Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. К11псд(с)Л031. Пз студент иифо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 302
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где х – коэффициент хозяйственной работы (принимается в пределах 0,02–0,05);
пв– коэффициент передаточной и вывозной работы (принимается в пределах 0,02 – 0,05);
ман – коэффициент маневровой работы (для депо с большой маневровой работой равен 0,2–0,25, для депо, обслуживающих транзитный поток – 0,05–0,1).
Потребность локомотивов для подталкивания поездов на один или несколько перегонов рассчитывается по формуле
(3.11)
где р,н, то– обозначения коэффициентов приведены в формуле (3.2);
Nт - число пар поездов на участке подталкивания;
Кт– коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов на участке подталкивания, Кт=0,4.
3.2 Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов
Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов приводится для каждого рода тяги и вида движения. Исходные данные для расчётов эксплуатируемого парка приведены в таблицах 3.4 и 3.5
Таблица 3.4 – Исходные данные для расчёта грузового парка локомотивов.
Участок работы локомотивных бригад | Длина участка, км | Участковая скорость, км/ч | Среднее число пар поездов на участке |
| | | |
Смоляниново - Находка | 128 | 36 | 48 |
По данным таблицы 3.2 для локомотивов грузового движения определяем максимальную продолжительность технических операций при отцепке локомотива 2х2ЭС5К для пункта оборота Находка
tтех = tпр + tот + tпс;
tтех = 10+ 15+20=45 мин = 0,8 ч.
По формуле (3.7) находим время ожидания поезда на станции оборота Находка
tож=12/48=0,25 ч.
Определяем общее время простоя электровоза 2х2ЭС5К на станции оборота Находка по формуле (3.4)
TНаходка = 0,92 + 0 + 0,25=1,17 ч.
Аналогичные расчёты проводим для остальных участков работы локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении, результаты расчёта помещаем в таблицу 3.6.
Таблица 3.6 – Результаты расчёта времени простоя локомотивов на станциях.
Станция и вид движения | N, пар | tтех, ч | tто, ч | tэ, ч | tож, ч | tтех.тр, ч | tож.тр, ч | αтр | tj, ч | ||||||
Грузовое движение | |||||||||||||||
Смоляниново | 48 | 0,92 | 0,5 | 1,5 | 0,25 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 1,30 | ||||||
Находка | 48 | 0,92 | 0 | 0 | 0,25 | 0,4 | 0 | 0,6 | 1,17 |
По формуле 3.3 рассчитываем коэффициент потребности грузовых локомотивов для участка Ружино - Находка
По формуле (3.2) определяем потребность грузовых локомотивов для участка Смоляниново - Находка
Аналогичные расчёты производим для остальных участков работы локомотивных бригад в грузовом движении, и результаты помещаем в таблицы 3.7 – 3.8 Принимаем для грузового движения 50 локомотивов. По формулам (3.9-3.11) приближенно рассчитываем парк для вспомогательных видов и результаты помещаем в таблицу 3.9
Таблица 3.7 – Результаты расчёта эксплуатируемого парка в грузовом движении
Участок работы бригад | Длина участ-ка Lбр,км | Vу, км/ч | Время хода по участку, ч | Участковый оборот Vуj, ч | Коэффициент потребности Кj | Число пар Nj | Мгj, штук |
Смоляниново - Находка | 128 | 36 | 2,5 | 11,5 | 0,4 | 48 | 52 |
Таблица 3.8 – Результаты расчёта эксплуатируемого парка в пассажирском движении
Участок работы бригад | Длина участ-ка Lбр,км | Vу, км/ч | Время хода по участку, ч | Участковый оборот Vуj, ч | Коэффициент потребности Кj | Число пар Nj | Мгj, штук |
Смоляниново - Ружино | 371 | 38 | 6,5 | 22,8 | 1,4 | 45 | 48 |
Таблица 3.9 – Общий эксплуатируемый парк депо Смоляниново по видам движения.
Участок | Грузовое | Пасса- жирское | Хозяйс- твенное | Манев-ровое | Подтал-кивание | Всего |
| | | | | | |
Смоляниново - Находка | 50 | - | 5,25 | 3,15 | 11,3 | 50 |
Смоляниново Ружино | 49 | - | 6,1 | 4,2 | 2,5 | 49 |
Угольная - Владивосток | 2 | - | 2 | - | - | 2 |
3.3. Определение штата локомотивних бригад по среднемесячной норме робочих часов
Явочный штат при обслуживании локомотивов сменными бригадами определяется по формуле
(3.12)
где 30,5=365/12 – среднегодовое количество суток в месяце на 2016 г.; Тбр – расчётное время оборота бригады, ч; tмес – среднемесячная норма рабочих часов локомотивной бригады, ч.
Среднемесячная норма рабочих часов рассчитывается по формуле
tмес = tнед(366–Дпр) / 84, (3.13)
где tнед– недельная норма рабочих часов; Дпр - число праздничных дней в году, на 2016 Дпр=12; 84 = 12·7– коэффициент для определения среднего числа недель в месяце.
В высокосный год в формулу подставляется 366 дней. При 40-часовой рабочей неделе и 12-ти праздничных днях среднемесячная норма будет равна tмес =169,0 ч.
Время оборота бригады на участке II-ой категории рассчитывается по формуле
ТбрII = 2Lбр / Vy + tосн + tсм + tотд, (3.14)
где Lбр– длина участка работы бригады, км;
tосн - время на подготовку к поездке, приемку и сдачу локомотива в месте жительства бригады – 1,4 ч;
tсм - время на сдачу, приемку локомотива и подготовку к поездке в пункте смены, для этого подраздела принимается равным 1,0 ч;
tотд– время отдыха бригады в пункте смены, принимается равным 4,5 ч.
При прикрепленном способе обслуживания локомотивов и
tмес= 169,0 ч число локомотивных бригад для всех видов движения находится по формуле
Бя = 730 МэТбр / tмес = 4,32М