Файл: Конституция Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 409

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)

Часть I. Союз и его территория

Часть II. Гражданство

Часть III. Основные права

Часть IV. Руководящие принципы политики государства

Часть V. Союз

Глава I. Исполнительная власть

Глава II. Парламент

Глава III. Законодательные полномочия Президента

Глава IV. Судебная власть Союза

Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

Часть VI. Штаты*(130)...

Глава I. Общие положения

Глава II. Исполнительная власть

Глава III. Легислатура Штата

Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора

Глава V. Высшие суды в Штатах

Часть VIII. Союзные территории*(173)

Часть IX. Панчаяты*(180)

Часть ixa. Муниципалитеты*(183)

Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами

Глава I. Отношения в области законодательства

Глава II. Административные отношения

Глава I. Финансы

Часть XV. Выборы

Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения

Часть XVII. Официальный язык

Глава I. Официальный язык Союза

Глава II. Местные языки

Глава IV. Специальные директивы

Часть XVIII. Постановления о чрезвычайном положении

Часть XIX. Разное

Часть XX. Внесение изменений в Конституцию

2. Губернатор не может занимать какой-либо другой оплачиваемой должности.

3. Губернатор имеет право пользоваться своей официальной резиденцией, не внося арендной платы, а также имеет право получать вознаграждение, содержание и привилегии, которые могут быть установлены Парламентом посредством закона, а до принятия соответствующего постановления - вознаграждение, содержание и привилегии, которые определены в Приложении втором.

(3А.*(133) Если одно и то же лицо назначено в качестве Губернатора в два или большее число Штатов, то вознаграждение и другие виды содержания, причитающиеся Губернатору, будут распределяться между Штатами в такой пропорции, в какой она может быть установлена в приказе Президента.)

4. Вознаграждение и содержание Губернатора не могут быть уменьшены в течение срока его полномочий.

159. Присяга или заявление Губернатора. Каждый Губернатор и каждое лицо, выполняющее функции Губернатора, перед вступлением в должность приносит и подписывает в присутствии Главного судьи Высшего суда, осуществляющего юрисдикцию в отношении данного Штата, а в случае его отсутствия - старейшего из имеющихся налицо Судей этого Суда, присягу или заявление по следующей форме:

"Я, А.В., клянусь именем Бога (торжественно заявляю), что буду преданно исполнять обязанности Губернатора (или выполнять функции Губернатора)... (название Штата) и сделаю все, что в моих силах, для сохранения, защиты и охраны Конституции и закона и что я посвящу себя служению народу... (название Штата) и делу его благосостояния".

160. Осуществление функций Губернатора при некоторых непредвиденных обстоятельствах. Президент может принять меры, какие он сочтет нужными, в отношении осуществления функций Губернатора Штата при каких-либо непредвиденных обстоятельствах, не предусмотренных настоящей Главой.

161. Принадлежащее Губернатору право осуществлять помилование и т.п., а также приостанавливать исполнение приговора, сокращать срок или смягчать меру наказания, предусмотренного приговором в некоторых случаях. Губернатор Штата имеет право помилования, а также право отсрочивать, приостанавливать или сокращать срок наказания, а также приостанавливать исполнение приговора, сокращать срок или смягчать меру наказания, предусмотренного приговором, вынесенным в отношении любого лица, осужденного за нарушение закона, относящегося к вопросам, на которые распространяется исполнительная власть Штата.


162. Пределы исполнительной власти Штата. С соблюдением положений настоящей Конституции исполнительная власть Штата распространяется на вопросы, в отношении которых Легислатура Штата имеет право издавать законы:

При условии, что по любым вопросам, в отношении которых право издавать законы принадлежит как Легислатуре Штата, так и Парламенту, исполнительная власть Штата подчиняется Союзу или его органам и ограничивается исполнительной властью, прямо предоставленной настоящей Конституцией или каким-либо законом, изданным Парламентом.

Совет Министров

163. Совет Министров оказывает помощь и дает советы Губернатору.

1. Учреждается Совет Министров во главе с Главным министром для оказания помощи и дачи советов Губернатору при выполнении им его функций, за исключением тех случаев, когда он в силу или на основании настоящей Конституции должен выполнять свои функции или любую из них по собственному усмотрению.

2. Если возникает сомнение по поводу того, принадлежит ли данный вопрос к тем вопросам, в отношении которых Губернатор в силу или на основании настоящей Конституции должен действовать по собственному усмотрению, то решение Губернатора, принятое им по собственному усмотрению, является окончательным и действительность любого действия Губернатора не может быть оспариваема на том основании, что он должен был или не должен был действовать по собственному усмотрению.

3. Вопрос о том, давали ли Министры советы Губернатору и какие именно, не может быть предметом рассмотрения какого-либо суда.

164. Другие постановления, относящиеся к Министрам.

1. Главный министр назначается Губернатором, а другие Министры назначаются Губернатором по совету Главного министра; Министры занимают свои должности, пока это угодно Губернатору:

При условии, что в Штатах Бихар, Мадхья-Прадеш и Орисса учреждается должность Министра, ответственного за благосостояние племен, на которого, кроме того, может быть возложена ответственность за благосостояние каст, включенных в списки, и отсталых классов населения, а также любые другие функции.

2. Совет Министров несет коллективную ответственность перед Законодательным Собранием Штата.

3. Перед вступлением Министра в должность Губернатор приводит его к присяге на должность и сохранение тайны в соответствии с формами, установленными для этой цели в Приложении третьем.


4. Министр, который в течение шести месяцев подряд не является членом Легислатуры Штата, по истечении этого периода перестает быть Министром.

5. Жалованье и содержание Министров устанавливаются время от времени Легислатурой Штата посредством закона, а до тех пор пока Легислатура Штата не вынесет такого решения, они определяются Приложением вторым.

Генеральный адвокат Штата

165. Генеральный адвокат Штата.

1. Губернатор каждого Штата назначает лицо, обладающее квалификацией для назначения на должность Судьи Высшего суда, Генеральным адвокатом Штата.

2. Обязанностью Генерального адвоката является давать советы Правительству Штата по таким правовым вопросам и выполнять такие другие обязанности правового характера, которые Губернатор время от времени может передавать или поручать ему, а также выполнять функции, возложенные на него настоящей Конституцией или любым другим действующим законом или на их основании.

3. Генеральный адвокат занимает свою должность, пока это угодно Губернатору, и получает вознаграждение, устанавливаемое Губернатором.

Ведение правительственных дел

166. Ведение дел Правительства Штата.

1. Вся исполнительная деятельность Правительства Штата осуществляется от имени Губернатора.

2. Приказы и другие документы, изданные и исполненные от имени Губернатора, должны быть удостоверены в порядке, который может быть определен в правилах, установленных Губернатором; действительность приказа или документа, удостоверенного в таком порядке, не может оспариваться на том основании, что это не приказ или документ, изданный или исполненный самим Губернатором.

3. Губернатор издает правила для обеспечения более целесообразной организации ведения дел Правительства Штата и о распределении этих дел между Министрами, поскольку это не касается дел, в отношении которых Губернатор в силу или на основании настоящей Конституции должен действовать по собственному усмотрению.

...*(134)

167. Обязанности Главного министра в отношении предоставления Губернатору информации и т.п. Обязанностью Главного министра каждого Штата является:

а) сообщать Губернатору Штата о всех решениях Совета Министров, относящихся к управлению делами Штата и законодательным предположениям;

b) предоставлять информацию, относящуюся к управлению делами Штата и законодательным предположениям, которую может затребовать Губернатор, и,


с) если того потребует Губернатор, поставить на рассмотрение Совета Министров любой вопрос, по которому было вынесено решение одним из Министров, но который не рассматривался Советом.


Глава III. Легислатура Штата

Общие положения (ст.ст. 168 - 177)

Должностные лица Легислатуры Штата (ст.ст. 178 - 187)

Ведение дел (ст.ст. 188 - 189)

Процедура законодательства (ст.ст. 196 - 201)

Процедура по финансовым вопросам (ст.ст. 202 - 207)

Общие вопросы процедуры (ст.ст. 208 - 212)

Общие положения

168. Учреждение Легислатур Штатов.

1. В каждом Штате учреждается Легислатура, которая состоит из Губернатора и

а) в Штатах*(135)..., Бихар, *(136)..., *(137)..., *(138)..., (Махараштра)*(139), (Карнатака)*(140), *(141)..., (и Уттар-Прадеш)*(142) - двух Палат;

b) в остальных Штатах - одной Палаты.

2. Там, где Легислатура состоит из двух Палат, одна Палата именуется Законодательным Советом, а другая - Законодательным Собранием; там, где имеется только одна Палата, она именуется Законодательным Собранием.

169. Упразднение или создание Законодательных Советов Штатов.

1. Независимо от каких-либо положений статьи 168 Парламент может посредством закона решить об упразднении Законодательного Совета Штата, где имеется такой Совет, или о создании такого Совета в Штате, где нет такого Совета, если Законодательное Собрание Штата примет соответствующую резолюцию большинством голосов всех членов Собрания и большинством не менее двух третей голосов членов Собрания, присутствующих и участвующих в голосовании.

2. Любой закон, упомянутый в пункте 1, должен содержать постановления об изменении настоящей Конституции, которые могут оказаться необходимыми для проведения в жизнь положений закона, и может также содержать такие дополнительные, сопутствующие и производные положения, какие Парламент сочтет необходимыми.

3. Ни один закон, о котором говорилось выше, не считается поправкой к настоящей Конституции для целей статьи 368.

(170.*(143) Состав Законодательных Собраний.

1. С соблюдением положений статьи 333 Законодательное Собрание каждого Штата состоит из не более пятисот и не менее шестидесяти членов, избираемых путем прямых выборов от территориальных округов в Штате.

2. Для целей пункта 1 каждый Штат делится на территориальные округа таким образом, чтобы пропорция между населением каждого избирательного округа и численностью предназначенных ему мест, насколько это практически возможно, была одной и той же повсюду в Штате.