Файл: Конституция Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 385

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)

Часть I. Союз и его территория

Часть II. Гражданство

Часть III. Основные права

Часть IV. Руководящие принципы политики государства

Часть V. Союз

Глава I. Исполнительная власть

Глава II. Парламент

Глава III. Законодательные полномочия Президента

Глава IV. Судебная власть Союза

Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

Часть VI. Штаты*(130)...

Глава I. Общие положения

Глава II. Исполнительная власть

Глава III. Легислатура Штата

Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора

Глава V. Высшие суды в Штатах

Часть VIII. Союзные территории*(173)

Часть IX. Панчаяты*(180)

Часть ixa. Муниципалитеты*(183)

Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами

Глава I. Отношения в области законодательства

Глава II. Административные отношения

Глава I. Финансы

Часть XV. Выборы

Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения

Часть XVII. Официальный язык

Глава I. Официальный язык Союза

Глава II. Местные языки

Глава IV. Специальные директивы

Часть XVIII. Постановления о чрезвычайном положении

Часть XIX. Разное

Часть XX. Внесение изменений в Конституцию

1. Когда прокламация, изданная на основании пункта 1 статьи 356, объявляет, что полномочия Легислатуры Штата осуществляются Парламентом или по его полномочию:

а) Парламент компетентен передать Президенту законодательные полномочия Легислатуры Штата, а также уполномочить Президента делегировать с соблюдением таких условий, которые он сочтет нужным установить, предоставленные ему таким образом полномочия любому другому органу власти, указанному им в этих целях;

b) Парламент, или Президент, или другой орган власти, которые наделены законодательными полномочиями на основании подпункта "а", компетентны издавать законы, передающие Союзу или его должностным лицам и органам власти права или налагающие на них обязанности либо уполномочивающие на предоставление им прав или наложение на них обязанностей;

с) в период между сессиями Народной Палаты Президент компетентен разрешить расходование денежных сумм из средств Консолидированного фонда Штата до получения санкции Парламента на производство этих расходов.

(2.*(237) Какой-либо закон, принятый при осуществлении полномочий Легислатуры Штата Парламентом, или Президентом, или другим органом власти, указанным в подпункте "а" пункта 1, который Парламент, или Президент, или другой орган власти не были бы правомочны издавать, если бы этот закон не был издан вследствие принятия прокламации на основании статьи 356, после прекращения действия прокламации остается в силе до тех пор, пока он не будет изменен, отмен или в него не будут внесены поправки соответствующей Легислатурой или другим органом власти.)

358. Приостановление действия положений статьи 19 во время чрезвычайного положения.*(238)

1.*(239) (При прокламации о чрезвычайном положении, объявленном в связи с тем, что безопасность Индии или какая-либо часть ее территории находятся под угрозой войны или осуществляется внешняя агрессия, ничто в статье 19 не ограничивает права Государства, как они определены в Части III, издавать любые законы или предпринимать любые действия исключительного характера, которые Государство не было бы компетентно издавать или предпринимать, если бы не было положений, содержащихся в этой Части; однако любой закон, изданный таким образом, в пределах этой некомпетентности теряет свою силу, как только прекратится действие прокламации, за исключением того, что касается действий или упущений, совершенных до того, как закон таким образом утратил силу:


(При условии*(240), что,*(241) (когда такая прокламация о чрезвычайном положении) действует только на какой-либо части территории Индии, любой такой закон может быть издан или любое такое действие исполнительного характера может быть предпринято на основании настоящей статьи в отношении какого-либо Штата или Союзной территории или в какой-либо их части, в которых или части которых не применяется прокламация о чрезвычайною положении, и в той мере, в какой безопасность Индии или часть ее территории, в которой действует прокламация о чрезвычайном положении, находится под угрозой.

(2.*(242) Ничто в пункте 1 не должно применяться:

а) к любому закону, который не содержит указаний на то, что такой закон издан в связи с находящейся в силе прокламацией о чрезвычайном положении, или

b) к какому-либо действию исполнительного характера, предпринятому иным образом, чем на основании закона, содержащего такое указание.)

...


Часть XIX. Разное

361. Гарантии прав Президента, Губернаторов и Раджпрамукхов.

1. Президент, Губернаторы или Раджпрамукхи Штата не могут быть привлечены к судебной ответственности за осуществление и исполнение своих должностных полномочий и обязанностей или за любое действие, совершенное ими или которое они стремились совершить в осуществление и исполнение этих полномочий и обязанностей:

При условии, что поведение Президента может быть передано на рассмотрение любого суда, трибунала или органа, назначенного или указанного любой Палатой Парламента для проведения расследования по обвинению на основании статьи 61:

При условии, далее, что ничто в настоящем пункте не должно толковаться как ограничение права любого лица возбуждать соответствующий иск против Правительства Индии или Правительства Штата.

2. Никакое уголовное преследование не может быть возбуждено или продолжено против Президента или Губернатора*(243)... какого-либо Штата в любом суде в течение периода их нахождения в должности.

3. Ни один суд не может издать никаких предписаний об аресте или заключении под стражу Президента или Губернатора*(243)... в течение периода их нахождения в должности.

4. Любое гражданское дело по требованию об удовлетворении иска против Президента или Губернатора*(243)... какого-либо Штата может быть возбуждено в каком-либо суде в течение периода нахождения этого лица в должности в отношении какого-либо действия, которое он совершил или стремился совершить как частное лицо, независимо от того, произошло ли это до или после вступления его в должность Президента или Губернатора*(244)... такого Штата, только по истечении двух месяцев после того, как соответственно Президенту или Губернатору*(245)... вручено или оставлено в его служебном помещении письменное уведомление, излагающее характер иска, причину его возбуждения, имя, описание и местожительство стороны, которая возбуждает такой иск, и удовлетворение, которого она требует.

...

Часть XX. Внесение изменений в Конституцию

(368.*(246) Полномочие Парламента изменять Конституцию и применяемая при этом процедура)*(247) (Независимо от чего-либо, содержащегося в настоящей Конституции, Парламент может в осуществление своей учредительной власти (constituent power) изменять путем добавления, изменения или отмены каких-либо положений настоящую Конституцию в соответствии с процедурой, указанной в настоящей статье.)


(2.*(248) Поправки к настоящей Конституции могут быть инициированы только путем внесения для этой цели законопроекта в одну из Палат Парламента, и когда этот законопроект будет принят каждой Палатой большинством голосов общего числа членов этой Палаты и большинством не менее чем в две трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов этой Палаты,*(249) (он должен быть представлен Президенту, который должен дать свою санкцию за законопроект) и Конституция будет изменена в соответствии с условиями законопроекта:

При условии, что, если такая поправка имеет целью внести какие-либо изменения в:

а) статью 54, статью 55, статью 73, статью 162 или статью 241, или

b) Главу IV Части V, Главу V Части VI или Главу I Части XI, или

с) любой из Перечней Приложения седьмого, или

d) представительство Штатов в Парламенте, или

е) положения настоящей статьи,

поправка должна быть также ратифицирована Легислатурами не менее половины Штатов*(250) путем соответствующей резолюции, принятой этими Легислатурами до того, как законопроект, содержащий положения о таких поправках, представлен на одобрение Президента.

(3.*(251) Ничто в статье 13 не должно применяться к любой поправке, принимаемой в соответствии с настоящей статьей.)

(4.*(252) Никакая поправка к настоящей Конституции (включая положения Части III), принятая на основании или подразумеваемая в смысле настоящей статьи (неважно, до или после вступления в силу раздела 55 Конституционного акта 1976 г. (42-я поправка)), не может быть оспорена в каком-либо суде по любому основанию.

5. Для устранения сомнений настоящим объявляется, что не будет каких-либо ограничений для учредительной власти Парламента вносить поправки путем добавления, изменения или отмены положений настоящей Конституции на основании настоящей статьи.)

...

Приложение первое

(Статьи 1, 4 и 391)

I. Штаты

Наименование Штатов Территория Штатов

1. Андхра-Прадеш

2. Ассам

3. Бихар

4. Гуджарат

5. Керала

6. Мадхья-Прадеш

7. Тамилнаду

8. Махараштра

9. Карнатака

10. Орисса

11. Пенджаб

12. Раджастхан

13. Уттар-Прадеш

14. Западная Бенгалия

15. Джамму и Кашмир

16. Нагаленд

17. Хариана

18. Химачал-Прадеш


19. Манипур

20. Трипура

21. Мегхалайя

22. Сикким

23. Мизорам

24. Анурачал-Прадеш

25. Гоа

II. Союзные территории

1. Дели

2. Андаманские и Никобарские острова

3. Лакшадвип

4. Дадра и Нагар-Хавели

5. Даман и Диу

6. Пондишери

7. Чиндигапрх

...

Приложение четвертое*(254)

(Статьи 4 (1) и 80 (2)

Распределение мест в Совете Штатов

Каждому Штату или Союзной территории, указанным в первой колонке нижеследующей таблицы распределения мест, предоставляется число мест, указанное во второй колонке этой таблицы напротив наименования данного Штата или соответствующей Союзной территории.

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|1. Андхра-Прадеш | 18 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|2. Ассам | 7 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|3. Бихар | 22 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|4. Гоа | 1 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|5. Гуджарат | 11 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|6. Хариана | 5 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|7. Керала | 9 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|8. Мадхья-Прадеш | 16 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|9. Тамилнаду | 18 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|10. Махараштра | 19 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|11. Карнатака | 12 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|12. Орисса | 10 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|13. Пенджаб | 7 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|14. Раджастхан | 10 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|15. Уттар-Прадеш | 34 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|16. Западная Бенгалия | 16 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|17. Джамму и Кашмир | 4 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|18. Нагаленд | 1 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|19. Химачал-Прадеш | 3 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+

|20. Манипур | 1 |

+-----------------------------+-----------------------------------------+