ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.08.2024
Просмотров: 352
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Гимнастическая терминология.
Термины общеразвивающих упражнений. Стойки
Термины упражнений на снарядах.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по показу и рассказу.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по разделениям.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по потоку.
Упражнения с отставанием на один счет
Комплекс ору по потоку в и.П. Сед
Тема 2. Развитие гимнастики в россии после 1917 г.
Стандартные размеры гимнастических залов:
Комплект гимнастических снарядов:
Правила эксплуатации залов и оборудования.
Меры предупреждения травматизма
Гимнастика в системе физического воспитания в России.
Тема 4. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе.
Урок, структура и разновидность.
Регулирование физической нагрузки на уроке.
Подготовка и проведение урока.
Организация урока и порядок действия преподавателя.
Содержание и методика организации и проведения уроков с учащимися разных возрастных групп.
Гимнастика в режиме школьного дня.
Тема 5. Организация и проведение соревнований по гимнастике
Сроки и порядок предоставления заявок
Судейство обязательной программы (категории "б")
Судейство произвольной программы.
Судейство соревнований категории «а»
Тема 6. Методика обучения акробатическим упражнениям
Тема 7. Методика обучения опорным прыжкам
Тема 9. Упражнения в висах и упорах.
Тема 10. Упражнение в равновесиях.
Тема 11. Спортивная тренировка
Особенности спортивной тренировки в различные периоды
Планирование тренировочного процесса
Тема 12. Основы техники гимнастических упражнений.
1. Силовые и статические упражнения.
Основы обучения гимнастическим упражнениям.
Дидактические принципы в обучении гимнастики.
Перестроение уступами из шеренги выполняется после предварительного расчета: «шесть-три-на месте, рассчитайсь!» или «девять-шесть-три - на месте, рассчитайся!» Далее подается команда: «По расчету шагом – марш!» Учащиеся выполняют соответствующее расчету число шагов и приставляют ногу. (При расчете до 6, преподаватель считает до 7, при расчете до 9, преподаватель считает до 10). Обратное перестроение производится по команде: «На свои места шагом – марш!» Учащиеся на счет 1-2 поворачиваются кругом, и под счет 1-2-3-4 идут на свои места и затем делают поворот кругом самостоятельно.
Перестроение из колонны по одному, по три (четыре и т.д.)
Для данного перестроения одновременными поворотами налево (направо) подается команда: «налево (направо) в колонну по три (четыре и т.д.) – марш! (рис. 2). Исполнительная команда «марш!» подается под левую (правую) ногу. После поворота первой тройки (четверки и т.д.) последующие выполняют его на том же месте; команду «марш!» подает замыкающий каждой тройки. При перестроении таким способом учитель может попутно дать указания об интервале и дистанции. Для обратного перестроения класс поворачивается налево (направо) и подается команда: «Слева в обход налево (направо) в колонну по одному шагом – марш!» («марш!» – в движении) (рис.3)
Перестроение дроблением и сведением выполняется в движении. Для этого подается команда: «Через центр в колонну по одному – марш!», затем по мере приближения направляющего к верхней или нижней середине зала подается команда: « колонну по одному налево - направо в обход марш» (дробление) (рис.4) Далее на правой и левой серединах подается предварительная команда: «налево – направо в колонну по два» и при встрече колонн в верхней (нижней) середине исполнительная команда: «марш!» (сведение). Колонны доходят до нижней (верхней) середины и подается команда: «В колонну по два налево – направо в обход – марш!» (1 пара идет в обход налево, 2 пара – направо и т.д.) (разведение). После данного перестроения подается команда: «налево – направо в колонну по четыре марш!». Далее следует обратное перестроение.
Движение на месте выполняется по команде: «На месте шагом (бегом) - марш! Для остановки строя в определенном месте: «направляющий – на месте!» По этой команде направляющий выполняет шаг на месте, остальные продолжают двигаться вперед до дистанции в один шаг.
Для возобновления движения вперед при ходьбе на месте подается команда: «Прямо!». Для достижения большей согласованности движений может, использована предварительная команда: Класс – прямо!» исполнительная команда подается по левую ногу, после чего выполняется шаг правой на месте и с левой начинается движение вперед.
Диагональ–передвижение по диагонали зала, площадки выполняется по команде: «По диагонали – марш!». Исполнительная команда подается в одном из углов зала (рис. 5)
Противоход– движение колонны за направляющим противоположном направлении. Выполняется по команде: «Противоходом налево (направо) – марш!» (рис. 6)
Змейка– ряд противоходов, соответствующих первому противоходу. По этой команде направляющий продвигается змейкой до новой команды (рис. 7)
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по показу и рассказу.
Преподаватель называет и принимает исходное положение. Говорит и показывает, что делает на счет раз, два и т.д. Подает команду: «исходное положение - принять!», проверяет выполнение команды. Затем следует команда: «Со мной упражнение начи – най!» два, три раза выполняет упражнение с группой, затем переходит на подсказ.
Подсказывать необходимо основные действия, а также давать по ходу упражнения методические рекомендации способствующие качественному выполнению упражнения. Если упражнение было плавного характера, то окончание звучит: «1-2 закончили упражнение», если отрывистого характера, то: «1-2-3-стой!».
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по разделениям.
Преподаватель называет и принимает исходное положение подает команду: «исходное положение - принять!» называет и показывает первое движение и подает команду: «делай – раз!», проверяет качество выполнения, при необходимости исправляет ошибки. Выполняет второе движение и подает команду: «делай – два!» и т.д. все упражнение. Далее проведение аналогично по показу и рассказу.
Пример:
И.п. – о.с.
Упор присев – делай раз
Упор лежа – делай два
Упор лежа ноги врозь – делай три
Упор лежа – делай четыре
Упор лежа на согнутых руках – делай пять
Упор лежа – делай шесть
Упор присев – делай семь
И.п. – делай восемь.
Данный способ проведения рекомендуется при разучивание новых и сложных, силовых или больших по продолжительности упражнений.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по потоку.
Данный способ применяют для достижения высокой плотности. Его принципиальное отличие от вышеизложенных способов в том, что переход от одного упражнения к другому осуществляется безостановочно. При подборе упражнения необходимо учитывать. Что бы конечное положение предыдущего упражнения было началом следующего. Первое упражнение проводиться по показу и рассказу. Переход от одного упражнения к другому происходит на восемь счетов.
Выполняя предыдущее упражнение, преподаватель говорит: «Следующее упражнение (называет его, уточняя название) и на 8 счет дает команду «можно». После этой команды вся группа переходит к выполнению нового упражнения.
Пример:
-
1-
следующее
1-
следующее
2-
упражнение
2-
упражнение
3-
наклон
3-
выпад
4-
вперед
4-
в сторону
5-
раз
5-
раз
6-
два
6-
два
7-
прогнувшись
7-
вправо
8-
можно
8-
можно
Упражнения с отставанием на один счет
-
И.п. – о.с. или сед руки в стороны - книзу
левая рука в сторону
левая рука вперед
правая рука в сторону
левая рука вверх
правая рука вперед
руки вверх
левая рука вперед
левая рука в сторону,
правая рука вперед
левая рука вниз,
правая рука в сторону
и.п.
и.п. – о.с.
левая рука на пояс
левая рука к плечу.
правая на пояс
левая рука вверх,
правая к плечу
руки вверх
левая рука к плечу
левая рука на пояс,
правая к плечу
левая рука вниз,
правая на пояс
и.п.
левая рука в сторону
левая рука к плечу,
правая рука в сторону
левая рука вверх,
правая рука к плечу
руки вверх
левая к плечу
левая рука в сторону,
правая рука к плечу
левая рука вниз,
правая рука в сторону
и.п.
-
Комплекс ОРУ по показу и рассказу в и.п. стоя
Комплекс ОРУ по показу и рассказу в и.п. сед.
И.п. – стоя на носках
руки вперед
руки в стороны
руки вверх
и.п.
и.п. – о.с.
наклон назад правая назад на носок, руки вверх
и.п.
то же с левой
и.п.
и.п. – о.с.
шаг левой влево с наклоном прогнувшись, руки в стороны
приставить правую с наклоном согнувшись
шаг правой вправо с наклоном прогнувшись, руки в стороны
и.п.
5 – 8 то –же с правой
и.п. – о.с.
мах левой влево, руки в стороны
выпад на левую, руки скрестно
выпрямляя левую мах левой, руки в стороны
и.п.
5 – 8 то же с правой.
и.п. – о.с. (по разделениям)
упор присев
упор лежа
упор лежа ноги врозь
упор лежа
упор лежа на согнутых руках
упор лежа
упор присев
и.п.
и.п. – стойка, руки вверх
махом левой назад наклон согнувшись
и.п.
3 – 4 то же с правой
и.п. – о.с.
упор присев
прыжком широкая стойка с наклоном прогнувшись
прыжком упор присев
и.п.
и.п. – о.с.
1 – 2 подняться на носки. Руки через стороны вверх
3 – 4 и.п.
И.п. - сед, руки на пояс
1- Носки на себя, плечи вверх
2 - И.п.
3-4 то же
и.п. – сед
1 - правая вверх
2 - правая вправо
3 - правая вверх
4 - и.п.
и.п. – сед, руки в стороны
1 - мах правой с хлопком под правой
2 - и.п.
3 – 4 то же с левой.
И.п. – сед ноги врозь, руки в стороны
1 – Наклон к правой
2 – Пружинящий наклон к левой
3 - Упор лежа сзади ноги врозь на левой руке, правая рука верх
5 – 8 с левой
и.п. – сед, руки в стороны
1 - мах двумя с хлопком под ногами
2 - и.п.
и.п. – сед
1- сед углом
2-3 – удержание заданной позы
4 – и.п.
и.п. – сед
1 - упор лежа сзади
2 - мах правой
3 - упор лежа сзади
4 - и.п.
и.п. – упор лежа сзади
1 - сгибая правую мах левой
2 - и.п.
3 - сгибая левую мах правой
4 - и.п.
и.п. – сед
1 - упор лежа сзади
2 - поворотом направо упор лежа
3 - поворотом налево упор лежа сзади
4 - и.п.
5 – 8 то же влево