ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.09.2024
Просмотров: 2728
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методический раздел
1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.
2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».
2.2 Тематическое содержание дисциплины
Тема 1. Введение в специальность.
Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».
Тема 3. История возникновения и становления профессии.
Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.
Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.
Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.
Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.
Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.
Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.
Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.
Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.
Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.
3. Образовательные технологии.
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
5. Методические указания обучающимся
План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.
Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».
План письменного заключения по просмотренному фильму.
Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:
I. Определение целевой аудитории.
II.Описание позиционирования фильма.
III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.
6. Формы контроля по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Список нормативных правовых документов.
8. Материально-техническое обеспечение
2. Содержание дисциплины
2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 зачетных единиц или 1800 часов.
Очная форма обучения
№ п/п |
Раздел дисциплины
|
Общая трудоемкость (в часах) |
В том числе аудиторные часы
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Формы промежуточной аттестации (по семестрам). |
|||
Лекции
|
Семинары консультации коллоквиумы |
Просмотры |
Самостоятельные, контрольные работы, курсовые проекты
ятельные работы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Введение в специальность |
90 |
68 |
32 |
22 |
14 |
22 |
Семинар |
|
Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность» |
8 |
4 |
2 |
- |
2 |
4 |
Контрольная работа |
|
История возникновения и становления профессии |
30 |
8 |
2 |
6 |
- |
22 |
Семинар |
|
Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта. |
30 |
8 |
2 |
6 |
- |
22 |
Контрольная работа |
|
Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария |
74 |
32 |
8 |
16 |
8 |
42 |
Контрольныеработы |
|
Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов. |
22 |
12 |
2 |
4 |
6 |
10 |
Семинар
Контрольная работа |
|
Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом. |
30 |
8 |
2 |
4 |
2 |
22 |
Семинар |
|
Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация |
96 |
36 |
16 |
16 |
4 |
60 |
Семинар |
|
Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов. |
118 |
44 |
12 |
24 |
8 |
74 |
Контрольныеработы |
|
Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов. |
70 |
20 |
4 |
8 |
8 |
50 |
Реферат
Семинар
Контрольная работа |
|
Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс. |
118 |
56 |
12 |
36 |
8 |
62 |
Семинар
Контрольная работа |
|
Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения. |
68 |
32 |
12 |
16 |
4 |
36 |
Семинар |
|
Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы. |
80 |
18 |
8 |
10 |
- |
62 |
Контрольная работа |
|
Продюсирование анимационных фильмов |
112 |
44 |
12 |
20 |
12 |
68 |
Контрольная работа Семинар |
|
Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии. |
82 |
18 |
4 |
8 |
6 |
64 |
Контрольная работа |
|
Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве. |
96 |
32 |
8 |
18 |
6 |
64 |
Семинар
Контрольная работа |
|
Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма. |
24 |
12 |
2 |
8 |
2 |
12 |
Семинар |
|
Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма. |
144 |
52 |
8 |
32 |
12 |
92 |
Контрольная работа |
|
Практические подходы продюсера при продвижении фильмов. |
164 |
60 |
8 |
40 |
12 |
104 |
Семинар
Контрольная работа |
|
Управление рисками в продюсерской деятельности. |
132 |
60 |
8 |
44 |
8 |
72 |
Реферат
Семинар |
|
Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях. |
60 |
24 |
4 |
14 |
6 |
36 |
Семинар |
|
Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения. |
152 |
152 |
72 |
80 |
- |
- |
|
|
Итого: |
1800 |
800 |
240 |
432 |
128 |
1000 |
|
Заочная форма обучения
№ п/п |
Раздел дисциплины |
Общая трудоемкость (в часах) |
1 |
2 |
3 |
|
Введение в специальность |
90 |
|
Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность» |
8 |
|
История возникновения и становления профессии |
30 |
|
Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта. |
30 |
|
Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария |
74 |
|
Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов. |
22 |
|
Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом. |
30 |
|
Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация |
96 |
|
Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов. |
118 |
|
Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов. |
70 |
|
Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс. |
118 |
|
Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.
|
68 |
|
Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы. |
80 |
|
Продюсирование анимационных фильмов |
112 |
|
Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии. |
82 |
|
Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве. |
96 |
|
Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма. |
24 |
|
Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма. |
144 |
|
Практические подходы продюсера при продвижении фильмов. |
164 |
|
Управление рисками в продюсерской деятельности. |
132 |
|
Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях. |
60 |
|
Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения. |
152 |
|
Итого: |
1800 |
2.2 Тематическое содержание дисциплины
Тема 1. Введение в специальность.
Современная организация кинопроцесса. Структура киностудий, специализирующихся на выпуске различных видов аудиовизуальной продукции, и продюсерских компаний. Производственно-технологические службы (фирмы, предприятия и организации), обслуживающие кинопроцесс.
Краткая характеристика и этапы технологического процесса создания фильма: зарождение идеи, подготовка литературного сценария, режиссерская разработка, подготовительный период, съемочный период, монтажно-тонировочный период, период подготовки и сдачи исходных фильмовых материалов.
Формы и методы коммерческого и некоммерческого использования готовых фильмов.
Основные особенности производства неигровых, мультипликационных и телевизионных фильмов.
Состав съемочной группы и функциональные обязанности основного творческо-производственного состава киногруппы.
Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».
Особенности предпринимательской деятельности в аудиовизуальной сфере. Место и роль продюсера в процессе производства и проката фильмов и другой аудиовизуальной продукции. Три стороны продюсерской деятельности: художественно-творческая, организационно-предпринимательская, финансово-экономическая. Продюсер и художественная деятельность. Взаимодействие продюсера с различными структурами и участниками кинопроцесса.
Тема 3. История возникновения и становления профессии.
Экономические предпосылки развития продюсерского кинематографа в мире. Рождение кинопрофессий. Образование Голливуда. Система студий. Конец XIX века – возникновение ярмарочного аттракциона. Роль Гарри Кона и Ирвина Талберга в становлении профессии кинопродюсера. Крупнейшие продюсеры современного зарубежного кинематографа.
История кинопродюсерства в России. А. Ханжонков и А. Дранков. Революция 1917 г. и кинематограф. Государственная система функционирования кинематографии и телевидения (до начала 90-х годов ХХ века).
Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.
Внедрение новой модели функционирования кинематографии в конце 80-х годов ХХ века и переход аудиовизуальной сферы на хозрасчетные условия функционирования. Объективная необходимость возникновения важнейшего субъекта кинопроцесса – продюсера.
Продюсер, его роль и место в кинопроцессе, права и обязанности, взаимодействия с творческим, производственно-техническим и др. персоналом киногруппы.
Юридические основы деятельности продюсера. Система подготовки кадров продюсеров кино и телевидения и предъявляемые к ней требования.
Фильмопроизводство на современном этапе. Практика работы ведущих продюсеров. Пути дальнейшего развития.
Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.
Выбор идеи фильма. Актуальность и оригинальность темы. Жанровые особенности кинорепертуара.
Взаимоотношения с автором литературного сценария. Понимание сюжета, драматургии и структуры сценария. Работа с литературным сценарием. Производственно-творческая разработка литературного сценария (написание киносценария). Продюсерская экспертиза проекта.