ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.09.2024
Просмотров: 2701
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-методический раздел
1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.
2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».
2.2 Тематическое содержание дисциплины
Тема 1. Введение в специальность.
Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».
Тема 3. История возникновения и становления профессии.
Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.
Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.
Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.
Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.
Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.
Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.
Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.
Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.
Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.
3. Образовательные технологии.
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
5. Методические указания обучающимся
План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.
Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».
План письменного заключения по просмотренному фильму.
Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:
I. Определение целевой аудитории.
II.Описание позиционирования фильма.
III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.
6. Формы контроля по дисциплине
Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Список нормативных правовых документов.
8. Материально-техническое обеспечение
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).
Особенности литературного сценария как драматургической основы фильма. Работа продюсера с литературным сценарием. Анализ сцены.
Методы определения ассигнований на декорационно-техническое оформление фильма при составлении лимита затрат.
Этапы определения календарных сроков работы над фильмом и затрат на постановку. Методика составления ориентировочного календарного плана работы над фильмом. Форма и содержание календарно-постановочного плана производства фильма.
Методы определения ассигнований на игровой автотранспорт, специальные съемки, операторскую технику, осветительную технику, сценическо-постановочные средства при составлении лимита затрат.
Комплект исходных фильмовых материалов, необходимых для реализации аудиовизуального произведения.
Методы определения ассигнований по 6-му разделу лимита затрат («Экспедиции»).
Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера фильма, его права, обязанности и ответственность. Проблемы современного кинобизнеса в России.
Методы определения ассигнований на обработку пленки и монтажно-тонировочные работы при составлении лимита затрат.
Себестоимость производства: определение, классификация затрат. Типовая группировка затрат на производство и реализацию аудиовизуальной продукции.
Творческо-производственные аспекты научно-технического прогресса в кинематографии. Основные направления инновационных процессов в аудиовизуальной сфере.
Методы планирования накладных (общестудийных и цеховых) расходов и порядок отнесения их на себестоимость конкретных видов аудиовизуальной продукции.
Методы определения ассигнований по 12-му разделу лимита затрат («Коммерческие расходы»).
Основные методологические подходы продюсера при определении ассигнований по 1-му разделу лимита затрат.
Особенности организации творческо-производственного процесса, продюсирования и определения основных постановочных параметров (сроки, стоимость) при создании документальных фильмов.
Основные методологические подходы продюсера при определении ассигнований по 2-му разделу лимита затрат.
Особенности организации творческо-производственного процесса, продюсирования и определения основных постановочных параметров (сроки, стоимость) при создании анимационных фильмов.
Основные методологические подходы продюсера при определении затрат по 4-му разделу лимита затрат.
Методы определения ассигнований по 7-му, 8-му, 9-му, 10-му разделам лимита затрат («Прочие прямые расходы», «Страховые взносы», «Непредвиденные расходы», «Общехозяйственные расходы»).
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)
Реформирование производственно-финансовой системы функционирования отечественной кинематографии в девяностые годы прошлого столетия. Современное состояние кинобизнеса. Проблемы развития киноотрасли в настоящее время.
Роль и место продюсера в современном кинобизнесе. Функциональные обязанности и права продюсера фильма.
Литературный сценарий фильма: определение, особенности, требования, предъявляемые к сценарию. Производственно-творческая разработка литературного сценария (создание киносценария). Режиссерский сценарий.
Создание истории как главный компонент качественного сценария.
Структура сценария. События сценарной истории. Ценности. Конфликт.
Сцена. Кадр. Эпизод. Акт. Съемочный объект.
Сюжет. Фабула.
«Треугольник» историй. Значение условного деления формальных возможностей вариантов событий для продюсеров.
Жанры киноискусства.
Конфликт и его реализация в сценарии.
Методика анализа сцены.
Композиция. Ритм.
Персонаж в сценарии. Диалог. Требования, предъявляемые к диалогу.
Посценовая разбивка литературного сценария. Формирование сводных данных о количестве сцен, объектов и характере их съемок.
Определение объема сцены и фильма в целом.
Порядок и этапы определения календарных сроков работы над кинопроектом. Методика расчета сроков отдельных технологических этапов создания фильма на начальной стадии определения постановочных параметров.
Порядок и этапы формирования плановых затрат на производство фильма.
Себестоимость продукции: определение, структура. Классификация затрат на производство продукции. Типовая группировка затрат на производство и реализацию фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)
1. Продюсер и творческий процесс. Творческие (креативные) аспекты продюсирования.
2. Основные творческие и производственно-экономические аспекты использования новейших технологий и технических средств в кинематографии и телевидении.
3. Работа продюсера с авторами аудиовизуального произведения.
4. Оценка постановочной сложности кино- и телепроекта. Затратообразующие параметры фильма. Особенности оценки сложности производства документальных и анимационных фильмов.
5. Работа продюсера со сценарием.
6. Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий.
7. Работа продюсера с режиссером-постановщиком.
8. Планирование временных параметров при производстве фильмов. Ориентировочный план производства и календарно-постановочный план производства: содержание, методы, разработки. «Рамочные» условия производства.
9. Работа продюсера с композитором.
10. Особенности регулирования оплаты труда и ее организации при привлечении в кинопроцессе работников по гражданско-правовым договорам.
11. Формирование режиссерской и продюсерской концепций фильма и их реализация.
12. Методы и этапы определения плановой себестоимости производства фильмов. Структура себестоимости. Пути оптимизации затрат в предсъемочный и съемочный этапы производства и в период постпродакшн.
13. Контроль со стороны продюсера за проведением работ в период режиссерской разработки.
14. Особенности продюсирования документальных и анимационных фильмов.
15. Контроль со стороны продюсера за проведением работ в подготовительном периоде.
16. Особенности организации производственного процесса и продюсирования информационных телевизионных программ.
17. Контроль со стороны продюсера за проведением работ в съемочном периоде.
18. Механизм определения предварительной плановой себестоимости производства фильма и окончательной плановой себестоимости. Исходные данные для их разработки.
19. Контроль со стороны продюсера за проведением работ в монтажно-тонировочном периоде.
20. Системы оплаты труда работников художественно-производственного и художественно-исполнительского персонала съемочных групп.
21. Применение современных технологий в творческом процессе создания фильма.
22. Механизм государственного регулирования и государственной поддержки в отечественном кинематографе. Проблемы защиты отечественного изготовителя аудиовизуальной продукции в российском кинематографе и за рубежом.
23. Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, классификация затрат на производство фильмов. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции.
24. Системы материального стимулирования работников, задействованных в аудиовизуальной сфере.
25. Коммерческие расходы продюсера фильма. Структура. Методы расчета.
26. Трудовой договор продюсера с работниками съемочной группы. Содержание. Условия заключения трудового договора. Особенности фильмопроизводства и их отражение в содержательной части трудовых договоров.
27. Основные определения плановой себестоимости документальных и анимационных фильмов.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен
Современный кинопроцесс и тенденции развития продюсерского кинематографа в России. Проблемы кинобизнеса. Роль и место продюсера в современном кинопроцессе. Функциональные права и обязанности продюсера фильма.
Литературный сценарий, киносценарий и режиссерский сценарий: характеристика, особенности, предъявляемые к ним требования. Работа продюсера с литературной основой будущего фильма. Построение продюсерской концепции создания кинопроекта. Затратообразующие параметры сценария.
Особенности формирования затрат на постановку фильмов в современных экономических условиях. Этапы определения плановых затрат на производство и реализацию фильмов и временных параметров их создания.
Себестоимость аудиовизуальной продукции: определение, структура, классификация затрат. Государственное регулирование формирования затрат на производство аудиовизуальной продукции. Группировка затрат на производство и реализацию фильмов.
Определение производственных показателей создания фильма: объем фильма, количество объектов, сцен и кадров, характер съемок. Исходные данные для их разработки. Система затратообразующих факторов, определяющих постановочную сложность кинопроекта.
Творческие аспекты продюсирования. Взаимодействие продюсера и авторов фильма. Формирование продюсерской и режиссерской концепций создания фильма.
Взаимодействие продюсера с инвесторами, спонсорами, фондами, институтами финансово-кредитной системы и органами госуправления. Бюджетное и внебюджетное финансирование. Инвестиционный проект: содержание, затратная и доходная части инвестиционного проекта.
Методы определения временных параметров создания фильма. «Рамочные условия» реализации проекта и их влияние на сроки производства. Календарно-постановочный план: содержание, исходные данные для разработки.
Методология планирования затрат, связанных с приобретением объектов авторских и смежных прав при создании фильма. Взаимоотношения продюсера с автором сценария и автором оригинальной музыки.
Методология планирования затрат на проведение предсъемочных этапов создания фильма. Отражение этих затрат в окончательной себестоимости производства фильма.
Методология планирования затрат, связанных с обеспечением производства фильма материальными ресурсами.
Методология планирования затрат на декорационно-техническое оформление фильма и обеспечение производства фильма сценическо-постановочными средствами.
Методология планирования затрат, связанных с обеспечением производства фильма съемочной, осветительной, звукозаписывающей техникой и автотранспортом.
Спецэффекты и их значение в кинопроцесссе. Методология планирования затрат, связанных с созданием спецэффектов и трюковых съемок.
Методология планирования затрат по проведению монтажно-тонировочных работ.
Методология планирования затрат, связанных с обработкой фильмоматериалов и изготовлением исходных материалов, при использовании «пленочных» и «цифровых» технологий.
Методология планирования затрат, связанных с проведением киноэкспедиций и командированием работников съемочных групп.
Коммерческие расходы продюсера. Структура. Методы расчета.
Художественные и постановочные особенности продюсирования кино- и теледокументалистики. Планирование производственно-экономических параметров создания документальных фильмов.
Особенности продюсирования фильмов совместного производства с зарубежными кинофирмами.
Система материального стимулирования работников, задействованных в фильмопроизводстве. Формы и системы оплаты труда. Особенности оплаты труда художественно-производственного и художественно-исполнительского персонала съемочных групп. Дополнительная заработная плата, компенсации и поощрения.
Регулирование трудовых отношений продюсера с работниками съемочных групп при отклонении режимов их работы от нормальных условий. Особенности регулирования оплаты труда при привлечении работников по гражданско-правовым договорам в процессе создания фильма.
Особенности продюсирования анимационных фильмов. Основные этапы творческо-производственного и технологического процессов создания анимации. Определение производственно-экономических параметров создания анимационных фильмов.
Оценка зрительского (коммерческого) потенциала фильма как инструмент принятия управленческих решений на стадии разработки кинопроекта. Современные методы продвижения фильмов. Оптимальные подходы киномаркетинга. Формы и методы эффективной рекламы фильмов.
Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.
Риски при производстве аудиовизуальной продукции и системы их страхования.
Нормативно- правовая база кинематографии. Понятие национального фильма. Правовое положение продюсера кино и телевидения. Взаимодействие органов государственной власти и профессионального сообщества в процессе регулирования кинематографии.
Зарубежный опыт организации кинобизнеса и поддержки национального фильмопроизводства, проката и показа. Использование в отечественной практике зарубежного опыта продюсерской оценки постановочной сложности кинопроекта и организации творческо-производственного процесса.