Файл: УМК Мастерство продюсера кино и телевидения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 2720

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

1. Организационно-методический раздел

1.1 Цели освоения дисциплины.

1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (пк-3, пк-4, пк-5, пк-7, пк-10, пк-14, пк-15, пк-16, пск-1.1-1.7).

2. Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

2.2 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в специальность.

Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Тема 8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация.

Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Тема 10. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.

Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

Тема 21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

3. Образовательные технологии.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

5. Методические указания обучающимся

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»

Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XV Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «нтп в кинематографии»)

Тема курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XVI «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:

Методические рекомендации по изучению раздела хviii «Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела хix « Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

Темы курса:

I. Определение целевой аудитории.

II.Описание позиционирования фильма.

III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».

6. Формы контроля по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература.

Дополнительная литература.

Список нормативных правовых документов.

8. Материально-техническое обеспечение

Дисциплины (модуля)

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

Список учебно-лабораторного оборудования:

2. Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 50 зачетных единиц или 1800 часов.

Очная форма обучения

п/п

Раздел

дисциплины

Общая трудоемкость

(в часах)

В том числе аудиторные часы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Формы промежуточной аттестации (по семестрам).

Лекции

Семинары консультации коллоквиумы

Просмотры

Самостоятельные, контрольные работы, курсовые проекты

ятельные работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение в специальность

90

68

32

22

14

22

Семинар

Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность»

8

4

2

-

2

4

Контрольная работа

История возникновения и становления профессии

30

8

2

6

-

22

Семинар

Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

30

8

2

6

-

22

Контрольная работа

Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария

74

32

8

16

8

42

Контрольныеработы

Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

22

12

2

4

6

10

Семинар

Контрольная

работа

Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

30

8

2

4

2

22

Семинар

Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация

96

36

16

16

4

60

Семинар

Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов.

118

44

12

24

8

74

Контрольныеработы

Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

70

20

4

8

8

50

Реферат

Семинар

Контрольная

работа

Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

118

56

12

36

8

62

Семинар

Контрольная

работа

Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

68

32

12

16

4

36

Семинар

Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

80

18

8

10

-

62

Контрольная работа

Продюсирование анимационных фильмов

112

44

12

20

12

68

Контрольная работа

Семинар

Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

82

18

4

8

6

64

Контрольная работа

Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

96

32

8

18

6

64

Семинар

Контрольная

работа

Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма.

24

12

2

8

2

12

Семинар

Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма.

144

52

8

32

12

92

Контрольная работа

Практические подходы продюсера при продвижении фильмов.

164

60

8

40

12

104

Семинар

Контрольная работа

Управление рисками в продюсерской деятельности.

132

60

8

44

8

72

Реферат

Семинар

Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

60

24

4

14

6

36

Семинар

Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения.

152

152

72

80

-

-

Итого:

1800

800

240

432

128

1000



Заочная форма обучения

п/п

Раздел

дисциплины

Общая трудоемкость

(в часах)

1

2

3

Введение в специальность

90

Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность»

8

История возникновения и становления профессии

30

Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

30

Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария

74

Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

22

Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

30

Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация

96

Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов.

118

Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

70

Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

118

Поиск возможных источников финансового

обеспечения создания фильма и его продвижения.

68

Особенности организации и оплаты труда работников

съемочной группы.

80

Продюсирование анимационных фильмов

112

Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

82

Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

96

Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма.

24

Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма.

144

Практические подходы продюсера при продвижении фильмов.

164

Управление рисками в продюсерской деятельности.

132

Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

60

Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения.

152

Итого:

1800


2.2 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в специальность.

Современная организация кинопроцесса. Структура киностудий, специализирующихся на выпуске различных видов аудиовизуальной продукции, и продюсерских компаний. Производственно-технологические службы (фирмы, предприятия и организации), обслуживающие кинопроцесс.

Краткая характеристика и этапы технологического процесса создания фильма: зарождение идеи, подготовка литературного сценария, режиссерская разработка, подготовительный период, съемочный период, монтажно-тонировочный период, период подготовки и сдачи исходных фильмовых материалов.

Формы и методы коммерческого и некоммерческого использования готовых фильмов.

Основные особенности производства неигровых, мультипликационных и телевизионных фильмов.

Состав съемочной группы и функциональные обязанности основного творческо-производственного состава киногруппы.


Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

Особенности предпринимательской деятельности в аудиовизуальной сфере. Место и роль продюсера в процессе производства и проката фильмов и другой аудиовизуальной продукции. Три стороны продюсерской деятельности: художественно-творческая, организационно-предпринимательская, финансово-экономическая. Продюсер и художественная деятельность. Взаимодействие продюсера с различными структурами и участниками кинопроцесса.

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Экономические предпосылки развития продюсерского кинематографа в мире. Рождение кинопрофессий. Образование Голливуда. Система студий. Конец XIX века – возникновение ярмарочного аттракциона. Роль Гарри Кона и Ирвина Талберга в становлении профессии кинопродюсера. Крупнейшие продюсеры современного зарубежного кинематографа.

История кинопродюсерства в России. А. Ханжонков и А. Дранков. Революция 1917 г. и кинематограф. Государственная система функционирования кинематографии и телевидения (до начала 90-х годов ХХ века).

Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

Внедрение новой модели функционирования кинематографии в конце 80-х годов ХХ века и переход аудиовизуальной сферы на хозрасчетные условия функционирования. Объективная необходимость возникновения важнейшего субъекта кинопроцесса – продюсера.

Продюсер, его роль и место в кинопроцессе, права и обязанности, взаимодействия с творческим, производственно-техническим и др. персоналом киногруппы.

Юридические основы деятельности продюсера. Система подготовки кадров продюсеров кино и телевидения и предъявляемые к ней требования.

Фильмопроизводство на современном этапе. Практика работы ведущих продюсеров. Пути дальнейшего развития.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Выбор идеи фильма. Актуальность и оригинальность темы. Жанровые особенности кинорепертуара.

Взаимоотношения с автором литературного сценария. Понимание сюжета, драматургии и структуры сценария. Работа с литературным сценарием. Производственно-творческая разработка литературного сценария (написание киносценария). Продюсерская экспертиза проекта.