Файл: УМК Мастерство продюсера кино и телевидения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 2719

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

1. Организационно-методический раздел

1.1 Цели освоения дисциплины.

1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (пк-3, пк-4, пк-5, пк-7, пк-10, пк-14, пк-15, пк-16, пск-1.1-1.7).

2. Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

2.2 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в специальность.

Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Тема 8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация.

Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Тема 10. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.

Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

Тема 21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

3. Образовательные технологии.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

5. Методические указания обучающимся

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»

Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XV Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «нтп в кинематографии»)

Тема курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XVI «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:

Методические рекомендации по изучению раздела хviii «Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела хix « Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

Темы курса:

I. Определение целевой аудитории.

II.Описание позиционирования фильма.

III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».

6. Формы контроля по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература.

Дополнительная литература.

Список нормативных правовых документов.

8. Материально-техническое обеспечение

Дисциплины (модуля)

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

Список учебно-лабораторного оборудования:

При изучении курса рекомендован просмотр авторских и коммерческих фильмов французской, британской, канадской, американской, японской, отечественной школ анимации.

Результатом изучения дисциплины является умение сформировать бизнес-план анимационного проекта с учетом отраслевой производственной и эстетической специфики. Умение анализировать творческое и техническое качество анимационных проектов, коммерческие перспективы проекта.

Проверка полученных знаний осуществляется посредством письменной контрольной работы объемом 6-8 листов (на бумаге формата А4). В работе необходимо произвести оценку любого короткометражного фильма с позиции продюсера:

    1. провести разбор качественных характеристик фильма, его идейной, художественной нагрузки;

    2. провести оценку перспектив коммерциализации данного фильма или построения на его основе нового коммерческого проекта. Также возможен вариант обоснования того, почему на основе данного материала нельзя сделать коммерчески успешный проект;

    3. описать технологию производства нового проекта на основе отсмотренного фильма;

    4. описать стратегию коммерциализации проекта.

Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.


Методические рекомендации по изучению раздела XV Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «нтп в кинематографии»)

Задачи изучения курса «НТП в кинематографии»:

  1. Освоение общей экономической теории инновационной деятельности. Формирование представлений о сущности инноваций, жизненном цикле и методах оценки ее эффективности.

  2. Понимание зависимостей развития отрасли кинематографии как результата развития человеческой цивилизации. Понимание основных этапов НТП в кинематографе.

  3. Умение анализировать инновационную стратегию кинопредприятий.

  4. Понимание современного этапа модернизации отечественной киноиндустрии, ее проблем и перспектив.

Тема курса:

1.

Определение и природа НТП и инновационной деятельности

Определение НТП.

Киноотрасль, как отражение мировых тенденций НТП.

Циклы НТП, волны Кондратьева.

2.

Задачи и эффект инновационной

деятельности

Определение инноваций.

Инновационная стратегия, как

конкурентное преимущество.

Парадоксы инновационной деятельности.

Эффект инноваций: научный, экономический, социальный.

3.

История НТП в кинематографии

Зарождение кино.

Вклад российской науки в изобретение кино.

Примеры конкурентного преимущества кинокомпаний.

Кино – как аттракцион и средство заработка (подход Эдисона). Техническая

неповторимость, индивидуальное зрелище.

Кино как массовое зрелище (подход Люмьеров).

Техническая простота, Мельес, Гриффит, Эйзенштейн – изобретение монтажа (как следствия «немоты») и спецэффектов.

Превращение кино в искусство.

32 года до первого шедевра («Октябрь» Эйзенштейна) по Гринуэю.

Приход звука.

Приход цвета.

Приход цифровых технологий.

4.

Решение проблемы конкуренции с рынками

телевещания, домашнего видео и т.д.

График спада доходов кинотеатров.

Влияние вторичных рынков на развитие киноиндустрии.

Нестандартные технологии: «Синемаскоп», IMAX, 4D к/театры.

5.

Экспериментальные и альтернативные пути развития кинотехнологий.

Технологии, не имеющие конкуренции на вторичных рынках.

Повышение эффекта присутствия.

Экспериментальные технологии: IMAX

стереокино, голография.

Интерактивный кинематограф.

6.

Современный этап развития

технологий кинопроизводства и инновационные тенденции

Зрелищный кинематограф, как жанр кино.

Компьютер – не способ автоматизации кинопроизводства, а новая эстетика.

Тотальные технологии на службе жанра и технологии-звезды.

Съемочная техника:

-Motion control:

-Mo Cap – съемки без пленки Space Cam, индивидуальные тех.решения (Virtual Cinematography, Flo Mo, Massive, Spiderman).

Появление цифровых носителей.

Управление цифровым массивом информации.

7.

Проблемы сосуществования пленочных и цифровых технологий на современном этапе развития

Проблема форматов.

Типовые форматы: пленочные форматы ИЗО и цифровые (ТВ) форматы ИЗО.

Цифровые камеры (история).

Сравнительная характеристика пленочных и цифровых технологий.

Проблема интеграции технологий и унификации стандартов.

8.

Компьютерные технологии

Спецэффекты как жанр кино.

Место компьютера в кинопроизводстве, специфика оптимизации пр-ва, замещение традиционных технологий.

Менеджмент процесса производства спецэффектов.

Компьютерные технологии:

Превиз.

Комбинированные съемки и компьютерная графика: дорисовка, хромокей, генерация объектов, морфинг, аниматроники, куклы, макеты.

Чистка и реставрация кадра.

Цифровой монтаж, цветокоррекция.

Постпродакшн, смещение производственных фаз.

Эффект использования.

9.

Инновационная деятельность в российском кинематографе

Состояние и объем рынка, статистика.

Проблема конкуренции в постсоветскую эпоху.

Появление и стратегия новых студий.

Перестроение системы с пленки на цифру «от конца к началу».

В каких случаях предпочесть цифру.

Многовариативность – путь к стабильности.


Результатом изучения дисциплины должно стать формирование навыков стратегического инновационного мышления.

Проверка полученных знаний осуществляется посредством письменной контрольной работы по одной из следующих тем:

  1. Определение НТП. Характеристика постиндустриальной эпохи. Инновационная деятельность, ее задачи. Парадоксы инноваций.

  2. Оценка эффекта инновационной деятельности.

  3. Жизненный цикл инновации. Принцип волн Кондратьева.

  4. Этапы НТП в кинематографе (на выбор одно любое направление):

-развитие пленочных технологий;

-развитие звуковых технологий;

-развитие цифрового кинематографа;

-развитие технологий кинопоказа;

-развитие технологий спецэффектов;

-альтернативные технологии кинематографа.

  1. Особенности использования инновационных технологий на примере конкретной киностудии или кинопроекта (на выбор одно любое):

-анализ инновационной стратегии развития кинопредприятия;

-анализ инновационного производства кинопроекта.

  1. Проблемы инновационного развития мировой кинематографии.

  2. Проблемы инновационного развития отечественной кинематографии.

Контрольные работы сдаются в напечатанном твиде на бумаге формата А-4 (размер шрифта 14). Объем работы 8-10 листов.

Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.


Методические рекомендации по изучению раздела XVI «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

Задачи изучения раздела «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве» Освоение основ создания телевизионных и радиопрограмм (творческо-постановочный и технологический процессы);

организует и обеспечивает подготовки и создания телевизионных и радиопрограмм; организовывает финансирование проектов телевизионных и радиопрограмм и их продвижение в средствах массовой информации;

организует разработку планов реализации проектов телевизионных и радиопрограмм, определяет пути и методы их выполнения; участвует в подборе кадров для осуществления проектов и обеспечивает их рациональную расстановку;

координирует деятельность всех заинтересованных в проекте сторон; организует выполнение комплекса работ в процессе внедрения проектов, обеспечивая их необходимыми средствами;

принимает меры по наиболее эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов, соблюдению режима их экономии, осуществляет контроль за их использованием в процессе подготовки и внедрения проектов; организует работу по проведению рекламных компаний, касающихся разработанных проектов телевизионных и радиопрограмм;

обосновывает целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, окупаемость и прибыльность; изучает и анализирует отечественную и зарубежную литературу по тематике осуществляемых проектов;

осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления; дает квалифицированную оценку творческим проектным инициативам редакторов, драматургов, режиссеров и других творческих работников и берет на себя ответственность и руководство за реализацию программ в сфере телевидения и радиовещания; демонстрирует интеллектуальное стремление к знаниям и потенциал к продолжению художественной и творческой деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

По программе курса студент должен выполнить письменную контрольную работу, суть которой заключается в выборе (на усмотрение студента) и анализе телевизионного проекта, идущего в российском телеэфире.


План письменного заключения по просмотренному фильму.

  1. Идея просмотренного фильма, теле-, радиопроекта. В трех-четырех абзацах изложить краткое содержание, смысловой посыл. Личное отношение студента к просмотренному (прослушанному) фильму, теле-, радиопроекту (аргументированное).

  2. Каков жанр фильма, телепроекта. Какова социальная значимость фильма, телепроекта. Указать, соответствует ли позиция авторов фильма, теле- радиопроекта нравственным нормам, принятым в цивилизованном обществе.

  3. Какова зрительская аудитория фильма, теле-, радиопроекта (возраст, социальное происхождение зрителя, пол). Примерно указать зрительский потенциал фильма, телепроекта (высокозрелищное кино, фильм среднего потенциала, фильм для узкого круга зрителя, массовый проект или для узкого круга зрителей и др.).

  4. Какова сюжетная линия фильма и как она развивается: динамично, внятно и логично или вяло и запутанно. «Держит» ли сюжет фильма зрителя в напряжении или нет.

  5. Насколько оригинален сюжет и идея телепроекта. Или он повторяется в ранее просмотренных студентом фильмах, телепроектах.

  6. Каковы характеры персонажей в фильме, участников телепроекта: жизненные и яркие или заштампованные и шаблонные. Здесь же дать свою характеристику главным действующим лицам, ведущим.

  7. Оценка диалогов (живые, современные, скупые, однообразные, натужные, косноязычные). Главное - насколько речь героев индивидуализирована, соответствует ли она характерам, психологии героев, их социальному происхождению и положению, эпохе. Или герои говорят усредненным невыразительным языком.

  8. Что представляет собой фильм, телепроект с постановочной точки зрения. Много ли натурных съемок, спецэффектов, каковы сценическо-постановочные средства (костюмы, реквизиты, грим), имеются ли дорогостоящие декорации, имеются ли трюковые съемки. Дать всему этому свою личную оценку.

  9. Дать оценку режиссерской работе. Насколько режиссура интересна, раскрывает ли она основную идею фильма, телепроекта.

  10. Дать оценку операторской работе и изобразительному решению фильма, телепроекта.

  11. Дать оценку музыкальному оформлению фильма, телепроекта. Насколько музыкальное оформление помогает раскрыть основное содержание.

  12. Как сыграны основные роли. Отметить удавшиеся роли и неудавшиеся.

  13. Каков монтаж в фильме, телепрограмме: динамичный, яркий или плавный, замедленный. Дать оценку монтажу.

  14. Как, по мнению студента, следует рекламировать телепроект.