Файл: УМК Мастерство продюсера кино и телевидения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 2724

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

1. Организационно-методический раздел

1.1 Цели освоения дисциплины.

1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (пк-3, пк-4, пк-5, пк-7, пк-10, пк-14, пк-15, пк-16, пск-1.1-1.7).

2. Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

2.2 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в специальность.

Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Тема 8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация.

Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Тема 10. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.

Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

Тема 21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

3. Образовательные технологии.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

5. Методические указания обучающимся

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»

Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XV Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «нтп в кинематографии»)

Тема курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XVI «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:

Методические рекомендации по изучению раздела хviii «Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела хix « Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

Темы курса:

I. Определение целевой аудитории.

II.Описание позиционирования фильма.

III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».

6. Формы контроля по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература.

Дополнительная литература.

Список нормативных правовых документов.

8. Материально-техническое обеспечение

Дисциплины (модуля)

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

Список учебно-лабораторного оборудования:

При выполнении работы должны быть рассмотрены следующие вопросы:

  1. Описание проекта.

  2. Анализ современного телевизионного рынка.

  3. Анализ телевизионных проектов идущих в эфире, а также идентичных по жанру (конкуренты), выбранному студентом.

  4. Необходимо проанализировать зрительские предпочтения (на основании медиаметрических показателей).

  5. На основании медиаметрических показателей по выбранному ТВ проекту и производственного анализа (проведенного самостоятельно студентом) сделать выводы, насколько этот проект успешен с экономической точки зрения, какое место он занимает в эфире, какие функции выполняет, отвечает ли концепции телеканала и на какую аудиторию, с точки зрения студента, рассчитан.

  6. Составление производственного плана.

Письменная контрольная работа, сдаваемая при выполнении, должна структурироваться по разделам:

  1. Определение целей проекта и описание проекта.

  2. Маркетинговые исследования.

  3. Рыночные исследования.

  4. Производственный план

Работа сдается в напечатанном виде на бумаге формата А4. Объем контрольной работы: 10-12 страниц.


Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:

  1. Функциональная система телевидения как СМИ

  2. Классификационные характеристики функций

  3. Политический признак и функция результативности

  4. Информационный признак и функция результативности

  5. Социальный признак и функция результативности

  6. Психологический признак и функция результативности

  7. Основные направления развития телевидения

  8. Классификация функций результативности системы телевидения по изготовлению продукции

  9. Структура телевизионного вещания

  10. Телесети. Программная политика

  11. Жанровая политика ТВ каналов

  12. Телевидение как часть массовой культуры

  13. Телесети. Модели телесетей.

  14. Характеристика современного телерынка

  15. Виды телевизионных программ

  16. Жанры телевизионных программ

  17. Жанры информационной публицистики

  18. Жанры информационно-аналитической публицистики

  19. Исторические аспекты возникновения рейтинга

  20. Основные понятия медиаметрии. Методы исследования

  21. Образные средства телевидения

  22. Критерии оценки телевизионных программ

  23. Функциональные обязанности продюсерской группы

  24. Функциональные обязанности операторской группы

  25. Функциональные обязанности режиссерской группы

  26. Функциональные обязанности редактора

  27. Функциональные обязанности звукорежиссера

  28. Функциональные обязанности художник

  29. Декорационное оформление телевизионных проектов

  30. Особенности производства телевизионных программ в «виртуальных студиях»

  31. Инструмент продвижения телевизионной продукции

  32. Этапы разработки телевизионного проекта

  33. Принципы программирования

  34. Технология производства программ утреннего канала

  35. Технология производства ток-шоу

  36. Технология производства развлекательных программ

  37. Принципы размещения информационных программ в сетке вещания

  38. Контрпрограммирование на телевидении

  39. Классификация сериальной продукции

  40. Технологические отличия в производстве сериальной продукции

  41. Технология производства ситкомов и их позиционирование в сетке вещания

  42. Технология производства «мыльных опер» и их позиционирование в сетке вещания

  43. Модель производства информационных программ

  44. Телевидение как услуга


Методические рекомендации по изучению раздела хviii «Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма».

Предметом курса является изучение практических подходов продюсера при определении коммерческого потенциала российских фильмов.

Целью дисциплины является целостное всестороннее изучение киномаркетинга как неотъемлемой части маркетинга, особого инструментария для достижения коммерческого успеха на рынке аудиовизуальной продукции.

Задачи дисциплины в приобретении практических навыков прогнозирования и оценки экономической целесообразности конкретного кинопроекта для решения задач повышения результативности деятельности продюсера, в условиях конкурентного рынка.

Темы курса:

Тема

Содержание

Введение в киномаркетинг.

Специфика кинопродукции как объекта маркетинга. Маркетинговые исследования как один из важнейших элементов определения коммерческого потенциала проекта. Киномаркетинг и социология. Маркетинговая стратегия в кино. Контроль маркетинга.

Маркетинговые исследования.

Предварительные исследования. Маркетинговые исследования, направленные на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. Определение целевой аудитории. Сегментация аудитории.

Прогнозирование в кинобизнесе.

Прогнозирование как инструмент разработки и принятия управленческих решений.

Разработка стратегии маркетинга идеи, замысла, сценария.

Коммерческий потенциал проекта. Ситуационный анализ по блокам: сценарий, фильмы, проекты в производстве на аналогичную тему, целевая аудитория. Стратегия маркетинга как план достижений целей продюсера. Воплощение стратегии в тактику – формирование и решение задач по конкретному проекту за конкретный период времени.

Стратегия маркетинга в подготовительном периоде и этапах кинопроизводства и монтажа.

Определение времени выхода фильма на экраны. Ситуационный анализ по блокам: фильмы в прокате, фильмы в производстве на аналогичную тему, целевая аудитория, условия создания фильма, время выхода в прокат и каналы продвижения продукта.

Стратегия маркетинга и рекламы в прокате.

Разработка маркетинговой стратегии для определения нужного времени и нужного количества копий фильма, исходя из целевой аудитории и параметров фильма. Ситуационный анализ по блокам: целевая аудитория, каналы продвижения проекта, время организации проката, количество копий, зрительское внимание, реклама. Определение каналов продвижения.

Изучение и оценка сценариев российских фильмов, выходящих в прокат.

Определение целевой аудитории конкретного проекта, выявление параметров фильма, влияющих на коммерческий потенциал фильма. Время выхода в прокат, количество копий. Оценка коммерческого потенциала.

Результат проката фильма. Сопоставление прогнозов с фактическими результатами.

Анализ результатов проката фильма. Выявление причин несоответствия прогноза и реальных результатов, возможные ошибки прогнозирования.


Методика преподавания строится на сочетании теоретических (лекции) и самостоятельных занятий. В процессе обучения студенты выполняют индивидуальные занятия.

В результате изучения дисциплины студент должен знать основы киномаркетинга – сущность стратегии и тактики киномаркетинга, формы контроля, главные направления и содержание маркетинговых исследований, способы определения кассового потенциала российских фильмов и др.;уметь правильно определить и использовать в конкретной проблемной экономической ситуации методы или приемы, изученные в киномаркетинговой теории и закрепленные в процессе практических занятий; знать факторы, влияющие на кассовые сборы российских фильмов в отечественном кинопрокате; знать структуру российского кинорынка и его основных игроков; иметь практические навыки в подготовке, планировании и проведении процедур, мероприятий для осуществления киномаркетинговой деятельности в процессе определения коммерческого потенциала фильма при прогнозировании кассовых сборов.

Для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины студенты пишут письменную контрольную работу.

Цель работы – развитие практических навыков киномаркетинга по дисциплине у студентов посредством анализа маркетинговых мероприятий, проводимых производящими и дистрибьюторскими компаниями по фильмам, выпущенным в прокат в последнее время. Закрепление полученных в ходе изучения дисциплины знаний студентов по методологии киномаркетинга и развитие у них навыков самостоятельной оценки сценариев, определения коммерческого потенциала фильма при прогнозировании и оценке экономической целесообразности конкретного кинопроекта.

После прочтения сценария студенты самостоятельно составляют «Экспертный лист» фильма с указанием прогноза кассового сбора.

Для выполнения данного задания студенту потребуется:

1.Выбрать отечественный фильм, выпущенный в прокат за последние два года (выбор согласовывается с преподавателем),

2.Получить сценарий выбранного фильма.

3.Исходя из характеристик выбранного фильма и условий его продвижения, проанализировать коммерческий потенциал проекта.

4.Составить «Экспертный лист».

5.Обосновать и защитить свою позицию.

Объем работы 15-20 листов. Текст должен быть набран на компьютере с использованием современного текстового редактора. По всем четырем сторонам листа должны оставаться поля. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, размер верхнего и нижнего полей – 20 мм. При использовании текстового редактора Microsoft Word рекомендуется использовать следующие параметры: тип шрифта: Times New Roman, размер шрифта – 12; междустрочный интервал: одинарный.


Все страницы должны иметь сквозную нумерацию.

Первой страницей является титульный лист. На странице первой и второй номера не ставят. На всех последующих страницах номера проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу.

В конце работы студент ставит свою подпись и указывает дату окончания работы.