Файл: Конституция Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 391

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)

Часть I. Союз и его территория

Часть II. Гражданство

Часть III. Основные права

Часть IV. Руководящие принципы политики государства

Часть V. Союз

Глава I. Исполнительная власть

Глава II. Парламент

Глава III. Законодательные полномочия Президента

Глава IV. Судебная власть Союза

Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

Часть VI. Штаты*(130)...

Глава I. Общие положения

Глава II. Исполнительная власть

Глава III. Легислатура Штата

Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора

Глава V. Высшие суды в Штатах

Часть VIII. Союзные территории*(173)

Часть IX. Панчаяты*(180)

Часть ixa. Муниципалитеты*(183)

Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами

Глава I. Отношения в области законодательства

Глава II. Административные отношения

Глава I. Финансы

Часть XV. Выборы

Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения

Часть XVII. Официальный язык

Глава I. Официальный язык Союза

Глава II. Местные языки

Глава IV. Специальные директивы

Часть XVIII. Постановления о чрезвычайном положении

Часть XIX. Разное

Часть XX. Внесение изменений в Конституцию

с) правила, касающиеся судебной процедуры по вопросу об осуществлении любого из прав, предусмотренных Частью III;

(сс)*(122) правила, касающиеся судебной процедуры на основании*(123) (статьи 139А);)

d) правила, касающиеся подачи апелляций на основании подпункта "с" пункта 1 статьи 134;

е) правила, касающиеся условий, при которых какое-либо решение, вынесенное Судом, или изданный им приказ могут быть пересмотрены, и порядок такого пересмотра, включая сроки подачи заявления о пересмотре;

f) правила, касающиеся издержек судопроизводства или издержек, связанных с судопроизводством, и сборов, взимаемых в связи с производством в Суде;

g) правила, касающиеся освобождения на поруки;

h) правила, касающиеся приостановления производства;

i) правила, предусматривающие ускоренное производство по апелляциям, которые, по мнению Суда, являются незначительными, или сутяжническими, или поданными с целью затяжки дела;

j) правила, касающиеся порядка расследования, о котором упоминается в пункте 1 статьи 317.

2. С соблюдением*(124) (положений*(125)... пункта 3) правила, изданные на основании настоящей статьи, могут определять минимальное количество Судей, составляющее кворум для той или иной цели, и могут предусматривать полномочия единоличных Судей и Отделений Суда.

3. (...Минимальное число)*(126) Судей, составляющее кворум при решении какого-либо дела, затрагивающего существенный вопрос права, связанный с толкованием настоящей Конституции, или при рассмотрении обращения на основании статьи 143, равняется пяти:

При условии, что, если в состав Суда, рассматривающего апелляцию на основании каких-либо положений настоящей Главы, за исключением статьи 132, входит менее чем пять Судей и в ходе разбирательства Суд приходит к выводу, что апелляция затрагивает существенный вопрос права, связанный с толкованием настоящей Конституции, разъяснение которого необходимо для вынесения решения по апелляции, этот Суд передает вопрос для получения заключения Суда, образованного, согласно требованиям настоящего пункта, для целей разрешения любого дела, затрагивающего такой вопрос, и по получении заключения выносит решение по апелляции в соответствии с таким заключением.

4. Верховный суд выносит решение только в открытом заседании; доклад Верховного суда на основании статьи 143 может быть сделан только в соответствии с заключением, вынесенным также в открытом заседании.


5. Верховный суд может вынести решение и заключение только с согласия большинства Судей, присутствующих при слушании дела, однако ничто в настоящем пункте не должно рассматриваться как препятствующее Судье, который не согласен с этим решением или заключением, представить особое решение или мнение.

146. Должностные лица, служащие и расходы Верховного суда.

1. Назначения должностных лиц и служащих Верховного суда производятся Главным судьей Индии, или другим Судьей, либо должностным лицом Суда по поручению Главного судьи:

При условии, что Президент может посредством издания правил установить, что в случаях, которые могут быть определены этими правилами, ни одно лицо, еще не состоящее при Суде, не может быть назначено на какую-нибудь должность, связанную с Судом, иначе, как после консультации с Комиссией по делам государственной службы.

2. С соблюдением положений любого закона, изданного Парламентом, условия работы должностных лиц и служащих Верховного суда определяются правилами, изданными Главным судьей Индии, или другим Судьей, либо должностным лицом Суда, уполномоченным на издание таких правил Главным судьей Индии:

При условии, что правила, изданные на основании этого пункта, поскольку они относятся к жалованью, содержанию, отпускам или пенсиям, подлежат утверждению Президентом.

3. Административные расходы Верховного суда, включая всякого рода жалованье, содержание и пенсии, выплачиваемые должностным лицам или служащим Суда или в связи со службой этих лиц, покрываются из средств Консолидированного фонда Индии, и любые сборы или другие денежные суммы, поступающие в Суд, составляют часть этого фонда.

147. Толкование. В настоящей Главе и в Главе V Части VI выражение "существенный вопрос права, связанный с толкованием настоящей Конституции" должно пониматься как включающее и любой существенный вопрос права, связанный с толкованием Акта об управлении Индией 1935 г. (включая любые акты, изменяющие или дополняющие этот акт), или любого приказа в Совете либо приказа, изданного на его основании, Акта о независимости Индии 1947 г. или любого приказа, изданного на его основании.


Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

148. Контролер и генеральный аудитор Индии.

1. Учреждается должность Контролера и генерального аудитора Индии, который назначается приказом Президента, скрепленным его подписью и печатью, и может быть отстранен от должности в таком же порядке и по таким же основаниям, что и Судья Верховного суда.

2. Каждое лицо, назначенное на должность Контролера и генерального аудитора Индии, до вступления в должность приносит и подписывает перед Президентом или лицом, им для этого назначенным, присягу или заявление по форме, установленной для этой цели Приложением третьим.

3. Жалованье и другие условия службы Контролера и генерального аудитора Индии устанавливаются Парламентом посредством закона, а до того как они будут установлены в таком порядке, определяются Приложением вторым:

При условии, что ни жалованье Контролера и генерального аудитора, ни его права в отношении отпуска, пенсии или отставки по возрасту не могут быть изменены к его невыгоде после его назначения.

4. Контролер и генеральный аудитор, после того как он оставил свою должность, в дальнейшем не может занимать какой-либо должности в органах Правительства Индии либо Правительства какого-либо Штата.

5. С соблюдением положений настоящей Конституции и любого закона, изданного Парламентом, условия службы лиц, работающих в Департаменте контроля и отчетности Индии, и административные полномочия Контролера и генерального аудитора определяются правилами, изданными Президентом после консультации с Контролером и генеральным аудитором.

6. Административные расходы ведомства Контролера и генерального аудитора, включая всякого рода жалованье, содержание и пенсии, выплачиваемые лицам, служащим в этом ведомстве, или в связи со службой этих лиц, покрываются из средств Консолидированного фонда Индии.

149. Обязанности и полномочия Контролера и генерального аудитора. Контролер и генеральный аудитор исполняет такие обязанности и осуществляет такие полномочия в отношении финансовых отчетов Союза и Штатов и любых других властей или органов, которые могут быть предписаны законом, изданным Парламентом, или на основании его; до тех пор пока такое постановление не издано, он исполняет такие обязанности и осуществляет такие полномочия в отношении финансовых отчетов Союза и Штатов, которые были предоставлены Генеральному аудитору Индии или осуществлялись им непосредственно перед введением в действие настоящей Конституции в отношении финансовых отчетов Доминиона Индия и Провинций соответственно.


(150.*(127) Формы финансовой отчетности Союза и Штатов. Финансовые отчеты Союза и Штатов должны вестись в такой форме, какую Президент может установить*(128) (по совету) Контролера и генерального аудитора.)

151. Доклады о проверке финансовой отчетности.

1. Доклады Контролера и генерального аудитора Индии, относящиеся к финансовым отчетам Союза, представляются Президенту, который должен распорядиться об их представлении каждой из Палат Парламента.

2. Доклады Контролера и генерального аудитора Индии, относящиеся к финансовым отчетам Штата, представляются Губернатору*(129)... Штата, который должен распорядиться об их представлении Легислатуре Штата.


Часть VI. Штаты*(130)...

Глава I. Общие положения

152. Определение. В настоящей Части, если иное не вытекает из контекста, выражение "Штат"*(131) (не включает Штат Джамму и Кашмир).

Глава II. Исполнительная власть

Губернатор (ст.ст. 153 - 163)

Совет Министров (ст.ст. 163 - 164)

Генеральный адвокат Штата (ст. 165)

Ведение правительственных дел (ст.ст. 166 - 167)

Губернатор

153. Губернаторы Штатов. В каждом Штате учреждается должность Губернатора:

(При условии*(132), что ничто в настоящей статье не препятствует назначению в качестве Губернатора одного и того же лица в двух или большем числе Штатов.)

154. Исполнительная власть Штата. Исполнительная власть в Штате принадлежит Губернатору и осуществляется им либо непосредственно, либо через должностных лиц, подчиненных ему в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Ничто в настоящей статье:

а) не должно рассматриваться как передача Губернатору каких-либо функций, возложенных любым из существующих законов на какие-либо другие органы власти;

b) не должно препятствовать Парламенту или Легислатуре Штата возложить законом осуществление каких-либо функций на какие-либо органы власти, подчиненные Губернатору.

155. Назначение Губернатора. Губернатор Штата назначается приказом Президента, скрепленным его подписью и печатью.

156. Срок полномочий Губернатора.

1. Губернатор занимает свою должность, пока это угодно Президенту.

2. Губернатор может отказаться от своей должности, представив собственноручно написанное заявление на имя Президента.

3. С соблюдением предшествующих положений настоящей статьи Губернатор занимает свою должность в течение пяти лет со дня вступления в должность:

При условии, что Губернатор, несмотря на истечение срока его полномочий, продолжает занимать свою должность до тех пор, пока его преемник не вступит в должность.

157. Квалификация для назначения на должность Губернатора. На должность Губернатора может быть назначено лицо, являющееся гражданином Индии и достигшее тридцатипятилетнего возраста.

158. Условия, связанные с должностью Губернатора.

1. Губернатор не может быть членом какой-либо из Палат Парламента или какой-либо Палаты Легислатуры какого-либо Штата, указанного в Приложении первом; если член одной из Палат Парламента или какой-либо Палаты Легислатуры любого такого Штата назначен Губернатором, то он считается выбывшим из состава членов этой Палаты со дня вступления в должность Губернатора.