ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.09.2024
Просмотров: 2729
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методический раздел
1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.
2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».
2.2 Тематическое содержание дисциплины
Тема 1. Введение в специальность.
Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».
Тема 3. История возникновения и становления профессии.
Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.
Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.
Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.
Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.
Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.
Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.
Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.
Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.
Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.
3. Образовательные технологии.
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
5. Методические указания обучающимся
План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.
Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».
План письменного заключения по просмотренному фильму.
Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:
I. Определение целевой аудитории.
II.Описание позиционирования фильма.
III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.
6. Формы контроля по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Список нормативных правовых документов.
8. Материально-техническое обеспечение
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)
1.Реформирование производственно-финансовой системы функционирования отечественной кинематографии. Роль и место продюсера в современном кинобизнесе.
2. Функциональные обязанности и права продюсера фильма.
3. Литературный сценарий фильма: определение, особенности, требования, предъявляемые к сценарию. Производственно-творческая разработка литературного сценария (создание киносценария). Режиссерский сценарий.
4. Необходимость создания истории как главный компонент качественного сценария.
5. Структура сценария. События рассказанной в сценарии истории. Ценности. Конфликт.
6. Сцена. Кадр. Эпизод. Акт. Съемочный объект.
7. Сюжет. Фабула.
8. «Треугольник» историй. Значение условного деления формальных возможностей вариантов событий для продюсеров.
9. Жанры киноискусства.
10. Конфликт и его реализация в сценарии.
11. Методика анализа сцены.
12. Композиция. Ритм.
13. Персонаж в сценарии. Диалог. Требования, предъявляемые к диалогу.
14. Посценовая разбивка литературного сценария. Формирование сводных данных о количестве сцен, объектов и характере их съемок.
15. Определение объема сцены и фильма в целом.
16. Порядок и этапы определения календарных сроков работы над кинопроектом. Расчет сроков съемочного периода на начальной стадии работы над фильмом.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)
Литературный сценарий как драматургическая основа фильма. Отличие киносценария от других форм литературного творчества. Требования, предъявляемые к сценарию.
Методология планирования затрат на периоды, предшествующие запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержках на создание фильма.
Особенности организации процесса создания и продюсирования информационных телепрограмм.
Оценка постановочной сложности кинопроката. Система затратообразующих факторов. Этапы определения календарных сроков работы над фильмом и плановых затрат на производство.
Сцена, съемочный объект, кадр. Определение. Их значение в процессе продюсерского анализа сценария. Методы определения объема фильма по киносценарию. Посценовая разбивка сценария.
Методология планирования затрат на оплату труда художественно-производственного персонала съемочной группы и производственных рабочих, участвующих в кинопроцессе.
Замысел, идея и тема литературного сценария. Конфликт как основа действия в сценарии. Требования, предъявляемые к диалогу в сценарии. Персонаж. Его роль и место в киносценарии.
Себестоимость производства фильма: определение, классификация затрат. Группировка затрат на производство и реализацию аудиовизуальной продукции. Структура себестоимости.
Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и
направленных на оптимизацию издержек производства.
Методология планирования затрат на оплату художественно-
исполнительского персонала.
Методология определения временных параметров создания фильма на
начальных стадиях работы над кинопроектом.
Основные принципы и методы планирования себестоимости производства
аудиовизуальной продукции.
Основные подходы продюсера при анализе литературной основы фильма.
Жанры в киноискусстве.
Планирование затрат, связанных с выплатой дополнительной заработной
платы, компенсаций и поощрений.
Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на использование ранее опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание литературного сценария, оригинальной
музыки и текста песен.
Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильмов.
Современный кинопроцесс. Проблемы кинобизнеса. Роль и место
продюсера в развитии кинобизнеса в России.
18. Формы и системы оплаты труда, используемые в фильмопроизводстве.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).
1. Возникновение профессии продюсер. Опыт работы первых кинопродюсеров. Эволюция профессии. Американский, европейский и российский опыт становления профессии «Продюсер фильма»
2. Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные обязанности, права и ответственность продюсера.
3. Литературный сценарий и киносценарий: характеристика, предъявляемые к ним производственные требования. Форма записи.
4. Работа продюсера с литературным сценарием. Анализ сценария. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария.
5. Основные драматургические и постановочные элементы сценария. Съемочные объекты. Определение объема фильма. Сцены, кадры, эпизоды, акты.
6. Особенности формирования затрат на постановку фильмов и другой аудиовизуальной продукции в современных экономических условиях.
7. Этапы формирования плановых затрат на производство фильмов и определения временных параметров их создания.
8. Основные принципы и методы планирования себестоимости производства аудиовизуальной продукции. Типовая группировка затрат на производство и реализацию фильмов.
9. Порядок планирования накладных расходов и методы отнесения этих расходов на себестоимость конкретных видов аудиовизуальной продукции.
10.Особенности определения предварительной и окончательной плановой себестоимости фильма. Исходные данные для их разработки.
11.Определение производственных показателей создания фильма: объем фильма, его вид, жанр, количество объектов, сцен и характер их съемок.
12.Система затратообразующих факторов, определяющих постановочную сложность кинопроекта.
13.Комплекс работ, проводимых продюсером в предсъемочные периоды и направленных на оптимизацию издержек производства фильма.
14. Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства.
15.Методология планирования затрат, связанных с приобретением прав на экранизацию опубликованных произведений, а также выплатой авторского гонорара за написание сценария.
16.Методология планирования затрат, связанных с оплатой за написание оригинальной музыки и текстов песен.
17.Методология планирования затрат на выплату вознаграждений за создание и использование объектов смежных прав.
18.Методология планирования затрат на проведение периодов, предшествующих запуску фильма в съемочный период, и отражение этих затрат в общих плановых издержек на создание фильма.
19.Методология планирования затрат, связанных с обеспечением фильма
материальными ресурсами.
20.Методология планирования затрат, связанных с обеспечением съемок сценическо-постановочными средствами.
21.Методология планирования затрат на декорационно-техническое обеспечение съемок.
22. Методология определения затрат, связанных с обеспечением кинопроцесса съемочной, звукозаписывающей техникой и автотранспортными средствами.
23.Методология планирования затрат по осуществлению монтажно-тонировочных работ.
24.Методология определения средств по подготовке и проведению съемок трюковых номеров.
25. Методология определения затрат, связанных с обработкой фильмоматериалов и изготовлением исходных материалов при использовании «пленочных» и «цифровых» технологий.
26. Методология планирования затрат, связанных с проведением киноэкспедиций, и командировочных расходов работников съемочных групп.
27.Коммерческие расходы. Структура. Методы расчета.
28.Система материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве.
29.Методология планирования затрат на оплату основного производственного персонала съемочной группы и производственных рабочих, участвующих в кинопроцессе.
30.Система оплаты труда работников художественно-исполнительского персонала.
31.Система оплаты труда художественно-производственного персонала. 32.Планирование затрат, связанных с выплатой дополнительной заработной платы, компенсаций и поощрений.
33.Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильмов.
34.Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий.
35.Современный кинопроцесс и тенденции развития кинематографа. Проблемы кинобизнеса в России.
36.Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, особенности. Классификация затрат на производство фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции.