ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 406
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)
Часть I. Союз и его территория
Часть IV. Руководящие принципы политики государства
Глава I. Исполнительная власть
Глава III. Законодательные полномочия Президента
Глава IV. Судебная власть Союза
Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии
Глава II. Исполнительная власть
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
Часть VIII. Союзные территории*(173)
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Глава II. Административные отношения
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
Глава I. Официальный язык Союза
Глава IV. Специальные директивы
2. Не менее одной трети от общего числа мест, зарезервированных в соответствии с пунктом 1, должно быть зарезервировано за женщинами, принадлежащими к кастам, указанным в списках, или в случае необходимости к племенам, включенным в списки.
3. Не менее одной трети (включая места, зарезервированные за женщинами, принадлежащими к кастам и племенам, включенным в списки) от общего числа мест, замещаемых путем прямых выборов в каждом муниципалитете, должно быть зарезервировано за женщинами, и такие места могут быть распределены путем ротации между различными избирательными округами в муниципалитете.
4. Должности лиц, являющихся Председателями в муниципалитетах, должны быть зарезервированы за кастами, включенными в списки, племенами, включенными в списки, и женщинами так, как это будет предусмотрено законом, изданным Легислатурой Штата.
5. Резервирование мест на основании пунктов 1 и 2 и резервирование должностей лиц, занимающих посты Председателя (иное, чем резервирование мест для женщин) на основании пункта 4, прекращает действовать по истечении периода, указанного в статье 334.
6. Ничто в настоящей Части не препятствует Легислатуре Штата издавать положения о резервировании мест в каком-либо муниципалитете или должностей лиц, занимающих пост Председателя, в муниципалитетах в пользу отсталых (backward) классов граждан.
243U. Срок полномочий муниципалитетов и т.д.
1. Каждый муниципалитет, если он ранее не был распущен на основании какого-либо находящегося в силе закона, имеет срок полномочий в пять лет, считая от дня его первого заседания, и не дольше:
При условии, что муниципалитету должна быть дана разумная возможность быть выслушанным до его роспуска.
2. Никакая поправка к какому-либо закону во время его действия не должна иметь своим результатом роспуск какого-либо муниципалитета на любом уровне, действовавшего непосредственно до принятия такой поправки, до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1.
3. Выборы для образования какого-либо муниципалитета должны быть проведены:
а) до истечения срока полномочий, указанного в пункте 1;
b) до истечения периода в шесть месяцев со дня его роспуска:
При условии, что если остаток периода, когда распущен муниципалитет, будет составлять менее шести месяцев, то в течение этого периода не будет необходимости в каких-либо выборах на основании настоящего пункта для образования муниципалитета на такой период.
4. Муниципалитет, образованный в результате роспуска муниципалитета до истечения срока его полномочий, будет действовать в соответствии с пунктом 1 только на остаток периода деятельности распущенного муниципалитета, если только он не будет распущен.
...
243W. Компетенция, полномочия и ответственность муниципалитетов и т.д.
В соответствии с положениями настоящей Конституции Легислатура Штата может путем издания закона предоставить:
а) муниципалитетам такую компетенцию и полномочия, какие им необходимы для исполнения функций как института самоуправления, и такой закон может содержать положения о передаче компетенции и ответственности муниципалитетам соответствующего уровня при соблюдении условий, которые могут быть в этом законе указаны, в отношении:
i) подготовки планов экономического развития и социальной справедливости;
ii) выполнения функций и проектов, какие могут быть поручены им, включая те сферы, которые перечислены в Приложении двенадцатом;
b) комитетам такую компетенцию и полномочия, которые могут быть им необходимы для выполнения своих обязанностей, включая те, которые относятся к областям, перечисленным в Приложении двенадцатом.
243Х. Компетенция муниципалитетов по обложению налогами и взиманию денежных средств. Легислатура Штата путем издания закона может:
а) уполномочивать муниципалитет взимать, собирать и обращать в свою собственность налоги, сборы, пошлины и взносы в соответствии с указанной в законе процедурой и установленными пределами;
b) передавать муниципалитету взимаемые и собираемые налоги, сборы, пошлины и взносы Правительством Штата для этих целей и при соблюдении таких указанных условий и ограничений;
с) предусмотреть образование субсидий для помощи муниципалитетам из средств консолидированного фонда Штата и
d) предусмотреть образование таких фондов для кредитования всеми получаемыми средствами соответственно муниципалитетами или в их пользу и также для изъятия указанных средств для этого, какие могут быть определены законом.
...
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Распределение законодательных полномочий
245. Пределы действия законов, издаваемых Парламентом и Легислатурами Штатов.
1. С соблюдением положений настоящей Конституции Парламент может издавать законы, действующие в отношении всей или любой части территории Индии, а Легислатура Штата может издавать законы, действующие в отношении всей или любой части территории Штата.
2. Ни один закон, изданный Парламентом, не рассматривается как недействительный на том основании, что он имеет экстерриториальное действие.
246. Содержание законов, издаваемых Парламентом и Легислатурами Штатов.
1. Независимо от каких-либо положений пунктов 2 и 3 Парламент имеет исключительное право издавать законы в отношении любых вопросов, перечисленных в Перечне 1 Приложения седьмого (в настоящей Конституции именуемом "Перечень вопросов, отнесенных к компетенции Союза" - "Union List").
2. Независимо от каких-либо положений пункта 3 Парламент и, с соблюдением пункта 1, также Легислатура любого Штата*(185)... имеют право издавать законы в отношении любых вопросов, перечисленных в Перечне III Приложения седьмого (в настоящей Конституции именуемого "Перечень вопросов, отнесенных к совместной компетенции Союза и Штатов" - "Concurent List").
3. С соблюдением пунктов 1 и 2 Легислатура любого Штата... имеет исключительное право издавать законы для этого Штата или любой части этого Штата в отношении любых вопросов, перечисленных в Перечне II Приложения седьмого (в настоящей Конституции именуемого "Перечень вопросов, отнесенных к компетенции Штатов" - "State List").
4. Парламент имеет право издавать законы, касающиеся любого вопроса, в отношении любой части территории Индии, не включенной*(186) (в Штат), независимо от того, что такой вопрос является вопросом, указанным в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов.
247. Право Парламента предусматривать учреждение некоторых дополнительных судов. Независимо от каких-либо положений настоящей Главы Парламент может посредством закона предусмотреть учреждение некоторых дополнительных судов с целью лучшего применения законов, изданных Парламентом, или любых существующих законов, касающихся вопросов, указанных в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Союза.
248. Остаточные законодательные полномочия
1. Парламент имеет исключительное право издать любой закон по любому вопросу, не указанному в Перечне вопросов, отнесенных к совместной компетенции Союза и Штатов, или в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов.
2. Такое право включает право на издание любого закона, вводящего налоги, не упомянутые ни в одном из этих Перечней.
249. Право Парламента законодательствовать в национальных интересах по вопросам, указанным в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов.
1. Независимо от предыдущих положений настоящей Главы в случае, если Совет Штатов объявит резолюцией, поддержанной не менее чем двумя третями присутствующих и принявших участие в голосовании членов, что в национальных интересах необходимо или целесообразно, чтобы Парламент издал законы по какому-либо вопросу, содержащемуся в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов, и указанному в резолюции, - Парламент имеет законное право издавать законы в отношении всей или части территории Индии по такому вопросу, пока эта резолюция остается в силе.
2. Резолюция, принятая на основании пункта 1, остается в силе в течение периода, не превышающего, однако, одного года, который может быть в ней указан:
При условии, что, если в порядке, предусмотренном пунктом 1, один или несколько раз принята резолюция, одобряющая продление действия любой такой резолюции, такая резолюция продолжает сохранять силу в течение следующего срока в один год со дня, когда на основании этого пункта она в противном случае перестала бы действовать.
3. Закон, изданный Парламентом, который Парламент был бы не компетентен издать, если бы не была принята резолюция на основании пункта 1, перестает действовать в той части, в которой Парламент был бы некомпетентен, по истечении шести месяцев с момента утраты силы резолюцией, за исключением того, что относится к действиям или упущениям, совершенным до истечения указанного периода.
250. Право Парламента законодательствовать по любым вопросам, содержащимся в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов, во время действия чрезвычайного положения.
1. Независимо от каких-либо положений настоящей Главы Парламент во время действия чрезвычайного положения имеет право издавать законы в отношении всей или любой части территории Индии по любым вопросам, содержащимся в Перечне вопросов, отнесенных к компетенции Штатов.
2. Закон, изданный Парламентом, который Парламент был бы не компетентен издать, если бы не было объявлено чрезвычайное положение, перестает действовать в той части, в которой Парламент был бы некомпетентен, по истечении шести месяцев после отмены чрезвычайного положения, за исключением того, что относится к действиям или упущениям, совершенным до истечения указанного периода.
251. Несоответствие между законами, изданными Парламентом на основании статей 249 и 250, и законами, изданными Легислатурами Штатов. Ничто в статьях 249 и 250 не ограничивает права Легислатуры Штата издать любой закон, который на основании настоящей Конституции она имеет право издавать, но, если какое-либо положение закона, изданного Легислатурой Штата, противоречит какому-либо положению закона, изданного Парламентом, который Парламент имеет право издать на основании любой из указанных статей, преимущественную силу имеет закон, изданный Парламентом, независимо от того, был он принят до или после издания закона Легислатурой Штата; закон, изданный Легислатурой Штата, в той части, в которой он противоречит закону, изданному Парламентом, не действует, но только в течение такого времени, пока действует закон, изданный Парламентом.
252. Право Парламента законодательствовать в отношении двух или более Штатов с их на то согласия и введение у себя такого законодательства любым другим Штатом.
1. Если Легислатуры двух или более Штатов сочтут желательным, чтобы какой-либо вопрос, в отношении которого, за исключением случаев, предусмотренных статьями 249 и 250, Парламент не имеет права издавать законы, был урегулирован в таких Штатах Парламентом посредством закона и если резолюции об этом будут приняты всеми Палатами Легислатур этих Штатов, то Парламент имеет законное право принять акт для соответственного урегулирования этого вопроса; любой акт, принятый таким образом, применяется в отношении этих Штатов и любого другого Штата, который впоследствии введет его у себя резолюцией, принятой в связи с этим Палатой, а там, где имеется две Палаты, - каждой из Палат Легислатуры этого Штата.
2. Любой акт, принятый в таком порядке Парламентом, может быть изменен или отменен актом Парламента, принятым в таком же порядке, но не может быть изменен или отменен в отношении Штата, к которому он применяется, законом, изданным Легислатурой этого Штата.
253. Законодательство в целях проведения в жизнь международных соглашений. Независимо от предшествующих положений настоящей Главы Парламент имеет право издать любой закон в отношении всей или любой части территории Индии в связи с выполнением любого договора, соглашения или конвенции с любой другой страной или странами или любого решения, принятого какой-либо международной конференцией, международной ассоциацией или другим органом.