Файл: УМК Мастерство продюсера кино и телевидения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 2737

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

1. Организационно-методический раздел

1.1 Цели освоения дисциплины.

1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (пк-3, пк-4, пк-5, пк-7, пк-10, пк-14, пк-15, пк-16, пск-1.1-1.7).

2. Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

2.2 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в специальность.

Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Тема 8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация.

Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Тема 10. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.

Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

Тема 21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

3. Образовательные технологии.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

5. Методические указания обучающимся

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»

Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XV Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «нтп в кинематографии»)

Тема курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XVI «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:

Методические рекомендации по изучению раздела хviii «Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела хix « Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

Темы курса:

I. Определение целевой аудитории.

II.Описание позиционирования фильма.

III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».

6. Формы контроля по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература.

Дополнительная литература.

Список нормативных правовых документов.

8. Материально-техническое обеспечение

Дисциплины (модуля)

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

Список учебно-лабораторного оборудования:

Методические рекомендации по изучению раздела хix « Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

Предметом курса является изучение практических подходов продюсера при продвижении фильмов.

Целью дисциплины является целостное всестороннее изучение киномаркетинга как неотъемлемой части маркетинга, особого инструментария для достижения коммерческого успеха на рынке аудиовизуальной продукции.

Задачи курса - в приобретении практических навыков в области киномаркетинга и проведения рекламных кампаний для решения задач повышения результативности деятельности продюсера в условиях конкурентного рынка.

Темы курса:

Тема

Содержание

Введение в киномаркетинг.

Специфика кинопродукции как объекта маркетинга. Маркетинговые исследования как один из важнейших элементов получения инвестиций. Разработка маркетинговой стратегии для экономии средств. Киномаркетинг и социология. Маркетинговое планирование в кинобизнесе. Маркетинговая стратегия в кино. Контроль маркетинга.

Маркетинговые исследования.

Предварительные исследования. Маркетинговые исследования, направленные на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. Определение целевой аудитории. Сегментация аудитории. Позиционирование фильма. Применение на выбранных целевых рынках различных подходов к их освоению: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Концепция marketing-mix, применяемая в киноиндустрии.

Разработка стратегии маркетинга идеи, замысла, сценария

Инвестиционная привлекательность проекта. Ситуационный анализ по блокам: сценарий, фильмы, проекты в производстве на аналогичную тему, целевая аудитория. Стратегия маркетинга как план достижений целей продюсера. Воплощение стратегии в тактику – формирование и решение задач по конкретному проекту за конкретный период времени. Использование РR как основного инструмента этого периода.

Стратегия маркетинга в подготовительном периоде и этапах кинопроизводства и монтажа

Определение времени выхода фильма на экраны. Ситуационный анализ по блокам: фильмы в прокате, фильмы в производстве на аналогичную тему, целевая аудитория, условия создания фильма, время выхода в прокат и каналы продвижения продукта, формирование устойчивого зрительского внимания. Реклама и РR, привлечение пресс-агентства и его функции.

Стратегия маркетинга и рекламы в прокате.

Разработка маркетинговой стратегии для определения нужного времени и целевой аудитории на нужной территории. Ситуационный анализ по блокам: целевая аудитория, каналы продвижения проекта, время организации проката, количество копий, зрительское внимание, реклама. Доминирующее место рекламной стратегии Определение каналов продвижения.

Стратегия маркетинга и рекламы на этапе кинопоказа.

Определение необходимого числа копий и кинотеатров. Реклама в кинотеатрах. Виды кинотеатральной рекламы. Контроль кассовых сборов. Контроль прибыльности проекта. Ревизия маркетинга.

Вторичные рынки (дополнительные каналы реализации фильма)

Виды вторичных рынков. Ситуационный анализ по блокам: целевая аудитория, каналы реализации, время выхода на разных каналах, реклама. Условия выпуска аудиовизуальных произведений на вторичных рынках.

Специфические методы продвижения.

Виды специфических методов продвижения. Дополнительные возможности продвижения аудиовизуальных произведений. Использование специфических методов продвижения в соответствии с возможностями проектов.


Методика преподавания строится на сочетании теоретических (лекции) и самостоятельных занятий. В процессе обучения студенты выполняют индивидуальные занятия.

Для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины студенты пишут письменную контрольную работу.

Цель работы – развитие практических навыков киномаркетинга по дисциплине «Практические подходы продюсера при продвижении фильмов» у студентов посредством анализа маркетинговых мероприятий, проводимых производящими и дистрибьюторскими компаниями по фильмам, выпущенным в прокат в последнее время. Закрепление полученных в ходе изучения дисциплины знаний студентов по методологии киномаркетинга и развитие у них навыков самостоятельного решения проблем маркетинга.

Для выполнения данного задания студенту потребуется:

1.Выбрать отечественный фильм, выпущенный в прокат за последние (выбор согласовывается с преподавателем).

2.Исходя из характеристик выбранного фильма условий его продвижения, проанализировать мероприятия по маркетингу и рекламе.

3.Составить медиаплан по фильму.

Анализ нужно проводить по следующим параметрам:


I. Определение целевой аудитории.

Последовательность процедур сегментирования:

-формулировка потребностей зрителей, на удовлетворение которых может быть направлен фильм;

-выявление и формализация особенностей зрителей, проявляющихся в специфическом спросе и поведении;

-выбор метода сегментирования;

-деление потребителей на сегменты;

-составление профиля сегмента;

-оценка привлекательности сегмента.

Далее определить, какие из проанализированных рыночных сегментов рассматривались продюсером в качестве целевой аудитории, используя следующие варианты:

1. Концентрация усилий, направленных на реализацию одного проекта на одном сегменте (детское кино).

2. Предложение одного фильма всем сегментам (семейное кино).

3.Предложение всех фильмов, производимых продюсерской компанией одной аудитории, так называемая, рыночная специализация (например, арт-хаусные фильмы).

4. Предложения различных фильмов, производимых продюсерской компанией (селективная специализация) для некоторых выбранных сегментов.

5. Поставка на весь рынок всех выпускаемых фильмов, не учитывая результаты сегментации. Такая стратегия используется, прежде всего, в случае, если не удалось выявить сегменты с различным профилем реакции зрителей и/или сегменты, рассмотренные по отдельности, малочисленны и не представляют интереса для коммерческого освоения. Обычно такой политики придерживаются крупные студии, продюсерские центры, производящие блокбастеры. Например, Первый канал и Дирекция кино.

II.Описание позиционирования фильма.

Описать позиционирование, согласно основным стратегиям позиционирования фильма в целевом сегменте:

-позиционирование, основанное на отличительном качестве фильма (например, большое количество графики или актеров- «звезд» или сложные съемки и т.д.);

-позиционирование, основанное на выгодах от просмотра фильма или на решениях конкретной проблемы (например, решение психологических проблем);

-позиционирование, основанное на особом способе просмотра фильма (например, продюсеры фильма «Ирония судьбы. Продолжение» выбрали такой вид позиционирования: только в кино);

-позиционирование, ориентированное на определенную категорию зрителей;


-позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией фильмов (например, «У нас нет насилия»).

Процедуру нужно проводить согласно основным принципам позиционирования:

1. Быть последовательным, используя выбранную позицию, придерживаясь однажды выбранного направления, не менять позицию в течение длительного времени. Составляющие позиции могут время от времени меняться, но не сама позиция, в противном случае продюсер дезориентирует аудиторию;

2. Ежедневно люди воспринимают огромное количество информации- письменной и устной. При таком ее наплыве очень важно, чтобы позиция фильма преподносилась аудитории доступно и просто, но в то же время выразительно и своеобразно. Если позиция фильма будет простой и выразительной, это позволит сконцентрироваться на его преимуществах;

3. Все составляющие продвижения, включая решения о способах рекламы, способах распространения должны последовательно выражать выбранную позицию.

Необходимо определить одно из направлений позиционирования:

1) Позиционирование по атрибуту. Фильм позиционируется по какому-либо показателю, как-то: «звезды», графика и т.д.

2) Позиционирование по потребителю. Заключается в позиционировании фильма как наилучшего для определенной группы зрителей.

3) Позиционирование по конкуренту. Здесь фильм позиционируется как превосходящий по какому-либо показателю называемого или подразумеваемого конкурента.

4) Позиционирование по категории. Здесь фильм позиционируется как лидер в определенной категории (жанр).

Проводя анализ позиционирования необходимо ответить на наиболее типичные вопросы:

-каковы отличительные свойства и/или выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют потенциальные зрители?

-как воспринимаются позиции конкурирующих проектов в отношении этих свойств или выгод?

-какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных зрителей и позиций, уже занятых конкурентами?

-какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защитить выбранную позицию?


III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.

Подробный анализ по каждому из 4-х компонентов маркетинг-микса:

- Product – первая группа функций связана с формированием предложения потребителю, начиная от идеи фильма и заканчивая готовым продуктом;

- Place – вторая группа функций определяет способы реализации продукта. Здесь речь идет о выборе интенсивности распространения фильма, принятия решения по выбору канала (каналов) продвижения;

- Price – третья группа включает инструменты расчета цены, которая может быть установлена для предложенного фильма;

- People – эта группа функций связана с самым главным в кино – с человеческим фактором. Причем составляющими этой группы с одинаковой степенью значимости являются и люди, которые кино творят и те, кто его смотрит (значение «сарафанного радио» трудно переоценить);

- Produсt placement – последняя группа очень важна для кино, она создает взаимодействие с участниками других рынков, не только увеличивает производственные бюджеты, но и расширяет горизонты промо-компаний и в конечном итоге увеличивает целевую аудиторию фильма за счет аудитории бренда, участвующего в product placement.

- Promotion – из всех групп маркетинговых функций четвертая группа определена наименее четко. Она имеет комплексную природу, и в нее обычно включают ряд мероприятий, называемых «promotion mix».

В этот комплекс входят:

1. Реклама – любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, обязательно оплачиваемая заказчиком;

2. PR, или public relations. Коммуникации непосредственно связаны с продвижением и наоборот, и обычно пересекаются, но, несмотря на это, несут свою смысловую нагрузку. PR создает свой медиа фон, который формирует в сознании зрителей образ фильма. PR воспринимается аудиторией, как непроплаченный объективный взгляд независимых специалистов, которые пишут статьи о фильме, а не пытаются его продать. В то время как реклама, в зависимости от исполнения и качества может раздражать потенциального зрителя. Нужно всегда помнить о координации этих двух частей Promotion-mix.

IV. В рамках «Promotion»составление медиаплана по фильму.

Подробное описание PR-кампании с целями, задачами и ресурсами.

Составление медиаплана, планирование рекламной компании, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама и т.д.) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам.