ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 401
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)
Часть I. Союз и его территория
Часть IV. Руководящие принципы политики государства
Глава I. Исполнительная власть
Глава III. Законодательные полномочия Президента
Глава IV. Судебная власть Союза
Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии
Глава II. Исполнительная власть
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
Часть VIII. Союзные территории*(173)
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Глава II. Административные отношения
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
Глава I. Официальный язык Союза
Глава IV. Специальные директивы
254. Несоответствие между законами, изданными Парламентом, и законами, изданными Легислатурами Штатов.
1. Если какое-либо положение закона, изданного Легислатурой Штата, противоречит какому-либо положению закона, изданного Парламентом в пределах его компетенции, или любому положению существующего закона в отношении одного из вопросов, перечисленных в Перечне вопросов, отнесенных к совместной компетенции Союза и Штатов, тогда с соблюдением положений пункта 2 преимущественную силу имеет закон, изданный Парламентом, независимо от того, был ли он принят до или после издания закона Легислатурой Штата, или соответственно существующий закон; закон, изданный Легислатурой Штата, в той части, в какой он противоречит указанным актам, является недействительным.
2. Если закон, изданный Легислатурой Штата*(187)... в отношении одного из вопросов, перечисленных в Перечне вопросов, отнесенных к совместной компетенции Союза и Штатов, содержит какое-либо положение, противоречащее какому-либо положению ранее изданного Парламентом закона или существующего закона в отношении этого вопроса, тогда в этом Штате преобладающую силу имеет закон, изданный таким образом Легислатурой Штата, если он был резервирован на рассмотрение Президента и получил его одобрение:
При условии, что ничто в настоящем пункте не препятствует Парламенту в любое время принять любой закон в отношении того же вопроса, включая закон, дополняющий, исправляющий, изменяющий или отменяющий закон, изданный таким образом Легислатурой Штата.
255. Требования относительно рекомендаций и предварительных санкций должны рассматриваться только как процедурные вопросы. Ни один акт Парламента или Легислатуры Штата*(188)... и ни одно положение такого акта не считается недействительным только потому, что не была дана какая-либо рекомендация или предварительная санкция, требуемая на основании настоящей Конституции, если такой акт был утвержден:
а) в случае, когда требуется рекомендация Губернатора, - либо Губернатором, либо Президентом;
b) в случае, когда требуется рекомендация Раджпрамукха, - либо Раджпрамукхом, либо Президентом;
с) в случае, когда требуется рекомендация или предварительная санкция Президента, - Президентом.
Глава II. Административные отношения
Общие положения
256. Обязанности Штатов и Союза. Исполнительная власть в каждом Штате должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечить соблюдение законов, изданных Парламентом, и любых существующих законов, которые применяются в этом Штате, а исполнительная власть Союза включает также право давать такие распоряжения любому Штату, которые Правительство Индии может найти необходимыми в этих целях.
257. Контроль Союза над Штатами в некоторых случаях.
1. Исполнительная власть каждого Штата должна осуществляться таким образом, чтобы не чинить препятствий или не наносить ущерба осуществлению исполнительной власти Союза; исполнительная власть Союза включает также право давать распоряжения любому Штату, которые Правительство Индии может найти необходимыми в этих целях.
2. Исполнительная власть Союза включает также право давать распоряжения любому Штату относительно строительства или содержания средств сообщения, которые, согласно этим распоряжениям, имеют государственное или военное значение:
При условии, что ничто в настоящем пункте не рассматривается как ограничение права Парламента объявлять дороги или водные пути национальными дорогами или национальными водными путями, или как ограничение права Союза в отношении этих дорог или водных путей, или как ограничение права Союза строить и содержать средства сообщения в качестве части его функций в области военно-морского, военного и военно-воздушного строительства.
3. Исполнительная власть Союза включает также право давать распоряжения Штату относительно мер, которые необходимо предпринять для охраны железных дорог на территории Штатов.
4. Если при выполнении какого-либо распоряжения, данного Штату на основании пункта 2 относительно строительства или содержания каких-либо средств сообщения или на основании пункта 3 относительно мер, которые должны быть приняты для охраны какой-либо железной дороги, понесены издержки, превышающие издержки, которые были бы понесены при исполнении обычных функций Штата при отсутствии таких распоряжений, Правительство Индии уплачивает Штату в связи с дополнительными расходами, произведенными таким образом Штатом, сумму, которая может быть согласована, или, если соглашение не достигнуто, такую сумму, которая может быть определена арбитром, назначенным Главным судьей Индии.
257А.*(189) Оказание помощи Штатам путем размещения вооруженных сил или других сил Союза. Исключена Конституционным актом 1978 г. (44-я поправка), разд. 33 (действует с 20 июня 1979 г.).
258. Право Союза предоставлять полномочия и т.п. Штатам в некоторых случаях.
1. Независимо от каких-либо положений настоящей Конституции Президент может с согласия Правительства Штата поручить, оговорив это определенными условиями либо без всяких условий, этому Правительству или его должностным лицам выполнение функций в отношении любого вопроса, на который распространяется исполнительная власть Союза.
2. Закон, изданный Парламентом, который применяется в каком-либо Штате, может, несмотря на то что он относится к вопросу, в отношении которого Легислатура Штата не имеет права издавать законы, предоставить полномочия Штату или его должностным лицам или органам власти и возложить на них обязанности или уполномочить на предоставление им полномочий или на возложение на них обязанностей.
3. Если в силу настоящей статьи Штату или его должностным лицам или органам власти предоставлены полномочия или на них возложены обязанности, Правительство Индии уплачивает Штату в связи с дополнительными издержками по управлению, понесенными этим Штатом при осуществлении таких полномочий и обязанностей, сумму, которая может быть согласована, или, если соглашение не достигнуто, такую сумму, которая может быть определена арбитром, назначенным Главным судьей Индии.
(258А.*(190) Полномочия Штатов передавать функции Союзу.
1. Независимо от каких-либо положений настоящей Конституции Губернатор Штата может с согласия Правительства Индии передать условно или безусловно этому Правительству или его должностным лицам функции в отношении любых вопросов, на которые распространяется исполнительная власть Штата).
259. Вооруженные силы в Штатах, указанных в Части В Приложения первого. Отменена Конституционным актом 1956 г. (7-я поправка), разд. 29 и таблица.
260. Юрисдикция Союза в отношении территорий, находящихся вне пределов Индии. Правительство Индии может по соглашению с Правительством любой территории, не являющейся частью территории Индии, принять на себя любые исполнительные, законодательные или судебные функции, которыми наделено Правительство такой территории; однако каждое такое соглашение должно находиться в соответствии с любым действующим законом, относящимся к осуществлению юрисдикции за границей, и регулироваться таким законом.
261. Публичные акты, документы и судопроизводство.
1. На всей территории Индии оказывается полное доверие публичным актам, документам и судопроизводству Союза и каждого Штата.
2. Способ и условия доказывания актов, документов и судопроизводства, о которых упоминается в пункте 1, а также юридическое значение этих документов устанавливаются законом, изданным Парламентом.
3. Окончательные решения или приказы, принятые или изданные судами по гражданским делам в любой части территории Индии, подлежат исполнению в любом пункте в пределах этой территории согласно закону.
...
Координация деятельности Штатов
263. Положения, относящиеся к Межштатному совету. Если когда-либо Президент сочтет, что публичные интересы требуют образования Совета, на который будут возложены обязанности:
а) расследовать споры, могущие возникнуть между Штатами, и давать по ним заключения;
b) расследовать и обсуждать вопросы, представляющие общий интерес для нескольких или для всех Штатов или для Союза и одного или более Штатов, или
с) давать рекомендации по любому такому вопросу и, в частности, рекомендации в целях лучшей координации политики и действий в отношении этого вопроса,
Президент имеет право приказом образовать такой Совет и определить характер обязанностей, которые он должен выполнять, его организацию и правила процедуры.
Часть ХII. Финансы, имущество, контракты и иски
Глава I. Финансы
Общие положения
...
265. Налоги устанавливаются только на основании закона. Ни один налог не устанавливается и не взимается иначе, как в силу закона.
266. Консолидированный фонд и публичный счет Индии и Штатов.
1. С соблюдением положений статьи 267 и положений настоящей Главы в отношении передачи всех или части чистых поступлений от некоторых налогов и пошлин Штатам все доходы, получаемые Правительством Индии, все займы, получаемые этим Правительством посредством выпуска казначейских векселей (treasury bills), займы или ссуды казначейству для покрытия бюджетных расходов, а также все средства, получаемые этим Правительством в погашение займов, образуют единый Консолидированный фонд, именуемый "Консолидированный фонд Индии"; все доходы, получаемые Правительством Штата, все займы, получаемые этим Правительством посредством выпуска казначейских векселей, займы или ссуды для покрытия бюджетных расходов, а также все денежные суммы, получаемые этим Правительством в погашение займов, образуют единый Консолидированный фонд, именуемый "Консолидированный фонд Штата".
2. Все другие государственные средства, получаемые Правительством Индии или Правительством Штата или от их имени, помещаются на публичный счет Индии или соответственно на публичный счет Штата.
3. Любые денежные суммы расходуются из Консолидированного фонда Индии или из Консолидированного фонда Штата только в соответствии с законом и для целей и в порядке, какие предусмотрены настоящей Конституцией.
...
275. Дотации Союза некоторым Штатам.
1. Такие суммы, которые Парламент может предусмотреть законом, выплачиваются ежегодно из Консолидированного фонда Индии в виде целевых дотаций к поступлениям Штатов, которые по определению Парламента нуждаются в помощи; для различных Штатов могут быть установлены различные суммы:
При условии, что из средств Консолидированного фонда Индии выделяются в виде целевых дотаций к поступлениям Штата такие основные и возвратные суммы, которые могут оказаться необходимыми для того, чтобы Штат смог покрыть расходы по осуществлению таких программ развития, которые могут осуществляться Штатом с одобрения Правительства Индии в целях поднятия благосостояния включенных в списки племен этого Штата или поднятия уровня управления на включенных в списки территориях до уровня управления в остальных районах этого Штата: