Файл: Правила проведения суммативного оценивания 5 Модерация и выставление баллов Error! Bookmark not defined.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Образцы заданий и схема выставления баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Образцы заданий и схема выставления баллов
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут
Количество баллов -30 Типы заданий:
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Образцы заданий и схема выставления баллов
Схема выставления баллов Слушание
Схема выставления баллов Говорение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Количество баллов - 30 Типы заданий:
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Образцы заданий и схема выставления баллов
[1]
-
Почему бабье лето так называют? Укажите три причины.
[3]
-
Какие приметы, связанные с погодой или климатом, вы знаете? Приведите пример.
[1]
-
Сформулируйте по прочитанному тексту 1 вопрос высокого порядка.
[1]
Всего: [7]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 | Осенью | 1 | |
2 | Период мягкой, солнечной, без осадков, теплой, но не жаркой погоды после кратковременных похолоданий | 1 | |
3 |
мочили лен, трепали его, ткали. | 3 | |
4 | Птицы над землей низко летают – к дождю. Воробьи купаются в песке — к жаре. | 1 | Возможны другие варианты |
| | | ответа. |
5 | Учащийся формулирует вопрос высокого порядка. | 1 | |
Всего баллов | 7 | |
Письмо и использование языковых единиц Задание 4
Напишите заметку в школьную газету на одну из предложенных тем. Используйте вводные слова и конструкции.
-
В нашем городе состоялось открытие памятника, посвященного... . -
Сильные морозы прошли на севере Казахстана…
Всего: [8]
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
8-7 | Понимает и раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру жанра - заметки. Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя. Соблюдает стилевое единство текста. Демонстрирует богатство словарного запаса, ярко выраженный стиль письма. Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. Соблюдает пунктуационные нормы при использовании в речи вводных слов и конструкций. |
6-5 | Достаточно раскрывает тему. Понимает структуру текста, выделяя вступительную и заключительную части текста. Стилевое единство текста не всегда соблюдено. Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки не препятствуют передаче информации. Незначительные нарушения пунктуационных норм при использовании в речи вводных слов и конструкций. |
4-3 | Показывает недостаточное понимание темы. Выбирает подходящую структуру жанра - заметки Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. Использует недостаточный словарный запас, стиль письма выдержан. Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Незначительные нарушения пунктуационных норм при использовании в речи вводных слов и конструкций. |
2-1 | Не раскрывает тему задания. Использует приемлемую структуру жанра - заметки Использует незначительный спектр лексики для воздействия на читателя. Использует незначительный словарный запас, стиль письма нарушен. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка. Ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Нарушает пунктуационные нормы при использовании в речи вводных слов и конструкций. |
| |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность – 40 минут
Слушание – 10 минут Чтение – 10 минут Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое- письма.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятельнос ти | Проверяемая цель | Кол. задан ий* | № зада ния * | Тип зада ния * | Описание задания* | Время на выпол не ние, мин* | Бал л* | Бал л за разд ел |
Культура: характер и личность. Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание. | Слушание | 7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста 7.1.1.1. Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий. | 6 | 1 | МВ О КО | Прогнозирует содержание текста по заголовку. Отвечает на вопросы по содержанию небольших прозаических фрагментов. | 10 | 7 | 7 |
Говорение | 7.2.4.1 создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений; 7.2.6.1 оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | 1 | 2 | РО | Строит аргументированное высказывание в соответствии с заданным типом речи | Говоре ние провер яется отдель но (2-3 минут ы) | 8 | 8 | |
Чтение | 7.3.2.1. Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста | 6 | 3 | МВ О КО | Определяет стилистические особенности текста,отвечает на 4 вопроса с МВО и 2 вопроса развёрнутого характера, подтверждает примерами из текста. | 10 | 7 | 7 |
| | к типу рассуждение на основе характерных признаков 7.3.4.1. Использовать виды чтения, включая поисковое | | | | | | | |
Письмо Использова ние языковых единиц | 7.4.5.1 писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами описания; 7.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями | 1 | 4 | РО | Пишет эссе на основе пословицы (поговорки), применяя знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. | 20 | 8 | 8 | |
7.5.2.1. Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | |||||||||
ИТОГО: | | | 14 | 4 | | | 40 | 30 | 30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить измененияГоворение принимаетсяотдельно
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание Задание 1
Часть 1
Прослушайте начало текста (транскрипт 1).
-
Предположите, о чем пойдет речь в тексте. Запишите ответ 1-2 предложениями.
[1]
Часть 2
Прослушайте 2 текст (транскрипт 2) и ответьте на вопросы.
-
О какой красоте говорил дедушка? А) о внешней красоте
В) о внутренней красоте С) о внеземной красоте
D) о сказочной красоте
[1]
-
Почему Карина обиделась на слова дедушки? А) Она считала себя самой красивой девочкой. В) Она уделяла много времени своей внешности. С) Она одевалась опрятно, стильно и модно.
D) Все одноклассники отмечали ее красоту.
[1]
-
Какая из пословиц не соответствует содержанию текста? А) Красивый вид человека не портит.
В) Не ищи красоты, а ищи доброты. С) Неказисто дерево, да вкусен плод
D) Красота до вечера, а доброта навек
[1]
-
Определите последовательность событий
-
Карина была очень красивой девочкой. -
Встреча со стариком. -
Добрый поступок. -
Даша была девочкой скромной -
Две подружки жили в одном доме.
А) 1,4,5,3,2
В) 5,4,1,3,2
С) 5,1,4,2,3
D) 1,4,5,3,2
-
В чем разница понимания красоты дедушки и Карины?
[1]
[1]
-
Сформулируйте свой вывод на основе прослушанного текста.
[1]
Всего: [7]
Транскрипт1
В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала себя