ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.08.2024
Просмотров: 347
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Гимнастическая терминология.
Термины общеразвивающих упражнений. Стойки
Термины упражнений на снарядах.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по показу и рассказу.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по разделениям.
Требования предъявляемые к проведению комплекса общеразвивающих упражнений по потоку.
Упражнения с отставанием на один счет
Комплекс ору по потоку в и.П. Сед
Тема 2. Развитие гимнастики в россии после 1917 г.
Стандартные размеры гимнастических залов:
Комплект гимнастических снарядов:
Правила эксплуатации залов и оборудования.
Меры предупреждения травматизма
Гимнастика в системе физического воспитания в России.
Тема 4. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе.
Урок, структура и разновидность.
Регулирование физической нагрузки на уроке.
Подготовка и проведение урока.
Организация урока и порядок действия преподавателя.
Содержание и методика организации и проведения уроков с учащимися разных возрастных групп.
Гимнастика в режиме школьного дня.
Тема 5. Организация и проведение соревнований по гимнастике
Сроки и порядок предоставления заявок
Судейство обязательной программы (категории "б")
Судейство произвольной программы.
Судейство соревнований категории «а»
Тема 6. Методика обучения акробатическим упражнениям
Тема 7. Методика обучения опорным прыжкам
Тема 9. Упражнения в висах и упорах.
Тема 10. Упражнение в равновесиях.
Тема 11. Спортивная тренировка
Особенности спортивной тренировки в различные периоды
Планирование тренировочного процесса
Тема 12. Основы техники гимнастических упражнений.
1. Силовые и статические упражнения.
Основы обучения гимнастическим упражнениям.
Дидактические принципы в обучении гимнастики.
Танцевальная композиция
Содержание обучения: повторение танцевальных упражнений, пройденных в 1-ом и 2-ом классах; обучение шагу с притопом, шагу польки, различному сочетанию всех изученных шагов; разучивание танцев.
4 Класс
Повторение материала 1-3 классов.
Первая и вторая позиции ног. Мягкий шаг, высокий шаг, острый шаг, широкий шаг, дробный шаг, двойная “веревочка”. Изучение русских народных танцев. Танцевальные композиции.
1-я позиция ног - пятки соединены, носки развернуты в стороны.
2-я позиция ног -ноги врозь на расстоянии длины ступни, носки развернуты в стороны.
Позиции ног и движения по позициям следует начинать изучать у опоры. Опорой может служит рейка гимнастической стенки, гимнастические снаряды, специальный хореографический станок. Вначале упражнения выполняют стоя лицом и спиной к опоре, а затем боком.
Мягкий шаг -выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу. Выполняя мягкий шаг учащиеся овладевают слитностью и целостностью движений под музыку.
И.п. - Ш позиция правая впереди, руки в стороны
1 - правую вперед на носок
2 - полуприсед на двух (колени слегка в стороны)
3 - волнообразным движением перенести тяжесть тела на правую, выпрямив ее, левая сзади на носок.
4 - скользящим движением левой прийти в и.п.
Высокий шаг -выполняют свободным махом согнутой ноги вперед, голень вертикальна.
И.п. - руки в стороны
1 - шаг левой вперед, руки вниз
2 - мах согнутой правой вперед, левая рука вперед правая в сторону
3 - 4- то же с другой ноги.
Последовательность обучения:
1. Построение в круг левым плечом к центру.
И.п. - руки на пояс
1-2 - шаг левой вперед, правую энергично согнуть вперед (бедро и голень образуют прямой угол)
3-4 - шаг правой, левую согнуть вперед. Характер движений четкий, энергичный, следить за сохранением правильной осанки.
2. И.п. - о.с. Три высоких шага, на третьем шаге зафиксировать положение, проверяя при этом положение согнутой ноги, а именно сохранение прямого угла между голенью и бедром, а также между туловищем и бедром, спина прямая, голова приподнята, носок оттянут.
3. Построение в круг лицом к центру.
И.п. - правая рука вперед, левая в сторону.
1 - руки вниз. 2- левая рука вперед, правая в сторону
3-4 - то же со сменой положения рук.
4. И.п. - то же левая нога согнута вперед, правая рука вперед, левая в сторону.
1-2 - опустить левую ногу, руки вниз
3-4 - смена положения.
5.И.п.- то же стоя левым боком к центру круга
1 - шаг левой вперед на носок, руки вниз
2 - энергично согнуть правую вперед, левая рука вперед, правая в сторону
3-4- то же с правой.
И.п. - о.с.
1 - небольшой шаг левой вперед, согнув правую вперед поставить стопу вертикально на большой палец
2 - то же с правой ноги.
Широкий шаг - выполняют как выпад с сильным взмахом рук. Выпад делают энергично, на два счета. В момент выпада вперед одной ногой другая сзади на носке (прямая). Тело наклонено вперед и со сзади стоящей ногой составляет одну прямую линию. Движение рук как при ходьбе.
Дробный шаг -И.п. - о.с.
“и” - прыжок на левой, слегка сгибая вперед правую
1 - приземляясь на левую в полуприсед, шаг правой вперед притопывая (в полуприседе).
“и” - шаг левой притопывая
2 - шаг правой притопывая,
“и” - прыжок на правой и повторить то же с другой ноги
“Веревочка” двойная -и.п. - Ш позиция, правая впереди
“и” - слегка поднять правую ногу (согнутую и развернутую наружу) и легко прыгнуть на левой;
1 - приземляясь на левой, перевести правую назад ( носком огибая левую голень), стать на нее и приподнять согнутую левую ногу (ступня параллельна полу)
“и” - слегка приседая топнуть левой перед правой (носком наружу), приподнимая сзади правую
2 - переступить сзади на правую
“и”- начать сначала - левую приподнять и т.д. (Муз. русская народная мелодия “Полянка”)
Выполнить соединение:
1-4- “Веревочка” двойная с правой и левой
5-8- “Веревочка” простая
9-16- Дробный шаг
1-2- подъем на носок правой, левая скользит вперед на носок
3-4- перенос тяжести тела на левую в полуприсед с носка на всю стопу
В процессе обучения перекатный шаг можно чередовать с мягким шагом, шагами на носках и с различными движениями руками.
Вальсовый шаг. Шаг вальса выполняется вперед, назад, в сторону и с поворотом кругом. Для овладения им в первую очередь следует выработать навык мягкого переката с носка на всю стопу в небольшой полуприсед. Поэтому рекомендуется изучить перекатный шаг.
1) Вальсовый шаг вперед и назад исполняют тремя небольшими шагами. Первый шаг с перекатом с носка на всю стопу, слегка сгибая колено, делают его на сильную долю такта. Два последующих на носках.
2) Вальсовый шаг в сторону.
1- шаг правой в сторону с носка перекатом на всю стопу, слегка сгибая колено (носок обращен вправо)
2- шаг левой за правую на носок (носок обращен влево)
3- приставить правую к левой в стойку на носках. То же с левой ноги влево. В этом элементе делается как бы покачивание тела то вправо, то влево (балансе).
Подводящие упражнения к вальсовому шагу в сторону.
1. И.п.- стоика на носках лицом к опоре,
1-2 - шаг правой в сторону (колено наружу) перекатом с носка на всю стопу в небольшой полуприсед, поворот головы направо.
3- приставить правую в стойку на носках. Повторить несколько раз правой и левой ногой, добиваясь мягкости шага.
2. И.п.- лицом к опоре в I позиции, хват за опору на ширине плеч
1- шаг правой вправо
2- шаг левой влево скрестно за правую
3- приставить правую к левой в I позицию. То же с левой влево. Повторить несколько раз указанную схему движения ног, сохраняя выворотное положение.
3. И.п. - как и в 1 упражнение
1- перекатный шаг правой вправо с небольшим наклоном тела вправо и с поворотом головы направо.
2- шаг на носок левой скрестно за правую
3- приставить правую к левой в стойку на носках. То же с левой влево.
4. Вальсовые шаги влево и вправо на середине из и.п. ноги вместе носки развернуты, сочетание вальсовых шагов в сторону с танцевальными шагами вперед. Построение в две шеренги лицом к основному направлению.
И.п. - о.с. взявшись за руки.
Такты 1-4- четыре вальсовых шага влево и вправо.
5-6- первая шеренга поднимает руки вверх, образуя “воротики”, делает шесть шагов назад на носках. Вторая шеренга, разомкнув руки,, делает шесть шагов вперед на полупальцах, проходя “ воротики” (шаг выполняется на каждую четверть такта)
7-8- стойка на носках взявшись за руки, принимая и.п.
Вальсовый поворот. Вальсовый поворот представляет собой поворот на 360о вправо (правый поворот) или влево (левый поворот) на два музыкальных такта. Движение состоит из шести шагов и делится на две части, каждая из которой заканчивается Ш позицией ног.
Первая часть поворота( один такт ) - и.п. стоя лицом к центру, Ш позиция ног, правая впереди, руки на пояс.
1- шаг правой вперед-вправо
2- поворот направо в стойку ноги врозь спиной к центру
3- приставить левую сзади правой в Ш позицию.
При выполнении вальсового шага налево, движение начинают с левой ноги в другую сторону.
Вторая часть поворота(один такт )
1- шаг левой влево
2- поворот направо кругом в стойку ноги врозь лицом к центру
3- приставить левую сзади правой в Ш позицию
Фигурный вальс
-
Такты
Счет
Содержание
и.п.
стоя парами лицом друг к другу, взявшись за руки вперед в стороны
I фигура (1 такт)
1-3-
вальсовый шаг в сторону по линии танца
II такт
1-3
вальсовый шаг против линии танца,
Ш-IV
1-3
отпуская руки, вальсовый шаг с поворотом на 360ов: мальчики в левую сторону, девочки - в правую
V-VШ
повторить такты I-IV, повернувшись лицом друг к другу, взявшись руками вверху, свободные руки у : мальчика за спину, девочки на пояс
II фигура IX
1-3
вальсовый шаг навстречу друг другу вперед-влево
X
1-3
вальсовый шаг с левой назад
XI
1-3
вальсовый шаг с поворотом направо на 90онавстречу друг к другу
XII
1-3
вальсовый шаг назад с левой (поменяться местами в конце связки)
XШ
повторить такты IX-XII ( вернуться на свои мест в конце связки)
стоя боком друг к другу, взявшись правыми руками вверху (девушки рука над головой).Ш позиция: у девушки правая нога впереди, у юноши - левая
Ш фигура XVII
1-3
девушка: выполняет поворот направо на 180ос правой ноги, с продолжением танца
XVIII
1-3
девушка продолжает поворот направо на 180ос левой назад
XIX
1-3
два вальсовых шага вперед по линии танца, юноша: выполняет в это время вальсовые шаги вперед сопровождая движение девушки
XXI-XXIV
повторить такты XVII-XX
IV фигура XXV-XXXII
вальсовое вращение в паре по 90о или 180она последний такт принять и.п.