Файл: Адаптированная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 683

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Основы интеллектуального труда»

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование учебного кабинета:

Программные средства

Дополнительная для учащихся

Список электронных образовательных ресурсов:

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


  • волевое действие, усиление мотивации человека




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета оборудованного с учетом психофизиологических потребностей обучающихся – инвалидов


  • обучающихся с ОВЗ.


Оборудование учебного кабинета:


    • посадочные места по количеству обучающихся с трансформируемыми столами и стульями;




    • рабочее место преподавателя;

    • комплект учебно-наглядных пособий;

    • учебная литература;

    • учебно-методический комплекс дисциплины


Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;




  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением на каждом рабочем месте;




  • мультимедиапроектор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

  1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения:учебник. –

Москва:Академия, 2013.

Дополнительные источники

  1. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения. М.: Альфа-М: ИНФРА – М,

2016.

  1. Кошевая И.П., А.А. Канке Профессиональная этика психология делового общения.

М.: ИНФРА-М, 2011.

  1. Шарков Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации: массовые

коммуникации и медиапланирование: учебное пособие. – Москва: ДашковиК,

2013.
Ресурсы Интернет

  1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/;

  2. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru;

  3. Эстетика сегодня: состояние, перспективы: http://anthropology.ru ;




  1. Библиотека Русского гуманитарного Интернет-университета: http://www.i-u.ru/biblio/;




  1. Библиотека сайта philosophy.ru:http://www.philosophy.ru/;

  2. Библиотекарь.Ру: http://www.bibliotekar.ru/index.htm ;

  3. Библиотека Гумер - гуманитарные науки: http://www.gumer.info/Name_Katalog.php;

  4. Википедия - Свободная энциклопедия. - URL: http://ru.wikipedia.org ;

  5. Кругосвет Онлайн Энциклопедия. – URL: http://www.krugosvet.ru ;





  1. Рубрикон - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета: http://www.rubricon.com;




  1. Горбатов А.В., Елескина О. В. Деловая этика: учебное пособие http://www.twirpx.com/file/87991/.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения




Формы и методы контроля и оценки







(освоенные умения, усвоенные знания)







результатов обучения




Уметь:






















 толерантно воспринимать и правильно




 оценка работы обучающегося и его







оценивать людей, включая их







активности на практическом занятии;







индивидуальные характерологические






оценка решения обучающимся







особенности, цели, мотивы, намерения,







практических ситуаций;






состояния;










 оценка участия обучающегося в




выбирать стиль, средства, приемы







ролевых и деловых играх, тренингах







общения, которые бы с минимальными






тестирование;







затратами приводили к намеченной






оценка выполнения самостоятельной,






цели общения;










индивидуальной работы




находить пути преодоления



















конфликтных ситуаций, встречающихся
















как в процессе обучения, так и вне его;













 ориентироваться в новых аспектах
















учебы и жизнедеятельности в условиях
















профессиональной организации,
















правильно оценивать сложившуюся
















ситуацию, действовать с ее учетом;















эффективно взаимодействовать в
















команде;





















взаимодействовать со структурными
















подразделениями образовательной
















организации, с которыми обучающиеся
















входят в контакт;
















 ставить задачи профессионального и
















личностного развития
















Знать:
























теоретические основы, структуру и




 фронтальный и индивидуальный опрос







содержание

процесса

деловой






тестирование






коммуникации;










 составление схем и таблиц




методы

и

способыэффективного
















общения, проявляющиеся в выборе
















средств убеждения и оказании влияния
















на партнеров по общению;


















приемы

психологической

защиты
















личности от негативных, травмирующих
















переживаний, способы адаптации;













 способы предупреждения конфликтов и
















выхода из конфликтных ситуаций;













 правила

активного стиля

общения и
















успешной

самопрезентации

в деловой
















коммуникации




















Министерство образования Иркутской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Балаганский аграрно-технологический техникум»
Утверждаю

Директор ГАПОУ ИО «БАТТ»

________________ / В.Н. Постникова /
Приказ № 20-п от 19.01.2018г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»


Профессия по ОК 016 – 94:

16675

Повар


2017





Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии







Протокол № 4 от 04.12.2017 г.







Председатель МК







_______ / Зайцева С.А. /



Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».

Разработчик:
Кузнецова Надежда Игоревна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».


Рабочая программа составлена на основании:

-Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"

-"Методических рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);

-Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Повар"


Рецензенты:



МКДОУ детский сад№1






Заведующий






Семенова О.О.




(место работы)




(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)






I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта для профессиональной подготовки рабочих по профессии: 16675 «Повар» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья без получения общего среднего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: адаптационный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения программы "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний" обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

уметь:

- использовать нормы позитивного социального поведения;

- использовать свои права адекватно законодательству;

- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- составлять необходимые заявительные документы;

- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;

знать:

- механизмы социальной адаптации;

- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;

- основы гражданского и семейного законодательства;

- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;

- основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

- функции органов труда и занятости населения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45часов.
Промежуточная аттестацияв форме зачета

II. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
2.1 Учебная работа



п/п

Виды работ

I курс

II курс

Всего

часов

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1

Уроки теоретического обучения

-

-

27

7

34

2

Практические занятия

-

-

7

3

10

3

Зачет

-

-




1

1




Всего

-

-

34

11

45



2.2 Перечень контрольных работ



п/п

Тема

контрольной

работы

Контрольный срок проведения

I курс

II курс

1 пол

2 пол

1 пол

2 пол

1

"Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний"

-

-

-

март


2.3 Перечень практических занятий



п/п

Название работ

Количество

часов

Уровень усвоения

1

ПЗ№1. Права инвалидов. Конституция РФ.

2

2

2

ПЗ№2. Семейное право

1

2

3

ПЗ№3. Гражданское право

1

2

4

ПЗ№4. Трудовое законодательство

1

2

5

ПЗ №5 « Составление заявлений, договоров»

2

2

6

ПР№6. «Деятельность бюро МСЭ»

1

2

7

ПР№7. Трудоустройство инвалидов в РФ

2

2




Всего

10






III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

ЛПЗ

1

Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия.

4

4

-

2

Конвенция ООН о правах инвалидов

5

3

2

3

Основы гражданского и семейного законодательства.

8

6

2

4

Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов.

9

6

3

5

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3

3

-

6

Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации.


3

3

-

7

Медико-социальная экспертиза.

3

2

1

8

Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

3

3

-

9

Трудоустройство инвалидов.

6

4

2

10

Зачет

1

1

-




ИТОГО

45

35

10