Файл: Конституция Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 402

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)

Часть I. Союз и его территория

Часть II. Гражданство

Часть III. Основные права

Часть IV. Руководящие принципы политики государства

Часть V. Союз

Глава I. Исполнительная власть

Глава II. Парламент

Глава III. Законодательные полномочия Президента

Глава IV. Судебная власть Союза

Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

Часть VI. Штаты*(130)...

Глава I. Общие положения

Глава II. Исполнительная власть

Глава III. Легислатура Штата

Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора

Глава V. Высшие суды в Штатах

Часть VIII. Союзные территории*(173)

Часть IX. Панчаяты*(180)

Часть ixa. Муниципалитеты*(183)

Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами

Глава I. Отношения в области законодательства

Глава II. Административные отношения

Глава I. Финансы

Часть XV. Выборы

Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения

Часть XVII. Официальный язык

Глава I. Официальный язык Союза

Глава II. Местные языки

Глава IV. Специальные директивы

Часть XVIII. Постановления о чрезвычайном положении

Часть XIX. Разное

Часть XX. Внесение изменений в Конституцию

1. За кастами и племенами, включенными в списки,*(204) (*(205) (за исключением включенных в списки племен в автономных округах в Ассаме), резервируются места в Законодательном Собрании каждого Штата*(206)...

2. В Законодательном Собрании Штата Ассам резервируются места также за автономными округами.

3. Количество мест, резервируемых за включенными в списки кастами или племенами в Законодательном Собрании любого Штата на основании пункта 1, должно находиться по возможности в той же пропорции по отношению к общему количеству мест в этом Собрании, в какой находится численность включенных в списки каст в данном Штате или включенных в списки племен в данном Штате или части данного Штата соответственно, за которыми места резервированы в таком порядке, к общей численности населения этого Штата.

(3А.*(207) Несмотря на что-либо, содержащееся в пункте 3, до того как на основании статьи 170 будет проведено исправление числа мест на основе первой переписи после 2000 года, число мест в Законодательных Собраниях Штатов Анурачал-Прадеш, Мегхалайя, Мизорам и Нагаленд, зарезервированных за включенными в списки племенами в этих Собраниях, должно быть:

а) если все места в Законодательном Собрании такого Штата ко времени вступления в силу Конституционного акта 1987 года (57-я поправка) (в будущем в этом пункте будет ссылка на действующее Собрание) принадлежат включенным в списки племенам, то за этими племенами будут оставаться все места, за исключением одного;

b) в других случаях такое число мест должно быть в пропорциональном отношении не меньше, чем число мест, принадлежащее включенным в списки племенам в действующем Собрании от общего числа мест в этом Собрании.)

(3В.*(208) Независимо от содержания пункта 3, до того как на основании статьи 170 будет проведено исправление числа мест на основе первой переписи после 2000 года, число мест в Законодательном Собрании Штата Трипура, которое должно быть зарезервировано за включенными в списки племенами в Законодательном Собрании, должно быть в пропорциональном отношении к общему числу мест не меньше числа, существовавшего на день вступления в силу Конституционного акта 1992 года (42-я поправка) для этих включенных в списки племен в этом Собрании.)

4. Количество мест, резервируемых за автономным округом в Законодательном Собрании Штата Ассам, должно находиться по отношению к общему количеству мест в этом Собрании в пропорции не меньшей, чем численность населения этого округа находится по отношению к общей численности населения Штата.


5. В избирательные округа по выборам на места, резервируемые за любым автономным округом Ассама, не входят никакие территории за пределами этого автономного округа*(209)...

6. Лицо, не принадлежащее к включенному в списки племени одного из автономных округов Штата Ассам, не имеет права быть избранным в Законодательное Собрание этого Штата от какого-либо избирательного округа этого автономного округа...

333. Представительство Англо-индийской общины в Законодательных Собраниях Штатов. Независимо от каких-либо положений статьи 170 Губернатор*(210)... Штата может, если, по его мнению, Англо-индийская община нуждается в представительстве в Законодательном Собрании Штата и не имеет в нем адекватного представительства,*(211) (назначить одного члена от этой общины в Собрание).

334. Резервирование мест и специальное представительство прекращаются по истечении*(212) (шестидесяти лет). Независимо от предыдущих положений настоящей Части положения настоящей Конституции, относящиеся к:

а) резервированию мест в Народной Палате и в Законодательных Собраниях Штатов за кастами и племенами, включенными в списки, и

b) представительству Англо-индийской общины в Народной Палате и в Законодательных Собраниях Штатов по назначению,

утратят силу по истечении периода в*(212) (пятьдесят лет) со дня введения в действие настоящей Конституции:

При условии, что ничто в настоящей статье не затрагивает представительства в Народной Палате или в Законодательном Собрании Штата до роспуска Палаты или Собрания соответственно, которые будут существовать в то время.

335. Притязания каст и племен, включенных в списки, в отношении службы и должности. При назначении на службы и должности в связи с делами Союза или Штата должны учитываться притязания лиц, принадлежащих к кастам и племенам, включенным в списки, в той мере, в какой они совместимы с поддержанием эффективности администрации:

(При условии*(213), что ничто в настоящей статье не препятствует вводить какое-либо положение в пользу лиц, принадлежащих к кастам и племенам, включенным в списки, для смягчения квалификационного уровня в каком-либо экзамене или снижения стандартов в оценке при резервировании в продвижении в каких-либо службах или в отношении постов, связанных с делами Союза и Штатов.)

336. Специальные постановления об Англо-индийской общине в отношении некоторых служб.

1. В течение первых двух лет после введения в действие настоящей Конституции назначения членов Англо-индийской общины на должности на железных дорогах, в таможнях или в почтово-телеграфном ведомстве Союза производятся на таких же основаниях, как это имело место непосредственно до пятнадцатого августа 1947 года.


В течение каждого последующего двухгодичного периода количество должностей, резервируемых за членами указанной общины в упомянутых ведомствах, по возможности уменьшается на десять процентов по сравнению с количеством должностей, резервированных таким образом в непосредственно предшествующий двухгодичный период:

При условии, что по истечении десяти лет со дня введения в действие настоящей Конституции всякое такое резервирование прекращается.

2. Ничто в пункте 1 не препятствует назначению членов Англо-индийской общины на должности иные, чем те, которые резервированы за общиной на основании этого пункта, или в дополнение к таким должностям, если они окажутся по сравнению с членами других общин обладающими квалификацией для назначения на эти должности по конкурсу.

337. Специальные постановления об ассигнованиях на нужды образования в пользу Англо-индийской общины. В течение первых трех финансовых лет после введения в действие настоящей Конституции Союз и каждый Штат*(214)... производят такие же ассигнования, если таковые вообще имеют место, в пользу Англо-индийской общины на нужды образования, какие производились в финансовом году, закончившемся тридцать первого марта 1948 года.

В течение каждого последующего трехлетнего периода ассигнования могут уменьшаться на десять процентов по сравнению с ассигнованиями, производимыми в течение непосредственно предшествующего трехлетнего периода:

При условии, что по истечении десяти лет со дня введения в действие настоящей Конституции такие ассигнования, в той мере, в какой они представляют собой специальную субсидию для Англо-индийской общины, прекращаются:

При условии, далее, что никакое учебное заведение не будет иметь права получать какие-либо ассигнования на основании настоящей статьи, если по крайней мере сорок процентов ежегодного приема в такое учебное заведение не приходится на долю членов других общин, помимо Англо-индийской общины.

(338.*(215) Национальная комиссия по делам каст и племен, включенных в списки)

(1.*(216) Образуется Комиссия по делам каст и племен, включенных в списки, которая будет называться Национальной комиссией по делам каст и племен, включенных в списки.

2. В соответствии с положениями закона, для этого изданного Парламентом, Комиссия будет состоять из Председателя, Вице-председателя и пяти других членов; условия работы и срок нахождения в должности Председателя, Вице-председателя и других назначенных членов будут такими, какие будут установлены правилами, изданными Президентом.


3. Председатель, Вице-председатель и другие члены Комиссии будут назначаться приказом Президента за его подписью и печатью.

4. Комиссия обладает правом установления порядка своей работы.

5. В обязанности Комиссии входит:

а) рассмотрение и изучение всех вопросов, касающихся гарантий, предусмотренных настоящей Конституцией и другими действующими законами или приказами Правительства в отношении каст и племен, включенных в списки, и оценка деятельности по их соблюдению;

b) расследование конкретных жалоб о нарушениях прав и гарантий, предоставленных кастам и племенам, включенным в списки;

с) участие и консультирование по социально-экономическому планированию развития каст и племен, включенных в списки, и оценка этого развития в Союзе и в каком-либо Штате;

d) представление Президенту ежегодно и в любое другое время, которое Комиссия найдет подходящим, докладов о деятельности по соблюдению названных гарантий;

е) предложение в таких докладах рекомендаций в отношении мер, которые могут быть предприняты Союзом или каким-либо Штатом по эффективному выполнению этих гарантий, и других мер по защите, обеспечению и социально-экономическому развитию каст и племен, включенных в списки;

f) предложение иных мер по защите, обеспечению и развитию и совершенствованию каст и племен, включенных в списки, которые в соответствии с какими-либо положениями закона, принятого Парламентом, Президент может ввести.

6) Президент должен направлять все названные доклады в каждую из палат Парламента с приложением меморандума, объясняющего предпринятые или предлагаемые действия на уровне Союза на основании рекомендаций и причины неодобрения предложенных мер, содержащихся в каких-либо рекомендациях, если такое неодобрение имело место.

7. Если такой доклад или какая-либо его часть содержит вопрос, относящийся к какому-либо Правительству Штата, то копия такого доклада препровождается Губернатору Штата, который должен направить этот доклад в Легислатуру Штата с приложением меморандума, объясняющего предпринятые или предлагаемые действия на уровне Штата на основании рекомендаций и причины неодобрения предложенных мер, содержащихся в каких-либо рекомендациях, если такое неодобрение имело место.

8. При изучении какого-либо вопроса, указанного в подпункте "а", или при расследовании какой-либо жалобы, указанной в подпункте "b" пункта 5, Комиссия обладает полномочиями суда по гражданским делам и может, в частности:


а) вызывать в суд и приводить в принудительном порядке любое лицо из любой части Индии и допрашивать его под присягой;

b) истребовать и требовать предъявления любых документов;

с) получать письменные свидетельские показания;

d) истребовать любой документ публичного характера или его копию из любого суда или учреждения;

е) создавать комиссии по изучению свидетельских показаний и документов;

f) рассматривать другие вопросы, которые могут быть установлены Президентом.

9. Союз и Правительство каждого Штата должны консультироваться с Комиссией по всем основным вопросам полицейского характера, затрагивающим касты и племена, включенные в списки.)

(10.*(217) В настоящей статье ссылки на касты и племена, включенные в списки, должны толковаться как относящиеся и к другим отсталым классам населения, которые Президент по получении доклада комиссии, назначенной на основании пункта 1 статьи 340, может определить приказом, а также и к Англо-индийской общине.)

339. Контроль Союза над управлением территориями, включенными в списки, и благосостоянием племен, включенных в списки.

1. Президент в любое время может, а по истечении десяти лет со дня введения в действие настоящей Конституции должен назначить приказом комиссию, которая докладывает об управлении включенными в списки территориями, а также о благосостоянии включенных в списки племен в Штатах*(218)...

Такой приказ может определять состав, полномочия и процедуру работы комиссии и может содержать такие сопутствующие или вспомогательные положения, которые Президент сочтет необходимыми или желательными.

2. Исполнительная власть Союза включает также право на дачу распоряжений любому такому Штату относительно составления и осуществления планов, которые отмечены в этих распоряжениях как имеющие существенное значение для благосостояния включенных в списки племен в этом Штате.

340. Назначение комиссии для изучения условий жизни отсталых классов.

1. Президент может приказом назначить комиссию, состоящую из лиц, которых он сочтет подходящими, для изучения условий жизни и тяжелых условий труда отсталых в социальном и культурном отношении классов на территории Индии, а также для представления рекомендаций относительно мер, которые должны быть предприняты Союзом или любым Штатом для устранения этих тяжелых условий труда и для улучшения условий их жизни, а также относительно ассигнований, которые должны быть произведены с этой целью Союзом или любым Штатом, и порядка, в котором такие ассигнования могут быть произведены; приказ о назначении такой комиссии должен определять и процедуру, которой комиссия должна придерживаться.