ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 398
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)
Часть I. Союз и его территория
Часть IV. Руководящие принципы политики государства
Глава I. Исполнительная власть
Глава III. Законодательные полномочия Президента
Глава IV. Судебная власть Союза
Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии
Глава II. Исполнительная власть
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
Часть VIII. Союзные территории*(173)
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Глава II. Административные отношения
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
Глава I. Официальный язык Союза
Глава IV. Специальные директивы
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
213. Право Губернатора издавать указы во время перерыва в работе Легислатуры.
1. Если в любое время, кроме периодов сессий Законодательного Собрания Штата, или в тех случаях, когда в Штате имеется Законодательный Совет обеих Палат Легислатуры, Губернатор пришел к убеждению, что существуют обстоятельства, делающие необходимым принятие им немедленных мер, он может издавать указы, которые, по его мнению, требуются обстоятельствами:
При условии, что Губернатор не может, не имея на то указаний Президента, издать любой такой указ, если:
а) законопроект, содержащий такие же положения, потребовал бы на основании настоящей Конституции предварительной санкции Президента на внесение его в Легислатуру, или
b) он считал бы необходимым резервировать законопроект, содержащий такие же положения, на рассмотрение Президента, или
с) акт Легислатуры Штата, содержащий такие же положения, считался бы на основании настоящей Конституции недействительным, если бы, будучи резервирован на рассмотрение Президента, он не был им утвержден.
2. Указ, изданный на основании настоящей статьи, имеет такую же силу и действие, как и акт Легислатуры Штата, одобренный Губернатором, однако каждый такой указ:
а) должен быть представлен Законодательному Собранию Штата или, если в Штате имеется Законодательный Совет, обеим Палатам и прекращает свое действие по истечении шести недель с момента созыва Легислатуры, или, если до истечения этого срока резолюция, отвергающая его, будет принята Законодательным Собранием и одобрена Законодательным Советом при условии, что таковой имеется, после принятия резолюции, или соответственно после того, как такая резолюция будет одобрена Советом, и
b) может быть в любое время отменен Губернатором.
Пояснение. Если Палаты Легислатуры Штата, в котором имеется Законодательный Совет, созываются в различные даты, шестинедельный период исчисляется для целей настоящей статьи с более поздней даты.
3. Указ, изданный на основании настоящей статьи, является недействительным, если и поскольку он содержит какое-либо положение, которое, будучи принятым в виде акта Легислатуры Штата, одобренного Губернатором, не имело бы силы:
При условии, что для целей положений настоящей Конституции, относящихся к действию акта Легислатуры Штата, который противоречит акту Парламента или существующему закону по вопросам, содержащимся в Перечне вопросов, отнесенных к совместной компетенции Союза и Штатов, указ, изданный на основании настоящей статьи во исполнение распоряжений Президента, рассматривается как акт Легислатуры Штата, резервированный на рассмотрение Президента и им одобренный.*(153)
...
Глава V. Высшие суды в Штатах
214. Высшие суды в Штатах.*(154) ...В каждом Штате учреждается Высший суд.*(155)
...
215. Высшие суды - суды письменного производства. Каждый Высший суд является судом, ведущим письменное производство, и имеет все полномочия такого суда, включая право наказания за неуважение к Высшему суду.
216. Организация Высшего суда. Каждый Высший суд состоит из Главного судьи и других Судей, которых время от времени Президент считает нужным назначить.*(156)
...
217. Назначение Судей Высшего суда и условия их службы. Каждый Судья Высшего суда назначается приказом Президента, скрепленным его подписью и печатью, после консультаций с Главным судьей Индии, Губернатором Штата и, в случае если речь идет о назначении Судьи, не являющегося Главным судьей, - с Главным судьей такого Высшего суда и*(157) (занимает свою должность в случае, когда он является дополнительным (additional) или исполняющим обязанности (acting) Судьей, как это предусмотрено в статье 224, и во всех других случаях до достижения им*(158) (шестидесятидвухлетнего возраста)):
При условии, что:
а) Судья может, представив собственноручно написанное заявление на имя Президента, отказаться от своей должности;
b) Судья может быть отстранен от своей должности Президентом в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 124 в отношении отстранения от должности Судей Верховного суда;
с) должность Судьи становится вакантной, если Президент назначает его Судьей Верховного суда или если Президент переводит его в какой-либо другой Высший суд на территории Индии.
2. Судьей Высшего суда не может быть назначено лицо, не являющееся гражданином Индии и:
а) не занимавшее на протяжении по крайней мере десяти лет судейскую должность на территории Индии или
b) не состоявшее на протяжении по крайней мере десяти лет адвокатом при Высшем суде,*(159)... или последовательно при двух или более таких судах;
...*(160)
218. Применение некоторых положений о Верховном суде к Высшим судам. Положения пунктов 4 и 5 статьи 124 применяются в отношении Высшего суда так же, как они применяются в отношении Верховного суда, с заменой ссылок на Верховный суд ссылками на Высший суд.
...
(224.*(161) Назначение дополнительных и исполняющих обязанности Судей.
1. Если по каким-либо причинам временно возрастает занятость Высшего суда или у него возникают задержки с работой и если, по мнению Президента, численность этого суда должна быть на время увеличена, то Президент может назначить должным образом квалифицированных лиц в качестве дополнительных Судей такого суда на период, какой будет указан, но не превышающий двух лет.
2. Если какой-либо член Высшего суда, за исключением Главного судьи, из-за отсутствия или по каким-либо иным причинам не способен выполнять свои должностные обязанности или был временно назначен в качестве Главного судьи, то Президент может назначить должным образом квалифицированное лицо в качестве Судьи этого суда до тех пор, пока постоянный Судья не приступит к исполнению своих обязанностей.
3. Никакое лицо, назначенное в качестве дополнительного или исполняющего обязанности Судьи Высшего суда, не может занимать эту должность после достижения (шестидесяти двух лет).)
(224А.*(162) Участие в заседаниях Высшего суда бывших членов Высшего суда. Независимо от каких-либо положений настоящей Главы Главный судья Высшего суда любого Штата может в любое время с предварительного согласия Президента предложить любому лицу, которое занимало должность Судьи Высшего суда этого Штата или любого другого Высшего суда, принимать участие в заседаниях и действовать в качестве Судьи Высшего суда этого Штата; каждое лицо, к которому обращено такое предложение, за время участия в заседаниях и исполнения обязанностей такого Судьи имеет право на содержание, которое может назначить Президент своим приказом, и наделяется всей полнотой юрисдикции, полномочиями и привилегиями Судьи такого Суда, но в других отношениях оно не считается Судьей этого Высшего суда:
При условии, что ничто в настоящей статье не рассматривается как обязывающее любое такое лицо, о котором упоминалось выше, участвовать в заседаниях и действовать в качестве Судьи Высшего суда без его на то согласия.
225. Юрисдикция существующих Высших судов. С соблюдением положений настоящей Конституции и положений любого закона, изданного соответствующей Легислатурой на основании полномочий, которыми наделена эта Легислатура настоящей Конституцией, юрисдикция любого существующего Высшего суда и право, применяемое каким-либо существующим Высшим судом, равно как и соответствующие полномочия его Судей в отношении отправления правосудия в Суде, включая полномочия на издание правил судебной процедуры и регламента судебных заседаний и определение случаев, когда Судьи заседают единолично или в Отделениях Суда, такие же, какие существовали непосредственно перед введением в действие настоящей Конституции:
(При условии*(163), что теряют силу любые ограничения юрисдикции Высших судов как судов первой инстанции, существовавшие непосредственно перед введением в действие настоящей Конституции в отношении любого вопроса, касающегося доходов или касающегося любого действия, о котором было дано распоряжение или которое было совершено при их сборе.)
(226.*(164) Полномочия Высшего суда издавать некоторые предписания.
1. Независимо от каких-либо положений статьи 32*(165)... каждый Высший суд имеет право на территории, на которой он осуществляет юрисдикцию, издавать в отношении любых лиц или органов власти, в том числе в соответствующих случаях и в отношении любого Правительства, в пределах такой территории распоряжения, приказы или предписания, включая такие, как*(166) (предписания, по своему характеру являющиеся habeas corpus, mandamus, запретительным, quo warranto и certiorari или любым из них, в целях осуществления какого-либо из прав, предоставленных Частью III, или для любых других целей.)
2. Полномочие, предоставленное на основании пункта 1, какому-либо Правительству, органу власти или лицу по изданию распоряжений, приказов или предписаний может также осуществляться каким-либо Высшим судом, обладающим юрисдикцией в отношении территорий, в которых возникло полностью или частично основание иска, несмотря на то, что местонахождение такого Правительства или органа власти или местопребывание такого лица не находится в пределах этих территорий.
...
227. Право Высшего суда осуществлять руководство всеми судами.*(167)
(1. Каждый Высший суд осуществляют руководство всеми судами и трибуналами на территории, подчиненной его юрисдикции.)
2. Без ущерба для общего значения предшествующего положения Высший суд может:
а) требовать отчеты от таких судов;
b) устанавливать и издавать общие правила и предписывать определенные формы в целях регулирования судопроизводства в таких судах и их работы и
с) предписывать определенные формы для ведения книг, записей и отчетов должностными лицами любых таких судов.
3. Высший суд может также установить шкалу вознаграждения, выплачиваемого шерифу и всем клеркам и должностным лицам таких судов, а также атторнеям, адвокатам и защитникам, выступающим в этих судах:
При условии, что правила, формы и шкала, установленные и предписанные на основании пункта 2 или пункта 3, не должны противоречить положениям любого действующего закона и требуют предварительного одобрения Губернатора.
4. Ничто в настоящей статье не рассматривается как предоставление Высшему суду полномочий осуществлять руководство в отношении каких-либо судов или трибуналов, учрежденных каким-либо законом, относящимся к вооруженным силам, или на его основании.*(168)
...
228. Передача некоторых дел в Высший суд. Если Высший суд приходит к убеждению, что дело, разбирающееся в нижестоящем суде, затрагивает существенный вопрос права, связанный с толкованием настоящей Конституции, разъяснение которого необходимо для решения дела,*(169) (он должен изъять дело из производства и*(170)... может):
а) либо принять его к своему производству,
b) либо разъяснить указанный вопрос права и возвратить дело в суд, из которого оно было изъято, вместе с копией своего заключения по данному вопросу; указанный суд по получении материалов разрешает дело в соответствии с таким заключением.
228А.*(171) (Специальные положения о разрешении вопросов, касающихся конституционной законности законов Штатов.) Отменены Конституционным актом 1977 г. (43-я поправка), разд. 10 (действует с 13 апреля 1978 г.).
...
(230.*(172) Распространение юрисдикции Высших судов на союзные территории.
1. Парламент может посредством закона распространить юрисдикцию Высшего суда в отношении любой союзной территории.
2. Когда Высший суд осуществляет юрисдикцию в отношении союзной территории:
а) ничто в настоящей Конституции не должно толковаться как уполномочивающее Легислатуру Штата увеличивать, ограничивать или отменять эту юрисдикцию и
b) ссылка в статье 227 на Губернатора в отношении каких-либо правил, анкет или таблиц для для нижестоящих судов в этой территории должна толковаться как ссылка на Президента.)
...