ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.09.2024
Просмотров: 2727
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методический раздел
1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.
2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».
2.2 Тематическое содержание дисциплины
Тема 1. Введение в специальность.
Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».
Тема 3. История возникновения и становления профессии.
Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.
Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.
Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.
Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.
Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.
Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.
Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.
Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.
Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.
3. Образовательные технологии.
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
5. Методические указания обучающимся
План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.
Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».
План письменного заключения по просмотренному фильму.
Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:
I. Определение целевой аудитории.
II.Описание позиционирования фильма.
III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.
6. Формы контроля по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Список нормативных правовых документов.
8. Материально-техническое обеспечение
Медиапланирование включает в себя:
-анализ рынка, целевой аудитории, и маркетинговой ситуации;
-постановку рекламных целей;
-определение приоритетных категорий СМИ;
-определение оптимальных значений показателей эффективности (TRP, Coverage, Frequency т.д.);
-планирование этапов рекламной компании во времени;
-распределение бюджета по категориям СМИ и рекламным носителям.
Выбор носителей проводится через анализ аудитории носителей по четырем показателям:
1.Средний рейтинг носителя. Он показывает, какой в среднем объем аудитории мы можем ожидать при размещении одного выхода в данном носителе.
2.Охват аудитории за большой период времени (неделя, месяц). Он показывает, какой максимальный объем аудитории мы можем ожидать при размещении неограниченного количества выходов в данном носителе.
3. Индекс соответствия или Affinity. Он показывает, в какой степени рассматриваемый носитель соответствует целевой аудитории рекламной кампании.
4.Показатели относительной ценовой эффективности носителя – СРР (стоимость за пункт рейтинга) и/или СРТ (стоимость за тысячу контрактов). Носители, прошедшие эти фильтры, являются основой для размещения рекламной кампании.
Медианосители можно разделить на несколько групп:
-ТВ-реклама
-Реклама в кинотеатрах (indoor)
-Наружная реклама (outdoor)
-Реклама на транспорте
-Радио
-Печатные издания
-Интернет
В заключении студенту необходимо убедительно доказать эффективность или наоборот недостаточную эффективность маркетинговой стратегии продюсера и дистрибьютора, выпустивших и продвигающих фильм, ошибки маркетинга и т.д.
Изложить свои соображения по оптимизации продвижения данного фильма
Объем работы 20-25 листов. Текст должен быть набран на компьютере с использованием современного текстового редактора. По всем четырем сторонам листа должны оставаться поля. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, размер верхнего и нижнего полей – 20мм. При использовании текстового редактора Microsoft Word рекомендуется использовать следующие параметры: тип шрифта: Times New Roman, размер шрифта – 12; междустрочный интервал: одинарный.
Все страницы должны иметь сквозную нумерацию.
Первой страницей является титульный лист. На странице первой и второй номера не ставят. На всех последующих страницах номера проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу.
В конце работы студент ставит свою подпись и указывает дату окончания работы.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».
Курсовая работа представляет собой законченную разработку проектной документации создания полнометражного художественного игрового кинофильма по литературному сценарию, предложенному педагогом индивидуально для каждого студента.
Курсовая работа состоит из следующих разделов:
Заключение по литературному сценарию, составленное по следующему плану: жанр будущего фильма, краткое содержание сценария, социальная значимость проекта, оценка будущей зрительской аудитории фильма, оценка того, насколько позиция авторов сценария соответствует нравственным нормам, принятом в цивилизованном обществе, характеристика сюжетной линии сценария (насколько она оригинальна, как развивается: динамично и внятно или запутанно и вяло, как она проработана), насколько оригинален сюжет, следует ли он признанным драматургическим образцам, каковы характеры персонажей, характеристика основным действующим лицам, оценка диалогов (живые, современные или скупые, однообразные, натужные, косноязычные и.т.д.), имеются ли афористические реплики, используется ли ненормативная лексика и насколько она уместна, насколько речь героев индивидуализирована, соответствует ли она задуманным характерам, психологическому строю, социальному положению, возрасту, эпохе или персонажи говорят невыразительным «усредненным» языком. В заключении студентом дается также предложение по названию фильма.
Показатели, отражающие постановочную сложность фильма, и их краткая характеристика: вид фильма, жанр фильма, система записи звука, носитель, декорационно-техническое оформление, состав исполнителей ролей, материально-техническое обеспечение, сроки производства (по этапам), объем натурных (с учетом сезонности), интерьерных и павильонных съемок, количество, сроки и удаленность киноэкспедиций, объем специальных съемок (компьютерная графика, спецэффекты), объем и виды трюковых съемок, характер музыкального оформления фильма и др.
Творческо-производственная разработка литературного сценария (посценовая и пообъектная разбивка сценария).
Календарный план производства, начиная с запуска фильма в период разработки киносценария и заканчивая сдачей исходных фильмовых материалов. Определение плановых сроков производства производится по каждому технологическому этапу производства, при этом должно быть приведено обоснование устанавливаемых календарных сроков.
Сводные данные о количестве объектов, сцен и характере их съемок.
Сводная предварительная себестоимость производства фильма (лимит затрат). Приводится по форме типовой группировки затрат на производство и реализацию фильмов, утвержденной приказом Госкино России от 14.01.2000 № 5 – 1- 19/4.
Расчеты затрат по отдельным статьям и разделам предварительной плановой себестоимости производства фильма, включая коммерческие расходы.
Курсовая работа сдается в напечатанном виде (размер шрифта 14) в срок, не позднее 3-х недель до установленной педагогом даты защиты курсовой работы. Вместе с курсовой работой сдается литературный сценарий, по которому была проведена разработка проектной документации.
Студенты, не защитившие курсовую работу, не допускаются к сдаче экзамена по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».
6. Формы контроля по дисциплине
Изучение дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» осуществляется в 1-м, 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 6-м, 7-м, 8-м и 9-м семестрах. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен итоговый экзамен, который проводится после защиты курсового проекта и выполнения контрольных работ.
Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому.
Итоговый экзамен проводится в 9-м семестре, в 2-м семестре предусмотрен зачет, в 3-м, 4-м, 5-м, 6-м, 7-м и 8-м семестрах – промежуточные экзамены. В 5-м семестре – защита курсового проекта.
Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)
Художественно-творческая сторона продюсерской деятельности.
Организационно-предпринимательская сторона продюсерской деятельности.
Финансово-экономическая сторона продюсерской деятельности.
Роль государства в современном отечественном кинематографе.
Виды создаваемой аудиовизуальной продукции и их краткие характеристики.
Виды и организационно-правовые формы современных киноорганизаций (студий, предприятий, компаний) и их краткие характеристики.
Общественные организации в системе современного отечественного кинематографа.
Взаимодействие телевизионных каналов с киноорганизациями.
Роль продюсера в поиске идеи кинопроекта, ее зарождении и формировании.
Роль продюсера в создании литературного сценария фильма.
Роль продюсера в организации и проведении предподготовительных работ.
Краткая характеристика периодов производства аудиовизуальной продукции.
Краткий перечень работ, проводимых в подготовительном периоде производства аудиовизуальной продукции
Съемочный период производства аудиовизуальной продукции и его место в кинопроцессе.
Краткий перечень работ, проводимых в монтажно-тонировочном периоде производства аудиовизуальной продукции.
Подготовка исходных материалов как конечная стадия кинопроцесса. Основные отличия составов комплектов исходных материалов для различных видов аудиовизуальной продукции.
Основные источники финансирования кино- и телепроектов.
Съемочная группа, как основное звено в системе кинопроизводства. Ее состав, краткие характеристики и должностные обязанности членов съемочной группы.
Роль продюсера в формировании съемочной группы в процессе производства аудиовизуальной продукции.
Формирование съемочной группы в различные периоды производств аудиовизуальной продукции.
Основные пути реализации готовой аудиовизуальной продукции.
Некоммерческое использование готовой аудиовизуальной продукции.
Особенности организации производства совместных кинопроектов с зарубежными кинематографистами.
Особенности производства и реализации неигровых фильмов в современном отечественном кинематографе.