Файл: УМК Мастерство продюсера кино и телевидения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.09.2024

Просмотров: 2739

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования

1. Организационно-методический раздел

1.1 Цели освоения дисциплины.

1.2 Место дисциплины в структуре ооп впо.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения» (пк-3, пк-4, пк-5, пк-7, пк-10, пк-14, пк-15, пк-16, пск-1.1-1.7).

2. Содержание дисциплины

2.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

2.2 Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в специальность.

Тема 2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность».

Тема 3. История возникновения и становления профессии.

Тема 4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.

Тема 5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария.

Тема 6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.

Тема 7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.

Тема 8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация.

Тема 9. Особенности определения постановочных параметров при создании документальных фильмов.

Тема 10. Зарубежная практика планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.

Тема 11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.

Тема 12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.

Тема 13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.

Тема 14. Продюсирование анимационных фильмов.

Тема 15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.

Тема 16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.

Тема 21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

3. Образовательные технологии.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

5. Методические указания обучающимся

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.

Тематика контрольных работ по IV-му разделу «Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кинопроцесса».

Тематика контрольных работ по XIII-му разделу «Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы».

Методические рекомендации по изучению раздела IX «Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов».

Методические рекомендации по изучению раздела хi «Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс»

Методические рекомендации по изучению раздела хiv «Продюсирование анимационных фильмов».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XV Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии (далее – «нтп в кинематографии»)

Тема курса:

Методические рекомендации по изучению раздела XVI «Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве».

План письменного заключения по просмотренному фильму.

Контрольные вопросы к промежуточному зачету по указанному разделу:

Методические рекомендации по изучению раздела хviii «Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма».

Темы курса:

Методические рекомендации по изучению раздела хix « Практические подходы продюсера при продвижении фильмов»

Темы курса:

I. Определение целевой аудитории.

II.Описание позиционирования фильма.

III. Описание маркетинг-микса по данному фильму.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения».

6. Формы контроля по дисциплине

Вопросы к зачету по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 1 курс, 2-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 2 курс, 3-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (2 курс, 4-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» ( 3 курс 5-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (3 курс 6-й семестр).

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4 курс 7-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и тв» (4-й курс 8-й семестр)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Мастерство продюсера кино и телевидения» (5-й курс 9-й семестр) – итоговый экзамен

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основная литература.

Дополнительная литература.

Список нормативных правовых документов.

8. Материально-техническое обеспечение

Дисциплины (модуля)

«Мастерство продюсера кино и телевидения»

Список учебно-лабораторного оборудования:

Разработка и реализация конкретной программы управления рисками, отвечающей специфике отдельно взятого проекта.

Гарантия завершения производства фильма и возможности её применения в современных российских условиях.


Тема 21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.

Сущность и направления государственного регулирования кинематографии. Взаимодействие органов государственной власти и профессионального сообщества в процессе государственного регулирования кинематографии. Факторы, обусловившие кризис отечественной кинематографии и меры её государственной поддержки. Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии РФ». Концепция развития кинематографии и механизмы государственной поддержки. Понятие национального фильма. Правовое положение продюсера. Современное состояние фильмопроизводства и проката. Государство и бизнес в сфере производства, проката и показа кинопродукции.

3. Образовательные технологии.

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, формирование продюсерских концепций создания и реализации кино – телепроектов, продюсерский анализ синопсисов, литературных сценариев, киносценариев и режиссерских сценариев, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных кино-, видео- и телекомпаний, мастер-классы ведущих экспертов, продюсеров и организаторов фильмопроизводства, проката и киновидеопоказа и других специалистов.

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

С целью текущего контроля успеваемости предусмотрено выполнение следующих контрольных работ (для студентов очной и заочной формы обучения):

1. Продюсерское заключение по литературному сценарию – 2 работы.

2. Продюсерское заключение по просмотренному фильму – 1 работа.

3. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы – 1 работа.

4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта – 1 работа.

5. Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства – 1 работа.


6. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии – 1 работа.

7. Продюсирование анимационных фильмов – 1 работа.

8. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс – 1 работа.

9. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма – 1 работа.

10. Практические подходы продюсера при продвижении фильма – 1 работа.

11. Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов – 2 работы.

12. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве – 1 работа.

Тематика указанных контрольных работ и требования, предъявляемые к ним, приведены ниже.

Также, по окончанию изучения каждого раздела предусмотрены промежуточные зачеты.

Виды самостоятельной внеаудиторной работы:

- выполнение курсового проекта (сдача – 5 семестр);

- написание рефератов и контрольных работ: продюсерских концепций по предложенным педагогом проектам; заключений и расчетов по коммерческому потенциалу проектов и готовых фильмов, заключений по сценариям и снятым фильмам и др.;

- самостоятельное изучение разделов курса;

- повторение лекционного материала и материала учебников;

- подготовка к практическим заданиям;

- посещение съемочных групп и встречи с создателями фильмов.

Ниже приведены методические рекомендации по выполнению письменных контрольных работ, написанию рефератов и изучению отдельных разделов дисциплины «Мастерство продюсера кино и телевидения».


5. Методические указания обучающимся

План письменного заключения по просмотренному фильму.

  1. Идея просмотренного фильма. В трех-четырех абзацах изложить краткое содержание фильма.

  2. Жанр фильма. Социальная значимость фильма. Указать, соответствует ли позиция авторов фильма нравственным нормам, принятым в цивилизованном обществе.

  3. Оценка зрительской аудитории фильма (возраст, социальное происхождение зрителя, пол). Указать зрительский потенциал фильма (высокозрелищное кино, фильм среднего потенциала, фильм для узкого круга зрителя и др.).

  4. Какова сюжетная линия фильма и как она развивается: динамично, внятно и логично или вяло и запутанно. «Держит» ли сюжет фильма зрителя в напряжении или нет.

  5. Насколько оригинален сюжет. Повторяет ли он ранее просмотренные студентом фильмы.

  6. Каковы характеры персонажей в фильме: жизненные и яркие или заштампованные и шаблонные и др. Здесь же дать характеристику главным действующим лицам.

  7. Оценка диалогов (живые, современные, скупые, однообразные, натужные, косноязычные). Насколько речь героев индивидуализирована, соответствует ли она характерам, психологии героев, их социальному происхождению и положению, эпохе или герои говорят усредненным невыразительным языком.

  8. Что представляет собой фильм с постановочной точки зрения. Много ли натурных съемок, спецэффектов, каковы сценическо-постановочные средства (костюмы, реквизиты, грим), имеются ли дорогостоящие декорации, имеются ли трюковые съемки. Дать всему этому свою личную оценку.

  9. Оценка режиссерской работы. Насколько режиссура интересна, раскрывает ли она основную идею фильма.

  10. Оценка операторской работы и изобразительного решения фильма.

  11. Оценка музыкального оформления фильма. Насколько киномузыка в фильме помогает раскрыть основное содержание.

  12. Как сыграны основные роли. Отметить удавшиеся роли и неудавшиеся.

  13. Каков монтаж в фильме: динамичный, яркий или плавный, замедленный. Дать оценку монтажу.

  14. Как, по мнению студента, следует рекламировать и прокатывать эту картину.

План письменного продюсерского заключения по литературному сценарию.


  1. Краткое содержание сценария (2-3 абзаца).

  2. Идея, тема, жанр сценария.

  3. Социальная значимость.

  4. Характеристика сюжетной линии: насколько она оригинальна, как развивается и как проработана. Следует ли сюжет признанным драматургическим образцам?

  5. Оценка будущей зрительской аудитории фильма.

  6. Насколько позиция авторов сценария соответствует нравственным нормам, принятым в цивилизованном обществе.

  7. Каковы характеры персонажей. Дать описание главных героев.

  8. Привести оценку диалогов. Имеются ли афористические реплики, используется ли ненормативная лексика. Насколько речь героев индивидуализирована, соответствует ли она задуманным характерам, психологическому строю, социальному положению, возрасту, эпохе.

  9. Оценка возможности и целесообразности экранизации данного сценария.

  10. Предложение по названию фильма.

  11. Рекомендации по творческо-постановочным аспектам создания будущего фильма на основе анализируемого сценария.

Письменные работы (заключение по сценарию и фильму) сдаются в напечатанном виде на бумаге формата А4 (размер шрифта 14).Объем каждой работы – 8 -12 стр.

Работа в обязательном порядке должна содержать перечень использованной литературы.