Файл: УМК Мастерство продюсера кино и телевидения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 2717

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

1. Организационно-методический раздел

1.1 Цели освоения дисциплины.

1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (пк-3, пк-4, пк-5, пк-7, пк-10, пк-14, пк-15, пк-16, пск-1.1-1.7).

2. Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

2.2 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в специальность.

Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Тема 8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация.

Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Тема 10. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.

Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

Тема 21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

3. Образовательные технологии.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

5. Методические указания обучающимся

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»

Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XV Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «нтп в кинематографии»)

Тема курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XVI «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:

Методические рекомендации по изучению раздела хviii «Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела хix « Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

Темы курса:

I. Определение целевой аудитории.

II.Описание позиционирования фильма.

III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».

6. Формы контроля по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература.

Дополнительная литература.

Список нормативных правовых документов.

8. Материально-техническое обеспечение

Дисциплины (модуля)

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

Список учебно-лабораторного оборудования:

Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Система показателей, характеризующих постановочную сложность кинопроекта и его ресурсное обеспечение. Киносценарий – основа определения производственных параметров создания аудиовизуальной продукции и оценки постановочной сложности проекта. Основные драматургические единицы киносценария. Сцена. Съемочный объект. Определение объема будущего произведения (метрирование сцен). Методы оптимизации издержек производства при работе над киносценарием.

Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Объем, вид аудиовизуального произведения. Количество объектов, сцен и характер их съемок. «Рамочные» условия реализации кинопроекта и определение оптимальных сроков постановки фильма. Количество и характер киноэкспедиций. Сроки запуска фильма в производство. Порядок и методы планирования отдельных технологических этапов работы над фильмом.


Тема 8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация.

Специфика фильмопроизводства и ее влияние на систему ресурсного обеспечения кинопроцесса и методы планирования производственно-экономических параметров.

Порядок и сроки определения затрат на производство аудиовизуальной продукции. Определение лимитной стоимости (предварительной себестоимости) – первый этап разработки себестоимости аудиовизуальной продукции.

Сметы затрат на периоды разработки киносценария, режиссерской разработки, подготовительный период.

Генеральная смета (окончательная плановая себестоимость). Производственно-техническая документация и показатели, на основе которых ведется разработка генеральной сметы.

«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (утв. Правительством РФ) – общеметодический и межотраслевой нормативный документ. Специфические особенности применения этого документа в аудиовизуальной сфере.

Структура сметной калькуляции аудиовизуальной продукции.

Методология определения затрат по основным разделам и статьям сметной калькуляции: «Авторские и смежные права», «Затраты на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», «Материальные затраты», «Работы и услуги», «Экспедиции», «Прочие прямые расходы», «Страховые взносы», «Непредвиденные расходы», «Общехозяйственные расходы», «Коммерческие расходы».

Оптимизация затрат на производство фильма.

Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Специфика творческо-производственного процесса создания фильмов неигрового кинематографа. Сценарий и сценарный план в документальном кинематографе. Разнообразие жанров, видов, способов съемки документальных картин. Планирование сроков производства хроникально-документальных фильмов. Разработка предварительной и окончательной плановой себестоимости.

Режиссерский сценарий. Способы съемки и озвучания документальных фильмов и их влияние на планирование постановочных параметров. Особенности продюсирования телевизионных документальных и научно-популярных фильмов.


Комплекс исходных фильмовых материалов.

Тема 10. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Особенности организации творческо-производственного процесса создания фильмов в развитых кинематографических странах. Национальное законодательство, опыт и традиции.

Механизмы оценки постановочной сложности кинопроектов и исчисления себестоимости аудиовизуальной продукции в развитых кинематографических странах.

Использование зарубежного опыта в отечественной практике. Особенности продюсирования фильмов совместного производства с зарубежными киноорганизациями.

Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

Работа продюсера с автором аудиовизуального произведения. Формирование продюсерской и режиссерской концепции создания фильма и их реализация. Контроль со стороны продюсера за качеством проведения подготовительных работ (режиссерский сценарий, съемочные объекты, пробы актеров, эскизы декораций, костюмов, грима, экспликация трюковых съемок, экспликация спецэффектов, эскизы музыки и др.), съемочного материала и этапов постпродакшн. Современные технологии в творческом процессе создания фильма (хромакей, компьютерная графика и др.).


Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

Взаимодействие продюсера с инвесторами, спонсорами, фондами и органами госуправления. Бюджетное и внебюджетное финансирование. Возможности кредитования фильмопроизводства. Основные документы, входящие в инвестиционный пакет, и требования к их подготовке. Затратная и доходная части инвестиционного проекта.

Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

Правовая база трудовых отношений продюсера с участниками кинопроцесса.

Трудовой договор как основной документ трудовых отношений и его содержание. Особенности срочных трудовых договоров. Гражданско-правовые договоры, используемые в аудиовизуальной сфере. Оплата труда работников фильмопроизводства. Тарифная система, ее содержание и построение. Квалификационные характеристики трудовых функций. Формы и системы оплаты труда работников. Оплата труда за работы, выполненные в условиях, отклоняющихся от нормативных. Проблемы регулирования оплаты труда работников аудиовизуальной сферы.

Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.

Продюсер в анимационном кино. Литературный материал и роль продюсера в выборе тем фильмов. Творческо-производственный и технологический процессы на студии анимационного кино. Постановочная сложность фильма и календарно-постановочный план производства. Структура затрат в себестоимости производства анимационного фильма. Бизнес-план анимационного проекта. Коммерческое использование анимационного проекта.

Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

Природа и содержание НТП. История НТП в кинематографии. Решение проблемы конкуренции с рынками телевещания, домашнего видео. Современный этап развития технологий кинопроизводства и инновационные тенденции. Компьютерные технологии и их роль в кинопроцессе. Проблемы использования пленочных и цифровых технологий на современном этапе. Экспериментальные и альтернативные пути развития кинотехнологий. Творческие и производственно-экономические задачи и эффект инновационной деятельности в кинематографии. Инновационная деятельность в российском кинематографе.


Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

Структура и особенности телевизионных компаний, телевизионного производства и телевизионного менеджмента. Телевизионное программирование как основа принятия продюсерских и производственных решений. Менеджмент в производстве телевизионных программ. Организация телевизионного фильмопроизводства. Организация реализации (сбыта) телевизионной фильмопродукции. Продюсерские решения при подготовке и запуске в производство телевизионного проекта.

Тема 17. Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма.

Функции исполнительного и линейного продюсеров, их взаимодействие с продюсером фильма и работниками съемочной группы. Права и ответственность исполнительного и линейного продюсеров. Отечественный и зарубежный опыт работы исполнительных и линейных продюсеров.

Тема 18. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма.

Специфика кинопроизводства и её отражение в практике прогнозирования. Обзор подходов в прогнозировании зрительской посещаемости и прокатного успеха фильма. Используемые на практике методики проведения оценки прокатного потенциала кинопроекта. Практикум определения коммерческого потенциала фильма. Продюсерская экспертиза проекта.

Тема 19. Практические подходы продюсера при продвижении фильмов.

Современные методы продвижения аудиовизуальных произведений с использованием новейших средств и достижений в области проката и показа. Роль и место кинорынка, выставок и конференций. Практикум по выработке оптимальных подходов в киномартинге. Анализ подходов на примере фильмов различных видов и жанров. Формы, методы и виды рекламы и ее эффективность.

Тема 20. Управление рисками в продюсерской деятельности.

Место и роль управления рисками в системе управления продюсерской деятельностью. Создание условий для непрерывной и безубыточной реализации продюсерских проектов.

Страховой риск-менеджмент – главное звено системы управления рисками. Экономические основы управления рисками продюсерской деятельности.

Понимание интересов участников страховых отношений – залог эффективности организации риск-менеджмента.