Файл: Конституция Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 407

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)

Часть I. Союз и его территория

Часть II. Гражданство

Часть III. Основные права

Часть IV. Руководящие принципы политики государства

Часть V. Союз

Глава I. Исполнительная власть

Глава II. Парламент

Глава III. Законодательные полномочия Президента

Глава IV. Судебная власть Союза

Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

Часть VI. Штаты*(130)...

Глава I. Общие положения

Глава II. Исполнительная власть

Глава III. Легислатура Штата

Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора

Глава V. Высшие суды в Штатах

Часть VIII. Союзные территории*(173)

Часть IX. Панчаяты*(180)

Часть ixa. Муниципалитеты*(183)

Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами

Глава I. Отношения в области законодательства

Глава II. Административные отношения

Глава I. Финансы

Часть XV. Выборы

Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения

Часть XVII. Официальный язык

Глава I. Официальный язык Союза

Глава II. Местные языки

Глава IV. Специальные директивы

Часть XVIII. Постановления о чрезвычайном положении

Часть XIX. Разное

Часть XX. Внесение изменений в Конституцию

3. Посредством закона Легислатура Штата может предусмотреть представительство:

а) лиц, занимающих посты Председателей Панчаятов деревенского уровня, в Панчаятах промежуточного уровня или, для случаев, когда Штат не имеет Панчаятов промежуточного уровня, в Панчаятах городского уровня;

b) лиц, занимающих посты Председателей Панчаятов промежуточного уровня, в Панчаятах окружного уровня;

с) членов Народной Палаты и членов Законодательного Собрания Штата, представляющих округа, которые включают полностью или частично территорию Панчаята иного уровня, чем деревенский, в таком Панчаяте;

d) членов Советов Штатов и членов Законодательного Совета Штата, в которых они зарегистрированы в качестве избирателя в пределах:

i) территории Панчаята промежуточного уровня - в Панчаяте промежуточного уровня;

ii) территории Панчаята окружного уровня - в Панчаяте окружного уровня.

4. Лицо, занимающее пост Председателя Панчаята, и другие члены Панчаята, не избранные путем прямого голосования от избирательных округов на территории Панчаята, имеют право голоса на собраниях Панчаятов.

5) Лицо, занимающее пост Председателя:

а) Панчаята деревенского уровня, будет избираться таким способом, какой посредством закона будет установлен Легислатурой Штата; и

b) Панчаята промежуточного или окружного уровня, будет избираться из числа его выборных членов.

243D. Резервирование мест.

1. Должны быть зарезервированы места для:

а) каст, включенных в списки, и

b) племен, включенных в списки, -

в каждом Панчаяте, и будет таким образом предоставлено такое число мест, заполняемых путем прямых выборов в этом Панчаяте, какое может быть равно, насколько это возможно, в пропорциональном отношении к общему населению этой территории, учитывая численность населения каст, включенных в списки на территории этого Панчаята, или племен, включенных в списки на его территории, и такие места могут быть распределены путем ротации в различных избирательных округах в Панчаяте.

2. Не менее одной трети от общего числа мест, зарезервированных в соответствии с пунктом 1, должно быть зарезервировано для женщин, принадлежащих к кастам, указанным в списках, или в случае необходимости к племенам, включенным в списки.

3. Не менее одной трети (включая число мест, зарезервированных за женщинами, принадлежащими к кастам и племенам, включенным в списки) от общего числа мест, замещаемых путем прямых выборов в каждом Панчаяте, должны быть зарезервированы за женщинами, и такие места могут быть распределены путем ротации между различными избирательными округами в Панчаяте.


(3А.*(182) Ничто в статье 243D в отношении резервирования мест для каст, включенных в списки, не будет применяться в Штате Анурачал-Прадеш.)

4. Должности лиц, являющихся Председателями в Панчаятах деревенского уровня или других уровней, должны быть зарезервированы за кастами, включенными в списки, племенами, включенными в списки, и женщинами так, как это будет предусмотрено законом Легислатуры Штата:

При условии, что число должностей лиц, занимающих пост Председателя, зарезервированных за кастами, включенными в списки, и племенами, включенными в списки, в Панчаятах каждого уровня в каком-либо Штате будет, насколько это возможно, составлять такую же пропорцию от общего числа таких должностей в Панчаяте каждого уровня, в какой численность населения каст, включенных в списки, или племен, включенных в списки, относится ко всему населению Штата:

При условии, кроме того, что не менее одной трети общего числа должностей лиц, занимающих посты Председателей в Панчаятах каждого уровня, должно быть зарезервировано за женщинами:

При условии также, что число зарезервированных должностей на основании настоящего пункта должно быть распределено путем ротации между различными Панчаятами каждого уровня.

5. Резервирование мест на основании пунктов 1 и 2 и резервирование должностей лиц, занимающих пост Председателя (иное, чем резервирование мест для женщин) на основании пункта 4, прекращает действовать по истечении периода, указанного в статье 334.

6. Ничто в настоящей Части не препятствует Легислатуре Штата издавать положения о резервировании мест в каком-либо Панчаяте или должностей лиц, занимающих посты Председателя, в Панчаятах какого-либо уровня в пользу отсталых (backward) классов граждан.

243Е. Срок полномочий Панчаятов и т.д.

1. Каждый Панчаят, если он ранее не был распущен на основании какого-либо действующего закона, имеет срок полномочий в пять лет, считая от дня его первого заседания, и не дольше.

2. Никакая поправка к какому-либо закону во время его действия не должна иметь своим результатом роспуск Панчаята любого уровня, который действовал непосредственно до принятия такой поправки до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1.

3. Выборы для образования какого-либо Панчаята должны быть проведены:

а) до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1;

b) до истечения периода в шесть месяцев со дня их роспуска:


При условии, что если остаток периода, когда распущен Панчаят, будет составлять менее шести месяцев, то в течение этого периода не будет необходимости для каких-либо выборов Панчаята на основании настоящего пункта.

4. Панчаят, образованный в результате роспуска Панчаята до истечения срока его полномочий, будет действовать в соответствии с пунктом 1 только на остаток периода деятельности распущенного Панчаята, если только он не будет распущен.

...

243G. Компетенция, полномочия и ответственность Панчаятов. В соответствии с положениями настоящей Конституции Легислатура Штата может путем издания закона предоставить Панчаятам такую компетенцию, полномочия, какие им необходимы для исполнения функций как института самоуправления, и такой закон может содержать положения о передаче компетенции и полномочий Панчаятам соответствующего уровня при соблюдении условий, которые могут быть в этом законе указаны, в отношении:

а) подготовки планов экономического развития и социальной справедливости;

b) выполнения проектов в области экономического развития и социальной справедливости, какие могут быть поручены им, включая те сферы, которые перечислены в Приложении одиннадцатом.

243Н. Компетенция Панчаятов по обложению налогами и взиманию денежных средств. Легислатура Штата путем издания закона может:

а) уполномочивать Панчаят взимать, собирать и обращать в свою собственность налоги, сборы, пошлины и взносы в соответствии с указанной в законе процедурой и установленными пределами;

b) передавать Панчаятам взимаемые и собираемые налоги, сборы, пошлины и взносы Правительством Штата для этих целей и при соблюдении таких указанных условий и ограничений;

с) предусмотреть образование субсидий для помощи Панчаятам из средств консолидированного фонда Штата и

d) предусмотреть образование фондов для кредитования всеми получаемыми средствами соответственно Панчаятами или в их пользу и также изъятие таких указанных средств для этого, какие могут быть определены законом.

...


Часть ixa. Муниципалитеты*(183)

243Р. Определения. В настоящей Части, если в тексте не содержится другого значения:

а) "комитет" означает комитет, образованный на основании статьи 243S;

b) "округ" означает какой-либо округ в Штате;

с) "центральная зона" означает зону с населением миллион или более человек*(184), включающую один или несколько округов и состоящую из двух или более муниципалитетов или Панчаятов или других прилегающих зон, указанных Губернатором в публичном извещении о составе центральной зоны для целей настоящей Части;

d) "муниципальная зона" означает территориальную зону муниципалитета, как это указано Губернатором;

е) "муниципалитет" означает институт самоуправления, образуемый на основании статьи 243Q;

f) "Панчаят" означает Панчаят, образуемый на основании статьи 243В;

g) "население" означает население, каковым оно было установлено последней переписью, сведения о которой были опубликованы.

243Q. Образование муниципалитетов.

1. Должны быть образованы в каждом Штате:

а) Nagar Панчаят (как бы он ни назывался) для промежуточных зон, которыми называются зоны, переходящие от сельских к городским;

b) муниципальный совет для малых городских зон и

с) муниципальная корпорация для больших городских зон в соответствии с положениями настоящей Части:

При условии, что муниципалитет в соответствии с настоящим пунктом не может быть образован в такой городской зоне или в ее части, которые Губернатор может в связи с размером зоны и муниципальными службами предусмотреть или предложить для существования промышленного предприятия в этой зоне или в связи с такими другими факторами, которые могут содержаться в публичном извещении о промышленном районе города.

2. В настоящей статье "промежуточная зона", "малая городская зона" или "большая городская зона" означают такие зоны, которые Губернатор может указать в публичном извещении для целей настоящей Части с учетом численности населения зоны, его плотности, общих доходов местной администрации, процента занятости в несельскохозяйственных формах деятельности, экономической важности или таких других факторов, которые могут быть указаны в извещении для целей настоящей Части.

243R. Состав муниципалитетов.

1. За исключением предусмотренного в пункте 2, все муниципалитеты состоят из лиц, избираемых путем прямых выборов от территориальных избирательных округов в муниципальной зоне, и в этих целях каждая муниципальная зона будет разделена на территориальные округа, известные как городские избирательные округа.


2. Легислатура Штата путем издания закона может предусмотреть:

а) для представительства в муниципалитете:

i) лиц, обладающих специальными знаниями или опытом в области муниципального управления;

ii) членов Народной Палаты и членов Законодательного Собрания Штата, представляющих избирательные округа, полностью или частично входящие в муниципальную зону;

iii) членов Советов Штатов и членов Законодательного Совета Штата, зарегистрированных в качестве избирателей в муниципальной зоне;

iv) лиц, председательствующих в комитетах, образуемых в соответствии с пунктом 5 статьи 243S:

При условии, что лица, указанные в подпункте "i", не обладают правом голоса на заседаниях муниципалитета;

b) порядок избрания лица, председательствующего в муниципалитете.

243S. Образование и состав комитета городских округов и т.д.

1. Должны быть образованы комитеты городских округов, включающих один или большее число городских округов в пределах территориальной зоны муниципалитета, население которого составляет триста тысяч или более человек.

2. Легислатура Штата путем издания закона может установить:

а) состав и территориальную зону действия комитета городского округа;

b) способ, которым должны быть распределены места в комитете городского округа.

3. Член муниципалитета, представляющий городской округ в пределах территориальной зоны комитета округа, должен быть членом этого комитета.

4. Если комитеты городского округа представляют:

а) один городской округ, то член, представляющий этот округ в муниципалитете, или

b) два или больше городских округов, то один из членов, представляющий такие городские округа в муниципалитете, избираемый членами комитетов городских округов, должен быть председательствующим лицом в этом комитете.

5. Ничто в настоящей статье не должно считаться как препятствующее Легислатуре Штата издавать какие-либо положения для образования комитетов в дополнение к комитетам городских округов.

243Т. Резервирование мест.

1. Должны быть зарезервированы места для каст, включенных в списки, и для племен, включенных в списки, и будет предоставлено такое число мест, заполняемых путем прямых выборов в каждом муниципалитете, какое может быть равно, насколько это возможно, в пропорциональном отношении к общему населению этой территории, учитывая численность населения каст, включенных в списки на территории этого муниципалитета, или племен, включенных в списки на его территории, и такие места могут быть распределены путем ротации в различных избирательных округах в муниципалитете.