Файл: УМК Мастерство продюсера кино и телевидения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 2718

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

1. Организационно-методический раздел

1.1 Цели освоения дисциплины.

1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (пк-3, пк-4, пк-5, пк-7, пк-10, пк-14, пк-15, пк-16, пск-1.1-1.7).

2. Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

2.2 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в специальность.

Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Тема 8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация.

Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Тема 10. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.

Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

Тема 21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

3. Образовательные технологии.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

5. Методические указания обучающимся

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»

Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XV Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «нтп в кинематографии»)

Тема курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XVI «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:

Методические рекомендации по изучению раздела хviii «Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела хix « Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

Темы курса:

I. Определение целевой аудитории.

II.Описание позиционирования фильма.

III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».

6. Формы контроля по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература.

Дополнительная литература.

Список нормативных правовых документов.

8. Материально-техническое обеспечение

Дисциплины (модуля)

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

Список учебно-лабораторного оборудования:

Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

  1. Общее состояние киноотрасли Российской Федерации.

  2. Современное состояние и проблемы развития кинопроизводства в Российской Федерации.

  3. Система кинотеатрального проката в России: оценка состояния, проблемы, перспектива развития.

  4. Сеть кинотеатрального показа в России: оценка состояния, проблемы, перспектива развития.

  5. Реклама фильмов как важнейший сегмент киноиндустрии. Состояние. Проблемы. Перспективы развития.

  6. Механизм государственной поддержки киноотрасли России.

  7. Продюсер как важнейший субъект кинопроцесса. Функциональные права и обязанности продюсера кино и телевидения.

  8. Роль и место продюсера в решении проблем развития кинобизнеса в Российской Федерации.

Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14). Объем контрольной работы – не менее 8 листов и не более 12 листов. Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.

Тематика контрольных работ по X-му разделу

«Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства.

Совместное производство фильмов».

  1. Основные элементы современной модели киноиндустрии США.

  2. Опыт европейских стран по поддержке и защите национального кинематографа.

  3. Совместное производство фильмов как важнейшая форма международной кооперации в сфере кинобизнеса.

  4. Опыт зарубежных стран (на примере 2-3 стран) в области организации кинопроцесса и пути возможного его использования в российской практике.

Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14). Объем контрольной работы 10-12 листов. Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.

Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».


  1. Модели, формы и системы оплаты труда, применяемые в фильмопроизводстве: характеристика, особенности, область применения.

  2. Правовая база трудовых отношений в кинематографии и телевидении.

  3. Трудовой договор как основной документ трудовых отношений: содержание, условия заключения, права и обязанности работодателя и работника.

  4. Особенности заключения срочных трудовых договоров.

  5. Особенности гражданско-правовых договоров, используемых в аудиовизуальной сфере.

  6. Тарифная система оплаты труда: характеристика, составные элементы.

  7. Формы системы оплаты труда, используемые продюсером при материальном стимулировании художественно-производственного персонала съемочных групп.

  8. Формы и системы оплаты труда, используемые продюсером при материальном стимулировании художественно-исполнительского состава съемочных групп.

  9. Оплата труда за работы, выполненные в условиях, отклоняющихся от нормальных.

  10. Проблемы регулирования оплаты труда работников аудиовизуальной сферы.

Контрольные работы сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14). Объем контрольной работы 8-10 листов. Работа в обязательном порядке должна содержать перечень используемой литературы.


Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Первая работа: Разработка расширенного лимита затрат по полнометражному документальному фильму. Например, по фильму «Клара Румянова. Звезда за кадром» (2008 г.)

http://www.x-3us.ru/filmy/60811-klara-rumyanova-zvezda-za-kadrom-2008-57905-mb-tvrip.html

далее кнопка Скачать с depositfiles.com

Литература: Сидоренко В. И. «Планирование сроков и стоимости производства фильмов» - М.: ВГИК, 2007. (глава 4)

Вторая работа (тема): «Что такое документальное кино? Особенности документальных телефильмов и документальных кинофильмов».

На сайте http://rutracker.org/forum/index.php зарегистрироваться и в поиске набрать название.

Контрольные работы сдаются напечатанными на бумаге формата А4, объемом 8-10 листов.

Работы в обязательном порядке должны содержать перечень использованной литературы.

Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»

Задачи изучения указанного раздела:

  1. Более полное освоение основ продюсерской деятельности. Раскрытие творческих основ продюсирования. Понимание сущности профессии «продюсер».

  2. Понимание взаимозависимости продюсерской профессии и деятельности творческого состава творческой группы.

  3. Умение руководить творческим процессом. Умение подвергать творческому анализу кинопроект на всех стадиях кинопроизводства: от замысла до сдачи кинофильма и его продвижения.

  4. Триединство творческих, экономических и технологических составляющих кинопроизводства.

1.

Роль продюсера в творческом процессе.

Продюсер как инициатор идеи проекта.

Ответственность продюсера за реализацию проекта.

2.

История взаимоотношений продюсера с авторами фильма.

Отношения продюсера с автором сценария, режиссером, композитором.

3.

Продюсер и творческий коллектив.

Взаимоотношения продюсера с художником-постановщиком, оператором, звукорежиссером монтажа и другими представителями творческих профессий.

4.

Руководство и контроль продюсера за творческим процессом кинопроизводства.

Руководство и контроль на этапе режиссерской разработки, на этапе подготовительного периода, съемочного периода, монтажно-тонировочного периода.

Режиссерский сценарий. Съемочные объекты, эскизы декораций, костюмов, грима, экспликация трюковых съемок, спецэффектов и т.д.

5.

Работа продюсера по продвижению фильма.

Творческие аспекты в формировании идеи по продвижению фильма и методах их реализации.

6.

Триединство творческих, экономических и технологических аспектов продюсирования.

Современные технологии в творческом процессе создания фильма: хромакей, компьютерная графика и др.


При изучении курса рекомендован просмотр авторских и коммерческих фильмов мировых киношкол, включая советскую и современную российскую киношколу.

Результатом изучения дисциплины является освоение основ продюсерской деятельности, творческих основ продюсирования, понимание сущности профессии «продюсер».

Проверка полученных знаний осуществляется посредством проведения семинаров на указанные выше темы, а также выполнения письменной контрольной работы, в которой необходимо провести продюсерскую оценку предложенного преподавателем полнометражного художественного кинофильма. В контрольной работе объемом 7-8 страниц (формат А4) следует:

– представить краткую (до 1 стр.) аннотацию фильма;

– провести разбор качественных характеристик фильма, его идейно – художественной нагрузки, драматургических достоинств (недостатков);

– провести оценку коммерческих перспектив данного фильма (или их отсутствие);

– представить свое видение бюджета отсмотренного фильма и источников его финансирования;

– представить свое видение организационно-производственной стратегии, направленной на оптимизацию (минимизацию) затрат на производство фильма;

– описать технологию производства отсмотренного фильма;

– описать стратегию продвижения проекта.


Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».

Задачи изучения «Продюсирование анимационных фильмов»:

    1. Освоение базовых представлений о предмете анимации и ее месте в структуре мирового кинематографа. Понимание механизмов симбиоза авторской и продюсерской моделей анимационной отрасли.

    2. Освоение типовых технологий производства классической рисованной, кукольный, 3D и Flash анимации. Формирование понятийного аппарата: терминология, сущность производственных процессов.

    3. Освоение методов планирования производства и проката анимационных проектов.

    4. Изучение истории развития отрасли анимации. Просмотр образцов анимации основных мировых школ.

    5. Понимание современного этапа развития отечественной анимации, проблем и перспектив.

    6. Умение составлять бизнес-план анимационного проекта.

Темы курса:

Тема

Содержание

Предмет анимации

Определение анимации.

Авторская и коммерческая анимация:

  • Короткометражка

  • Полный метр

  • Сериал

Зачем нужна авторская анимация?

Технологии анимации.

История развития анимации и представители

История развития технологии.

Ширяев, Старевич.

Дисней – двухмерная анимация.

Пиксар – 3D CGI.

Аардман – кукольная анимация.

Союзмультфильм:

  • от Иванова-Вано до Татарского

  • поиск формата, поиск формы.

Бизнес-план. Выбор проекта

Маркетинг и обоснование проекта.

Финансирование проекта.

Девелопмент проекта.

Бизнес-план. Пайплайн

Технологического цепочка 2d-анимации.

Технологическая цепочка 3d-анимации.

Бизнес-план. Команда и КПП

Функции:

-Продюсер и команда;

-Режиссер, режиссеры сцен;

-Художник-постановщик и команда;

-Этапы производства.

Бизнес-план. Смета и Кэш-флоу

Бюджет производства.

Источники дохода.

Повышение коммерческой состоятельности проекта

Прокат.

Лицензирование, ценность

Персонажей.

Альтернативные рынки.