ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.09.2024
Просмотров: 2708
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методический раздел
1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.
2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».
2.2 Тематическое содержание дисциплины
Тема 1. Введение в специальность.
Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».
Тема 3. История возникновения и становления профессии.
Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.
Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.
Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.
Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.
Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.
Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.
Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.
Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.
Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.
3. Образовательные технологии.
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
5. Методические указания обучающимся
План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.
Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».
План письменного заключения по просмотренному фильму.
Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:
I. Определение целевой аудитории.
II.Описание позиционирования фильма.
III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.
6. Формы контроля по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Список нормативных правовых документов.
8. Материально-техническое обеспечение
Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».
Общее состояние киноотрасли Российской Федерации.
Современное состояние и проблемы развития кинопроизводства в Российской Федерации.
Система кинотеатрального проката в России: оценка состояния, проблемы, перспектива развития.
Сеть кинотеатрального показа в России: оценка состояния, проблемы, перспектива развития.
Реклама фильмов как важнейший сегмент киноиндустрии. Состояние. Проблемы. Перспективы развития.
Механизм государственной поддержки киноотрасли России.
Продюсер как важнейший субъект кинопроцесса. Функциональные права и обязанности продюсера кино и телевидения.
Роль и место продюсера в решении проблем развития кинобизнеса в Российской Федерации.
Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14). Объем контрольной работы – не менее 8 листов и не более 12 листов. Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.
Тематика контрольных работ по X-му разделу
«Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства.
Совместное производство фильмов».
Основные элементы современной модели киноиндустрии США.
Опыт европейских стран по поддержке и защите национального кинематографа.
Совместное производство фильмов как важнейшая форма международной кооперации в сфере кинобизнеса.
Опыт зарубежных стран (на примере 2-3 стран) в области организации кинопроцесса и пути возможного его использования в российской практике.
Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14). Объем контрольной работы 10-12 листов. Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.
Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».
Модели, формы и системы оплаты труда, применяемые в фильмопроизводстве: характеристика, особенности, область применения.
Правовая база трудовых отношений в кинематографии и телевидении.
Трудовой договор как основной документ трудовых отношений: содержание, условия заключения, права и обязанности работодателя и работника.
Особенности заключения срочных трудовых договоров.
Особенности гражданско-правовых договоров, используемых в аудиовизуальной сфере.
Тарифная система оплаты труда: характеристика, составные элементы.
Формы системы оплаты труда, используемые продюсером при материальном стимулировании художественно-производственного персонала съемочных групп.
Формы и системы оплаты труда, используемые продюсером при материальном стимулировании художественно-исполнительского состава съемочных групп.
Оплата труда за работы, выполненные в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Проблемы регулирования оплаты труда работников аудиовизуальной сферы.
Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14). Объем контрольной работы 8-10 листов. Работа в обязательном порядке должна содержать перечень используемой литературы.
Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».
Первая работа: Разработка расширенного лимита затрат по полнометражному документальному фильму. Например, по фильму «Клара Румянова. Звезда за кадром» (2008 г.)
http://www.x-3us.ru/filmy/60811-klara-rumyanova-zvezda-za-kadrom-2008-57905-mb-tvrip.html
далее кнопка Скачать с depositfiles.com
Литература: Сидоренко В. И. «Планирование сроков и стоимости производства фильмов» - М.: ВГИК, 2007. (глава 4)
Вторая работа (тема): «Что такое документальное кино? Особенности документальных телефильмов и документальных кинофильмов».
На сайте http://rutracker.org/forum/index.php зарегистрироваться и в поиске набрать название.
Контрольные работы сдаются напечатанными на бумаге формата А4, объемом 8-10 листов.
Работы в обязательном порядке должны содержать перечень использованной литературы.
Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»
Задачи изучения указанного раздела:
Более полное освоение основ продюсерской деятельности. Раскрытие творческих основ продюсирования. Понимание сущности профессии «продюсер».
Понимание взаимозависимости продюсерской профессии и деятельности творческого состава творческой группы.
Умение руководить творческим процессом. Умение подвергать творческому анализу кинопроект на всех стадиях кинопроизводства: от замысла до сдачи кинофильма и его продвижения.
Триединство творческих, экономических и технологических составляющих кинопроизводства.
1. |
Роль продюсера в творческом процессе.
|
Продюсер как инициатор идеи проекта. Ответственность продюсера за реализацию проекта.
|
2. |
История взаимоотношений продюсера с авторами фильма.
|
Отношения продюсера с автором сценария, режиссером, композитором. |
3. |
Продюсер и творческий коллектив. |
Взаимоотношения продюсера с художником-постановщиком, оператором, звукорежиссером монтажа и другими представителями творческих профессий.
|
4. |
Руководство и контроль продюсера за творческим процессом кинопроизводства. |
Руководство и контроль на этапе режиссерской разработки, на этапе подготовительного периода, съемочного периода, монтажно-тонировочного периода. Режиссерский сценарий. Съемочные объекты, эскизы декораций, костюмов, грима, экспликация трюковых съемок, спецэффектов и т.д.
|
5. |
Работа продюсера по продвижению фильма. |
Творческие аспекты в формировании идеи по продвижению фильма и методах их реализации.
|
6. |
Триединство творческих, экономических и технологических аспектов продюсирования.
|
Современные технологии в творческом процессе создания фильма: хромакей, компьютерная графика и др. |
При изучении курса рекомендован просмотр авторских и коммерческих фильмов мировых киношкол, включая советскую и современную российскую киношколу.
Результатом изучения дисциплины является освоение основ продюсерской деятельности, творческих основ продюсирования, понимание сущности профессии «продюсер».
Проверка полученных знаний осуществляется посредством проведения семинаров на указанные выше темы, а также выполнения письменной контрольной работы, в которой необходимо провести продюсерскую оценку предложенного преподавателем полнометражного художественного кинофильма. В контрольной работе объемом 7-8 страниц (формат А4) следует:
– представить краткую (до 1 стр.) аннотацию фильма;
– провести разбор качественных характеристик фильма, его идейно – художественной нагрузки, драматургических достоинств (недостатков);
– провести оценку коммерческих перспектив данного фильма (или их отсутствие);
– представить свое видение бюджета отсмотренного фильма и источников его финансирования;
– представить свое видение организационно-производственной стратегии, направленной на оптимизацию (минимизацию) затрат на производство фильма;
– описать технологию производства отсмотренного фильма;
– описать стратегию продвижения проекта.
Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».
Задачи изучения «Продюсирование анимационных фильмов»:
Освоение базовых представлений о предмете анимации и ее месте в структуре мирового кинематографа. Понимание механизмов симбиоза авторской и продюсерской моделей анимационной отрасли.
Освоение типовых технологий производства классической рисованной, кукольный, 3D и Flash анимации. Формирование понятийного аппарата: терминология, сущность производственных процессов.
Освоение методов планирования производства и проката анимационных проектов.
Изучение истории развития отрасли анимации. Просмотр образцов анимации основных мировых школ.
Понимание современного этапа развития отечественной анимации, проблем и перспектив.
Умение составлять бизнес-план анимационного проекта.
Темы курса:
Тема |
Содержание |
Предмет анимации |
Определение анимации. Авторская и коммерческая анимация:
Зачем нужна авторская анимация? Технологии анимации. |
История развития анимации и представители |
История развития технологии. Ширяев, Старевич. Дисней – двухмерная анимация. Пиксар – 3D CGI. Аардман – кукольная анимация. Союзмультфильм:
|
Бизнес-план. Выбор проекта |
Маркетинг и обоснование проекта. Финансирование проекта. Девелопмент проекта. |
Бизнес-план. Пайплайн |
Технологического цепочка 2d-анимации. Технологическая цепочка 3d-анимации. |
Бизнес-план. Команда и КПП |
Функции: -Продюсер и команда; -Режиссер, режиссеры сцен; -Художник-постановщик и команда; -Этапы производства. |
Бизнес-план. Смета и Кэш-флоу |
Бюджет производства. Источники дохода. |
Повышение коммерческой состоятельности проекта |
Прокат. Лицензирование, ценность Персонажей. Альтернативные рынки. |