

  3. «Влияет ли погода на твое настроение?»

Всего: [8]

Схема выставления баллов





Балл

Описание

8-7

Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание собеседника и контекст.

Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение. Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры

употреблены без ошибок. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение.

6-5

Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Достаточно хорошо выражает собственное мнение. Использует хороший словарный запас. Допускает негрубые речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение.

4-3

Достаточно понимает тему, цель общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Имеются отклонения от темы. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Делает попытки выражения своего мнения.

Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка.

2-1

Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, есть значительные отклонения от темы. Не выдерживаются нормы речевого этикета, темп медленный. Нет собственного мнения.

Словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Многочисленные речевые ошибки затрудняют понимание.




Чтение Задание 3.

Прочитайте текст и выполните задания.

Согласно традиции, бабье лето начинается 14 сентября. Это период мягкой, солнечной, без осадков, теплой, но не жаркой погоды, которая часто устанавливается осенью, после кратковременных похолоданий свидетельство того, что кончилось лето.

Выражение «бабье лето» в некоторых странах мира носит разные названия. В Чехии его именуют паутинным, в Германии – бабушкиным. К слову, у нас оно тоже с бабушками ассоциируется, причем не просто так. Пожилые женщины любили сидеть на завалинках и подставлять свои бока теплому солнышку. Они это, как известно, и поныне делают.

По данным некоторых источников, бабье лето называется из-за тонкой, легкой паутины, летающей по полям и лесам и предвещающей сухую осень. Эта паутина ассоциируется с едва заметными седыми прядями волос у женщины. Выражение также связано с тем периодом в жизни крестьян, когда заканчивались полевые работы и женщины принимались за «собственные свои работы»: мочили лен, трепали его, ткали.

С этим временем связано множество примет. Если во время бабьего лета наблюдается обилие паутины, то зима будет холодной. А вот продолжение осени еще порадует теплыми днями. В этот сезон считалось хорошим делом катание на лошадях: такие прогулки придавали животным энергии и сил. Если вы планируете переезд в новую квартиру, то более подходящего для этого времени в году найти трудно. Ваша жизнь станет богатой и счастливой.


Задания





  1. В какое время года, согласно тексту, наступает бабье лето?

_ [1]


  1. Как автор текста характеризует этот промежуток времени?