ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 686
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Основы интеллектуального труда»
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:
Список электронных образовательных ресурсов:
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1. Понятие социальной адаптации, ее этапы, механизмы, условия. | Понятие социальной адаптации; виды (полная социальная, физиологическая, психологическая, организационная, экономическая и др.), этапы и стадии социализации (адаптационный шок, мобилизация адаптационных ресурсов, ответ на вызов среды). Механизмы социальной адаптации (добровольный, вынужденный). Дезадаптация: понятие, причины. | 4 | |
Тема2. Конвенция ООН о правах инвалидов | Основополагающие международные документы по правам человека (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Конвенция о правах ребенка, Конвенция ООН о правах инвалидов и др.). Механизм защиты прав человека в РФ (конституционная, государственная, судебная, собственная). Гарантии основных прав и свобод. | 3 | |
Практическое занятие №1 «Права инвалидов. Конституция РФ». | 2 | | |
Тема 3. Основы гражданского и семейного законодательства. | Граждане как субъекты гражданского права. Гражданин РФ. Права и обязанности граждан РФ. Избирательный процесс. Избирательная система. Голосование, как форма участия граждан в политической жизни страны. Основы наследственного права (понятие «наследование», основания наследования, наследование по закону и по завещанию, приобретение наследства, право на отказ от наследования и т.п). Гражданские права несовершеннолетних. Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей. Семейное законодательство РФ. Заключение и прекращение брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи. Права несовершеннолетних детей. Опека и попечительство | 6 | |
Практическое занятие №2 «Гражданское право» | 1 | | |
Практическое занятие №3 «Семейное право» | 1 | | |
Тема 4. Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов. | Трудовое право. Работник и работодатель. Порядок приема на работу, трудовая книжка, трудовой стаж. Трудовой договор. Заключение трудового договора (возраст, с которого допускается заключение трудового договора, гарантии при заключении трудового договора, документы, предъявляемые при заключении трудового договора и т.д.). Изменение и прекращение трудового договора (перевод на другую работу, временный перевод, отстранение от работы, расторжение трудового договора по соглашению сторон, другие основания прекращения т рудового договора). Рабочее время и время отдыха (нормальная продолжительность рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, ненормированный рабочий день; понятие и виды времени отдыха, ежегодный оплачиваемый отпуск и др). Трудовой распорядок Дисциплина труда. (Правила внутреннего трудового распорядка, поощрения за труд, дисциплинарные взыскания, порядок наложения взысканий, снятие дисциплинарного взыскания). Особенности регулирования труда отдельных категорий граждан (особенности регулирования труда женщин, инвалидов, несовершеннолетних и т.п.) Заработная плата. Гарантии и компенсации Решение трудовых споров.Рассмотрение и решение коллективных и индивидуальных трудовых споров.Забастовка. Формы самозащиты прав работника. | 6 | |
Практическое занятие №4 «Трудовое законодательство» | 1 | | |
Практическое занятие №5 « Составление заявлений, договоров» | 2 | | |
Тема 5.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". | Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". | 3 | |
Тема 6. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации. | Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации | 3 | |
Тема 7. Медико-социальная экспертиза. | Деятельность бюро медико-социальной экспертизы. Организация работы бюро медико-социальной экспертизы. Нормативно правовые основы по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов | 2 | |
Практическое занятие №6 «Деятельность бюро МСЭ» | 1 | | |
Тема 8. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. | Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов. Профессиональная и трудовая реабилитация инвалидов. Проблемы занятости инвалидов. Порядок формирования и реализации медицинской реабилитации больного. Порядок реализации индивидуальной программы. | 3 | |
Тема 9. Трудоустройство инвалидов. | Понятие и технология социального проектирования в сфере трудоустройства инвалидов. Правовые основы проектирования в сфере трудоустройства инвалидов | 3 | |
Практическое занятие №7 «Трудоустройство инвалидов в РФ» | 2 | | |
Контрольная работа "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний" | 1 | | |
| Зачет | 1 | |
| Итого | 45 | |
3. Условия реализации программы
УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
-рабочее место преподавателя;
- тесты проверочные, учебные тексты,
Технические средства обучения: компьютер для преподавателя
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова. Основы права. Учебник –М: Академия 2013г.
2. Конституция Российской Федерации
Дополнительные источники:
Трудовой кодекс РФ.
Семейный кодекс РФ.
Гражданский кодекс РФ.
Конвенция ООН о правах инвалидов.
Конвенция о правах ребенка.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - Использовать нормы позитивного социального поведения; - Использовать свои права адекватно законодательству; - Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; - Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; -Составлять необходимые заявительные документы; - Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - Механизмы социальной адаптации; - Основополагающие международные документы по правам человека; - Основы гражданского и семейного законодательства; - Основы трудового законодательства. -Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования; - Функции органов труда и занятости населения. | Экспертная оценка результата выполнения практического задания. - Устный опрос; - Письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ, и др.); - Проверка ведения тетрадей; - зачет. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Министерство образования Иркутской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Балаганский аграрно-технологический техникум»
Утверждаю
Директор ГАПОУ ИО «БАТТ»
_______________ / В.Н. Постникова/
Приказ № 20-п от 19.01.2018г.
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Приготовление блюд из свежих и переработанных овощей, плодов, ягод и грибов
2017 г
Рабочая программа составлена на основании:
Профессионального стандарта «Повар» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 610н)
Организация-разработчик: ГАПОУ ИО «БАТТ»
Разработчик:
Костюк Зоя Анатольевна, преподаватель, ГАПОУ ИО «БАТТ»
Рецензент: МКДОУ «Балаганский детский сад №1» | | Заведующий | | О.В. Семенова | | | ||
(место работы) | | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) | |
Рассмотрена и одобрена методической комиссией №1 профессионального цикла, Протокол № 4 от 04.12.2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 5 |
3 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
Приготовления блюд из свежих и переработанных овощей, плодов, ягод и грибов.
Рабочая программа предназначена для подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Повар». Цель изучения курса – подготовить рабочих, обладающих основами знаний по профессиональным модулям. Для овладения первой ступени данной профессии. При изучении этого предмета основное внимание обращается на механическую кулинарную обработку и приготовление блюд из овощей, плодов, ягод. Обучающиеся определяют качество сырья, учатся последовательности обработки продуктов, готовят полуфабрикаты разных видов и предназначенных для различной тепловой кулинарной обработки.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов
| Должен знать | Должен уметь |
1. | Приготовления блюд из свежих и переработанных овощей, плодов, ягод и грибов. | Определять качество поступивших продуктов, соблюдать технологический процесс механической кулинарной обработки. Готовить полуфабрикаты из овощей, плодов, грибов, оценивать их качество. Технологию приготовления блюд из овощей, плодов и грибов свежих и переработанных. Соблюдать условия хранения сырья и полуфабрикатов. |