Файл: Богун.Методичка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.09.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

2) Уметь:

3) Владеть:

4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

2.3. Содержание дисциплины.

24. Джейн барнуэл, фундаментальные основы кинопроизводства. Москва 2010г.

26. Скип пресс. Как пишут и продают сценарии в сша для видео, кино и телевидения." из - во триумф" 2003, 2004

Internet

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Роль предпринимателя (продюсера).

24.12.2012 Г.

Тема 3а. Структура Российской киноотрасли.

История

1. Содействие созданию оптимальных условий для профессиональной творческой деятельности кинорежиссеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».

1 Раз в год публикует издание «Российская кинематография»

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 14 а. Особенности производства фильмов разных видов и жанров.

1. Ручная анимация

Internet

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Product placement - дело сложное...

Product Placement vs закон о рекламе

Министерство культуры рф

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии

Евримаж

Европейский продюсерский клуб

Киноакадемии.

Восточный вектор

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer).

3. Художник по декорациям (Set designer).

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer).

5. Художник по реквизиту (Props designer).

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer).

Текущие расходы по работе:

Тема 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Тема 30. Звукорежиссерская группа.

Тема 31. Постановочный проект фильма.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).

Термины и понятия используемые в кинопроизводстве.

-создание слепков с реального человека, по физическим характеристикам похожего на будущего героя;

-воплощение идей в гипсе в соответствии со слепками;

-общий макет отправляется на одобрение дизайнеру;

-после того, как общий макет одобрен дизайнером, скульпторы создают более детализированные элементы костюма. Эти формы заливают латексом и специальной пеной, из которых изготавливают костюм существа;

-специалисты художественного цеха наносят финальные цветовые штрихи на костюм;

-если требуется, к костюму прикрепляются волосы и волоски.

Немаловажно, что костюмы должны быть относительно легкими и позволять актерам в них двигаться, а также не быть слишком жаркими. И хотя специалисты учитывают эти характеристики при дизайне костюмов, нередко костюмы оснащаются специальными трубками для подачи холодного воздуха для создания более комфортной среды и дыхания актера.

Фантастические фильмы сегодня предполагают виды фантастических городов. В современной практике их создание осуществляется следующим способом: снимаются футажи городов, наиболее сильно похожих на воображаемые, а затем специалисты по компьютерной графике работают над этим материалом, доводя его до желаемого результата.

Как правило, необходимы именно оригинальные съемки местности, а не футажи, которые предоставляются в стоках. Съемочная группа выезжает в экспедицию, если город, где ведутся съемки остальных сцен фильма, не подходит. Многие фильмы требуют панорамной аэросъемки с вертолетов, которая предполагает последующее интегрирование в среду трехмерных объектов. В «Темном рыцаре» такая съемка проводилась в формате IMAX: высокое разрешение было необходимо, чтобы в окнах небоскребов были видны сотрудники компании. Также для создания определенных кадров этого фильма потребовались детальные фотографии зданий для последующей оглядки на них при моделировании и текстурировании.

Если невозможно найти в реальности натуру, подходящую для конкретных целей, строятся декорации. Они могут быть на базе какого-либо реально существующего объекта (декорации к «Обитаемому острову» строились на базе металлургического завода в Крыму, и съемочная группа привлекла местных рабочих для постройки декораций под руководством художника-постановщика).

Некоторые сцены фантастических фильмов требуют построения декораций передних планов, после съемок в таких случаях требуется доработка интерьеров на пост-продакшене: достойка на компьютере декораций, создание полностью компьютерных задних планов и т.д.


Продюсер при принятии решений, какими методами создать необходимую среду, должен быть очень чуток к мнению специалистов по компьютерной графике и художника-постановщика, чтобы выбрать самый экономичный и художественно достоверный вариант.

Фильмы-фэнтези часто предполагают привлечение специалистов по сложному гриму, выполнение которого может занимать до 5 часов – что должно быть учтено при составлении графика съемок и вызывных листов.

Фильмы-катастрофы предполагают внимание к натурным планам, доработанным на пост-продакшене. И тут я хотела бы коснуться техники съемки IMAX, которую целесообразно использовать при съемке не только натурных планов, но и любых кадров, где необходима высокая степень детализации.

При съемке по этой системе материал записывается на 70-миллиметровую плёнку с горизонтальной прокруткой кадров с использованием специального оборудования. Изначально съемка IMAX предполагала трансляцию в специальных кинозалах IMAX, но в последние годы кинематографисты применяют в любых сценах, где необходима достоверность натуры.

Съемки в этом формате являются дорогостоящими: в процессе съемок на площадке должен находиться специальный техперсонал. Сложность работы в этом формате заключается в том, что материал нельзя проигрывать на обычном плейбеке –его необходимо смотреть в кинотеартах IMAX. Одно это условие делает съемку в формате IMAX тяжело реализуемой в российских условиях (если на США и Канаду приходится более 150 кинотеатров IMAX, но в России их всего 5).

Немаловажным является и то, что в мире мало лабораторий по сканированию материала, записанного в этом формате.

Кадр в формате IMAX имеет резолюцию 15К. Специалисты по компьютерной графике могут предложить максимум 8К, но планы подобного формата слишком долго обсчитываются и занимают много места на дисках. Так что после того, как приняты решения об участках, на которых необходима компьютерная графика, специалисты осуществляют их деление:

-участки, требующие 8К,

-участки, где разрешение компьютерной графики может быть 4-6К (кадры со стремительным действием, неяркое освещение) .

Завершая разговор о фантастических фильмах, нужно сказать, что период пост-продакшена у картин с большим количеством компьютерной графики может достигать 10 месяцев. Часть компьютерной графики может выполняться на этапе, когда снят пока не весь фильм, но лишь его определенная часть - и в соответствии с этим продюсеру стоит планировать свои расходы.


Также стоит учитывать, что когда продюсер имеет дело с фильмом, требующим большого объема компьютерной графики, возрастают расходы на пленку и «перегон»: фильм снимается на кинопленку, определяются кадры, требующие компьютерной доработки, затем осуществляется сканирование этих кадров в цифровой вид, потом осуществляется работа по созданию компьютерных эффектов. В финале материал опять печатается на пленке.

Боевик

Боевик (от английского action movie, буквально - фильм действия, экшен-фильм) — жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадерскими трюками и спецэффестами.

Часто в экшн-фильмах, в которых присутствуют сцены взрывов, перед продюсером встает вопрос, каким образом снять эти сцены.

Вариантов обычно три:

- Смоделировать взрыв полностью на периоде пост-продакшн;

-Найти/простроить помещение, подходящее по внешнему виду под задачи конкретной сцены, организовать взрыв с помощью пиротехников и доработать сцену на компьютерной графике;

-С помощью специалистов построить из бьющихся материалов миниатюру помещения и организовать его взрыв; затем с помощью специалистов по пост-продакшену доработать эффект взрыва и интегрировать изображение взрывающегося макета в необходимую среду. (Стоит отметить, что использование такой схемы создания сцены отнюдь не осталось в прошлом веке).

Боевики обычно включают в себя сцены с драками. Подготовка этих сцен требует детальной раскадровки, к созданию которой привлекаются специалисты по бою. Перед продюсером фильма, содержащим больше количество сцен с драками, встает вопрос: какого выбрать актера – более известного или того, который сможет сыграть в сценах с драками сам? Иногда и известные актеры соглашаются сыграть в большом количестве таких сцен, но для этого им требуется специальная физическая подготовка, которая занимает определенное время, а занятия актера с тренерами оплачивает, безусловно, продюсер.

Сложно вспомнить хотя бы один фильм-боевик, съемки которого обошлись без каскадеров. В случае «подмены» актёра каскадёром для съёмок зачастую подбирается каскадёр, похожий по телосложению на актёра; затем каскадёра гримируют под актёра, и во время выполнения трюка его не снимают крупно— так для зрителя подмена актёра остаётся относительно незаметной.

Сцены с участием каскадеров предполагают детальную проработку каждого кадра специалистом по трюкам и режиссером, а также специалистом по охране труда с соблюдением всех мер техники безопасности. Раскадровка таких сцен также осуществляется с привлечением специалистов по трюкам.


Характерными для экшн-фильмов являются сцены с автомобильными погонями. Варианты съемки таких кадров следующие:

-съемка реальных машин (если требуется - с измененным набором деталей для большей мощности) с участием каскадеров; при необходимости - последующая обработка с помощью компьютерной графики;

-съемка миниатюрных радиоуправляемых моделей, либо муляжей на специальных платформах с последующей интеграцией в среду с помощью компьютерной графики.

Съемку сцен погони желательно проводить со скоростью не менее 48 кадров в секунду (для чего требуется больший расход пленки и специальная съемочная техника). Если сцена погони и переворотов автомобилей сложная, следует разделить ее на основные события. Это необходимо, чтобы для каждого действия составить схему съемок, а также по той причине, что выполнить все несколько действий с одного дубля невозможно. Например, одна из сцен погони в «Темном рыцаре» была разделена на следующие шаги: столкновение машины Бэтмена с мусоровозом, подкидывание и впечатывание грузовика в своды тоннеля, проезд автомобиля героя с разворотом на 180 градусов и последующим ускорением. Были разработаны альтернативные варианты съемки каждого кадра, и в итоге вся сцена была снята и с использованием радиоуправляемой версии машины Бэтмена, и с использованием ее компьютерной версии.

Экшн-фильмы часто предполагают сцены с большим количеством массовки. Часто это общие планы, где не видно лиц толпы. В таких часто случаях выгодно привлекать на площадку не все необходимое количество человек, а только часть, а потом «размножить» людей при помощи компьютерной графики. Специалист по CG должен сказать, какое именно количество людей необходимо, чтобы после такого трюка зритель не увидел подмены.

Вообще, сцены с участием массовки требуют дополнительных организационных усилий. Для их решения необходимо привлечение специалиста по массовке, который должен не только привести необходимое количество людей заданных параметров, но и приложить максимум усилий для того, чтобы актеры массовки не мешали съемочному процессу. В дни, когда планируются сцены с массовкой, со стороны организаторов должны быть приложены усилия по организации быта этих людей: дополнительная еда, дополнительные туалеты и т.д.

Исторический фильм

Исторический фильм предполагает то, что действие происходит в эпохе, значительно отличающейся условиями быта и внешним видом костюмов от той, в которой происходят съемки (если действие снимаемого в 2009 году фильма происходит в 1979 году – фильм не считается историческим). Иногда целью исторического фильма является воспроизведение тех или иных исторических событий («1612»), , в других случаях создатели помещают в реально существовавшую эпоху воображаемые события («Анжелика и король»).


Исторический фильм может быть одновременно и драмой («Елизавета», «Мария Антуанетта»), либо мелодрамой («Еще одна из рода Болейн»), либо комедией («За мной, канальи!»).

Особенность исторического фильма – очевидная необходимость в реквизите и костюмах, а также в воспроизведении среды, в которой находятся герои.

Иногда требуются эксперты не только для доработки деталей сценария, но и специалисты какой-либо области для изготовления того или иного реквизита. Так, для фильма «Гладиатор», были привлечены специалисты по оружию Древнего Рима. Само оружие изготавливалось из легких материалов в огромных количествах, но очевидно, что бОльшее внимание требовалось уделить тому реквизиту, который использовался главным героем или был показан на среднем или крупном плане.

Некоторую часть реквизита и костюмов можно взять в аренду у крупных студий, которые располагают реквизитом и костюмами, оставшимися после съемок других фильмов. Но встает также вопрос хранения этих вещей, требуются отельное помещение и транспорт для хранения и перевозки костюмов для массовки. Приведение костюмов в порядок, одевание героев, грим – все это время должно учитываться при составлении вызывных листов и организации съемочных дней. Таблица 1.

Жанр

Творческо-организационные особенности производства и затратообразующие факторы

Примеры.

Преимущества

Недостатки

Молодежная комедия

Съемки в городе или пригороде; павильоне/интерьере наличие популярных молодых актеров;

простота сюжета, основные цель не столько изобразительный ряд, сколько реплики, диалоги, монологи, что облегчает способ съемки и носителя в пользу цифровой камеры;

спецэффекты по необходимости, в зависимости от сюжета.

Пример: «Любовь-морковь»

Подобные фильмы всегда популярны у массового зрителя и при среднем бюджете до 5 млн $

имеют кассу около 12 млн$ - окупаются и приносят доход

Качество продукции соответствует только уровню массового зрителя, отсутствие какой-либо художественной и интеллектуальной ценности

Фентези

Создание фильмов этих жанров связано прежде всего с большим количеством спец эффектов, съемкой на хромокей, а также съемкой в 3D, что увеличивает количество съемочных смен, и требует привлечения специалистов по компьютерной графике, а также каскадеров и постановщиков трюков, пиротехников. Увеличивается срок периода пост-продакшн;

Кроме того, привлечение известных актеров также оказывает влияние как на график съемок, ввиду занятости актеров, так и на затраты на выплату гонораров «звездам».

Пример: «Черная молния»;

«Тариф новогодний»

Подобные фильмы всегда популярны у массового зрителя и приносят доход, особенно при грамотно проведённой рекламной кампании и удачной дате релиза, например, новогодние

каникулы и пр. Праздники

Высокобюджетные фильмы такого жанра окупаются не всегда и не все, потому что российский зритель отечественному производству чаще всего предпочитает голливудскую продукцию, кроме того, не все фильмы

имеют выход в зарубежный кинопрокат