ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 683
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Основы интеллектуального труда»
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:
Список электронных образовательных ресурсов:
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
-
волевое действие, усиление мотивации человека
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета оборудованного с учетом психофизиологических потребностей обучающихся – инвалидов
-
обучающихся с ОВЗ.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся с трансформируемыми столами и стульями;
-
рабочее место преподавателя; -
комплект учебно-наглядных пособий; -
учебная литература; -
учебно-методический комплекс дисциплины
Технические средства обучения:
-
интерактивная доска;
-
компьютеры с лицензионным программным обеспечением на каждом рабочем месте;
-
мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
-
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения:учебник. –
Москва:Академия, 2013.
Дополнительные источники
-
Барышева А.Д. Этика и психология делового общения. М.: Альфа-М: ИНФРА – М,
2016.
-
Кошевая И.П., А.А. Канке Профессиональная этика психология делового общения.
М.: ИНФРА-М, 2011.
-
Шарков Ф.И., Бузин В.Н. Интегрированные коммуникации: массовые
коммуникации и медиапланирование: учебное пособие. – Москва: ДашковиК,
2013.
Ресурсы Интернет
-
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/; -
Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru; -
Эстетика сегодня: состояние, перспективы: http://anthropology.ru ;
-
Библиотека Русского гуманитарного Интернет-университета: http://www.i-u.ru/biblio/;
-
Библиотека сайта philosophy.ru:http://www.philosophy.ru/; -
Библиотекарь.Ру: http://www.bibliotekar.ru/index.htm ; -
Библиотека Гумер - гуманитарные науки: http://www.gumer.info/Name_Katalog.php; -
Википедия - Свободная энциклопедия. - URL: http://ru.wikipedia.org ; -
Кругосвет Онлайн Энциклопедия. – URL: http://www.krugosvet.ru ;
-
Рубрикон - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета: http://www.rubricon.com;
-
Горбатов А.В., Елескина О. В. Деловая этика: учебное пособие http://www.twirpx.com/file/87991/.
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
| Результаты обучения | | Формы и методы контроля и оценки | | ||||||||||||||||
| (освоенные умения, усвоенные знания) | | | результатов обучения | | |||||||||||||||
Уметь: | | | | | | | | |||||||||||||
толерантно воспринимать и правильно | | оценка работы обучающегося и его | | |||||||||||||||||
| оценивать людей, включая их | | | активности на практическом занятии; | | |||||||||||||||
| индивидуальные характерологические | | | оценка решения обучающимся | | |||||||||||||||
| особенности, цели, мотивы, намерения, | | | практических ситуаций; | | |||||||||||||||
| состояния; | | | | оценка участия обучающегося в | | ||||||||||||||
выбирать стиль, средства, приемы | | | ролевых и деловых играх, тренингах | | ||||||||||||||||
| общения, которые бы с минимальными | | | тестирование; | | |||||||||||||||
| затратами приводили к намеченной | | | оценка выполнения самостоятельной, | | |||||||||||||||
| цели общения; | | | | индивидуальной работы | | ||||||||||||||
находить пути преодоления | | | | | | |||||||||||||||
| конфликтных ситуаций, встречающихся | | | | | |||||||||||||||
| как в процессе обучения, так и вне его; | | | | | |||||||||||||||
ориентироваться в новых аспектах | | | | | ||||||||||||||||
| учебы и жизнедеятельности в условиях | | | | | |||||||||||||||
| профессиональной организации, | | | | | |||||||||||||||
| правильно оценивать сложившуюся | | | | | |||||||||||||||
| ситуацию, действовать с ее учетом; | | | | | |||||||||||||||
| эффективно взаимодействовать в | | | | | |||||||||||||||
| команде; | | | | | | | |||||||||||||
| взаимодействовать со структурными | | | | | |||||||||||||||
| подразделениями образовательной | | | | | |||||||||||||||
| организации, с которыми обучающиеся | | | | | |||||||||||||||
| входят в контакт; | | | | | | ||||||||||||||
ставить задачи профессионального и | | | | | ||||||||||||||||
| личностного развития | | | | | | ||||||||||||||
Знать: | | | | | | | | |||||||||||||
| теоретические основы, структуру и | | фронтальный и индивидуальный опрос | | ||||||||||||||||
| содержание | процесса | деловой | | | тестирование | | |||||||||||||
| коммуникации; | | | | составление схем и таблиц | | ||||||||||||||
методы | и | способыэффективного | | | | | ||||||||||||||
| общения, проявляющиеся в выборе | | | | | |||||||||||||||
| средств убеждения и оказании влияния | | | | | |||||||||||||||
| на партнеров по общению; | | | | | | ||||||||||||||
| приемы | психологической | защиты | | | | | |||||||||||||
| личности от негативных, травмирующих | | | | | |||||||||||||||
| переживаний, способы адаптации; | | | | | |||||||||||||||
способы предупреждения конфликтов и | | | | | ||||||||||||||||
| выхода из конфликтных ситуаций; | | | | | |||||||||||||||
правила | активного стиля | общения и | | | | | ||||||||||||||
| успешной | самопрезентации | в деловой | | | | | |||||||||||||
| коммуникации | | | | | | |
Министерство образования Иркутской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Балаганский аграрно-технологический техникум»
Утверждаю
Директор ГАПОУ ИО «БАТТ»
________________ / В.Н. Постникова /
Приказ № 20-п от 19.01.2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
Профессия по ОК 016 – 94: | 16675 | Повар |
2017
| Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии | ||
| | Протокол № 4 от 04.12.2017 г. | |
| | Председатель МК | |
| | _______ / Зайцева С.А. / |
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».
Разработчик:
Кузнецова Надежда Игоревна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».
Рабочая программа составлена на основании:
-Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"
-"Методических рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);
-Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Повар"
Рецензенты:
МКДОУ детский сад№1 | | Заведующий | | Семенова О.О. | | ||
(место работы) | | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта для профессиональной подготовки рабочих по профессии: 16675 «Повар» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья без получения общего среднего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: адаптационный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения программы "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний" обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:
уметь:
- использовать нормы позитивного социального поведения;
- использовать свои права адекватно законодательству;
- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- составлять необходимые заявительные документы;
- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;
- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях;
знать:
- механизмы социальной адаптации;
- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;
- основы гражданского и семейного законодательства;
- основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
- основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
- функции органов труда и занятости населения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45часов.
Промежуточная аттестацияв форме зачета
II. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
2.1 Учебная работа
№ п/п | Виды работ | I курс | II курс | Всего часов | ||||
1 пол | 2 пол | 1 пол | 2 пол | |||||
1 | Уроки теоретического обучения | - | - | 27 | 7 | 34 | ||
2 | Практические занятия | - | - | 7 | 3 | 10 | ||
3 | Зачет | - | - | | 1 | 1 | ||
| Всего | - | - | 34 | 11 | 45 |
2.2 Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Контрольный срок проведения | |||
I курс | II курс | ||||
1 пол | 2 пол | 1 пол | 2 пол | ||
1 | "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний" | - | - | - | март |
2.3 Перечень практических занятий
№ п/п | Название работ | Количество часов | Уровень усвоения |
1 | ПЗ№1. Права инвалидов. Конституция РФ. | 2 | 2 |
2 | ПЗ№2. Семейное право | 1 | 2 |
3 | ПЗ№3. Гражданское право | 1 | 2 |
4 | ПЗ№4. Трудовое законодательство | 1 | 2 |
5 | ПЗ №5 « Составление заявлений, договоров» | 2 | 2 |
6 | ПР№6. «Деятельность бюро МСЭ» | 1 | 2 |
7 | ПР№7. Трудоустройство инвалидов в РФ | 2 | 2 |
| Всего | 10 | |
III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | ЛПЗ | ||
1 | Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия. | 4 | 4 | - |
2 | Конвенция ООН о правах инвалидов | 5 | 3 | 2 |
3 | Основы гражданского и семейного законодательства. | 8 | 6 | 2 |
4 | Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов. | 9 | 6 | 3 |
5 | Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". | 3 | 3 | - |
6 | Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. | 3 | 3 | - |
7 | Медико-социальная экспертиза. | 3 | 2 | 1 |
8 | Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. | 3 | 3 | - |
9 | Трудоустройство инвалидов. | 6 | 4 | 2 |
10 | Зачет | 1 | 1 | - |
| ИТОГО | 45 | 35 | 10 |