ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 380
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)
Часть I. Союз и его территория
Часть IV. Руководящие принципы политики государства
Глава I. Исполнительная власть
Глава III. Законодательные полномочия Президента
Глава IV. Судебная власть Союза
Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии
Глава II. Исполнительная власть
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
Часть VIII. Союзные территории*(173)
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Глава II. Административные отношения
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
Глава I. Официальный язык Союза
Глава IV. Специальные директивы
3. Посредством закона Легислатура Штата может предусмотреть представительство:
а) лиц, занимающих посты Председателей Панчаятов деревенского уровня, в Панчаятах промежуточного уровня или, для случаев, когда Штат не имеет Панчаятов промежуточного уровня, в Панчаятах городского уровня;
b) лиц, занимающих посты Председателей Панчаятов промежуточного уровня, в Панчаятах окружного уровня;
с) членов Народной Палаты и членов Законодательного Собрания Штата, представляющих округа, которые включают полностью или частично территорию Панчаята иного уровня, чем деревенский, в таком Панчаяте;
d) членов Советов Штатов и членов Законодательного Совета Штата, в которых они зарегистрированы в качестве избирателя в пределах:
i) территории Панчаята промежуточного уровня - в Панчаяте промежуточного уровня;
ii) территории Панчаята окружного уровня - в Панчаяте окружного уровня.
4. Лицо, занимающее пост Председателя Панчаята, и другие члены Панчаята, не избранные путем прямого голосования от избирательных округов на территории Панчаята, имеют право голоса на собраниях Панчаятов.
5) Лицо, занимающее пост Председателя:
а) Панчаята деревенского уровня, будет избираться таким способом, какой посредством закона будет установлен Легислатурой Штата; и
b) Панчаята промежуточного или окружного уровня, будет избираться из числа его выборных членов.
243D. Резервирование мест.
1. Должны быть зарезервированы места для:
а) каст, включенных в списки, и
b) племен, включенных в списки, -
в каждом Панчаяте, и будет таким образом предоставлено такое число мест, заполняемых путем прямых выборов в этом Панчаяте, какое может быть равно, насколько это возможно, в пропорциональном отношении к общему населению этой территории, учитывая численность населения каст, включенных в списки на территории этого Панчаята, или племен, включенных в списки на его территории, и такие места могут быть распределены путем ротации в различных избирательных округах в Панчаяте.
2. Не менее одной трети от общего числа мест, зарезервированных в соответствии с пунктом 1, должно быть зарезервировано для женщин, принадлежащих к кастам, указанным в списках, или в случае необходимости к племенам, включенным в списки.
3. Не менее одной трети (включая число мест, зарезервированных за женщинами, принадлежащими к кастам и племенам, включенным в списки) от общего числа мест, замещаемых путем прямых выборов в каждом Панчаяте, должны быть зарезервированы за женщинами, и такие места могут быть распределены путем ротации между различными избирательными округами в Панчаяте.
(3А.*(182) Ничто в статье 243D в отношении резервирования мест для каст, включенных в списки, не будет применяться в Штате Анурачал-Прадеш.)
4. Должности лиц, являющихся Председателями в Панчаятах деревенского уровня или других уровней, должны быть зарезервированы за кастами, включенными в списки, племенами, включенными в списки, и женщинами так, как это будет предусмотрено законом Легислатуры Штата:
При условии, что число должностей лиц, занимающих пост Председателя, зарезервированных за кастами, включенными в списки, и племенами, включенными в списки, в Панчаятах каждого уровня в каком-либо Штате будет, насколько это возможно, составлять такую же пропорцию от общего числа таких должностей в Панчаяте каждого уровня, в какой численность населения каст, включенных в списки, или племен, включенных в списки, относится ко всему населению Штата:
При условии, кроме того, что не менее одной трети общего числа должностей лиц, занимающих посты Председателей в Панчаятах каждого уровня, должно быть зарезервировано за женщинами:
При условии также, что число зарезервированных должностей на основании настоящего пункта должно быть распределено путем ротации между различными Панчаятами каждого уровня.
5. Резервирование мест на основании пунктов 1 и 2 и резервирование должностей лиц, занимающих пост Председателя (иное, чем резервирование мест для женщин) на основании пункта 4, прекращает действовать по истечении периода, указанного в статье 334.
6. Ничто в настоящей Части не препятствует Легислатуре Штата издавать положения о резервировании мест в каком-либо Панчаяте или должностей лиц, занимающих посты Председателя, в Панчаятах какого-либо уровня в пользу отсталых (backward) классов граждан.
243Е. Срок полномочий Панчаятов и т.д.
1. Каждый Панчаят, если он ранее не был распущен на основании какого-либо действующего закона, имеет срок полномочий в пять лет, считая от дня его первого заседания, и не дольше.
2. Никакая поправка к какому-либо закону во время его действия не должна иметь своим результатом роспуск Панчаята любого уровня, который действовал непосредственно до принятия такой поправки до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1.
3. Выборы для образования какого-либо Панчаята должны быть проведены:
а) до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1;
b) до истечения периода в шесть месяцев со дня их роспуска:
При условии, что если остаток периода, когда распущен Панчаят, будет составлять менее шести месяцев, то в течение этого периода не будет необходимости для каких-либо выборов Панчаята на основании настоящего пункта.
4. Панчаят, образованный в результате роспуска Панчаята до истечения срока его полномочий, будет действовать в соответствии с пунктом 1 только на остаток периода деятельности распущенного Панчаята, если только он не будет распущен.
...
243G. Компетенция, полномочия и ответственность Панчаятов. В соответствии с положениями настоящей Конституции Легислатура Штата может путем издания закона предоставить Панчаятам такую компетенцию, полномочия, какие им необходимы для исполнения функций как института самоуправления, и такой закон может содержать положения о передаче компетенции и полномочий Панчаятам соответствующего уровня при соблюдении условий, которые могут быть в этом законе указаны, в отношении:
а) подготовки планов экономического развития и социальной справедливости;
b) выполнения проектов в области экономического развития и социальной справедливости, какие могут быть поручены им, включая те сферы, которые перечислены в Приложении одиннадцатом.
243Н. Компетенция Панчаятов по обложению налогами и взиманию денежных средств. Легислатура Штата путем издания закона может:
а) уполномочивать Панчаят взимать, собирать и обращать в свою собственность налоги, сборы, пошлины и взносы в соответствии с указанной в законе процедурой и установленными пределами;
b) передавать Панчаятам взимаемые и собираемые налоги, сборы, пошлины и взносы Правительством Штата для этих целей и при соблюдении таких указанных условий и ограничений;
с) предусмотреть образование субсидий для помощи Панчаятам из средств консолидированного фонда Штата и
d) предусмотреть образование фондов для кредитования всеми получаемыми средствами соответственно Панчаятами или в их пользу и также изъятие таких указанных средств для этого, какие могут быть определены законом.
...
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
243Р. Определения. В настоящей Части, если в тексте не содержится другого значения:
а) "комитет" означает комитет, образованный на основании статьи 243S;
b) "округ" означает какой-либо округ в Штате;
с) "центральная зона" означает зону с населением миллион или более человек*(184), включающую один или несколько округов и состоящую из двух или более муниципалитетов или Панчаятов или других прилегающих зон, указанных Губернатором в публичном извещении о составе центральной зоны для целей настоящей Части;
d) "муниципальная зона" означает территориальную зону муниципалитета, как это указано Губернатором;
е) "муниципалитет" означает институт самоуправления, образуемый на основании статьи 243Q;
f) "Панчаят" означает Панчаят, образуемый на основании статьи 243В;
g) "население" означает население, каковым оно было установлено последней переписью, сведения о которой были опубликованы.
243Q. Образование муниципалитетов.
1. Должны быть образованы в каждом Штате:
а) Nagar Панчаят (как бы он ни назывался) для промежуточных зон, которыми называются зоны, переходящие от сельских к городским;
b) муниципальный совет для малых городских зон и
с) муниципальная корпорация для больших городских зон в соответствии с положениями настоящей Части:
При условии, что муниципалитет в соответствии с настоящим пунктом не может быть образован в такой городской зоне или в ее части, которые Губернатор может в связи с размером зоны и муниципальными службами предусмотреть или предложить для существования промышленного предприятия в этой зоне или в связи с такими другими факторами, которые могут содержаться в публичном извещении о промышленном районе города.
2. В настоящей статье "промежуточная зона", "малая городская зона" или "большая городская зона" означают такие зоны, которые Губернатор может указать в публичном извещении для целей настоящей Части с учетом численности населения зоны, его плотности, общих доходов местной администрации, процента занятости в несельскохозяйственных формах деятельности, экономической важности или таких других факторов, которые могут быть указаны в извещении для целей настоящей Части.
243R. Состав муниципалитетов.
1. За исключением предусмотренного в пункте 2, все муниципалитеты состоят из лиц, избираемых путем прямых выборов от территориальных избирательных округов в муниципальной зоне, и в этих целях каждая муниципальная зона будет разделена на территориальные округа, известные как городские избирательные округа.
2. Легислатура Штата путем издания закона может предусмотреть:
а) для представительства в муниципалитете:
i) лиц, обладающих специальными знаниями или опытом в области муниципального управления;
ii) членов Народной Палаты и членов Законодательного Собрания Штата, представляющих избирательные округа, полностью или частично входящие в муниципальную зону;
iii) членов Советов Штатов и членов Законодательного Совета Штата, зарегистрированных в качестве избирателей в муниципальной зоне;
iv) лиц, председательствующих в комитетах, образуемых в соответствии с пунктом 5 статьи 243S:
При условии, что лица, указанные в подпункте "i", не обладают правом голоса на заседаниях муниципалитета;
b) порядок избрания лица, председательствующего в муниципалитете.
243S. Образование и состав комитета городских округов и т.д.
1. Должны быть образованы комитеты городских округов, включающих один или большее число городских округов в пределах территориальной зоны муниципалитета, население которого составляет триста тысяч или более человек.
2. Легислатура Штата путем издания закона может установить:
а) состав и территориальную зону действия комитета городского округа;
b) способ, которым должны быть распределены места в комитете городского округа.
3. Член муниципалитета, представляющий городской округ в пределах территориальной зоны комитета округа, должен быть членом этого комитета.
4. Если комитеты городского округа представляют:
а) один городской округ, то член, представляющий этот округ в муниципалитете, или
b) два или больше городских округов, то один из членов, представляющий такие городские округа в муниципалитете, избираемый членами комитетов городских округов, должен быть председательствующим лицом в этом комитете.
5. Ничто в настоящей статье не должно считаться как препятствующее Легислатуре Штата издавать какие-либо положения для образования комитетов в дополнение к комитетам городских округов.
243Т. Резервирование мест.
1. Должны быть зарезервированы места для каст, включенных в списки, и для племен, включенных в списки, и будет предоставлено такое число мест, заполняемых путем прямых выборов в каждом муниципалитете, какое может быть равно, насколько это возможно, в пропорциональном отношении к общему населению этой территории, учитывая численность населения каст, включенных в списки на территории этого муниципалитета, или племен, включенных в списки на его территории, и такие места могут быть распределены путем ротации в различных избирательных округах в муниципалитете.