ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.09.2024
Просмотров: 404
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)
Часть I. Союз и его территория
Часть IV. Руководящие принципы политики государства
Глава I. Исполнительная власть
Глава III. Законодательные полномочия Президента
Глава IV. Судебная власть Союза
Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии
Глава II. Исполнительная власть
Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора
Часть VIII. Союзные территории*(173)
Часть ixa. Муниципалитеты*(183)
Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами
Глава I. Отношения в области законодательства
Глава II. Административные отношения
Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения
Глава I. Официальный язык Союза
Глава IV. Специальные директивы
Часть VIII. Союзные территории*(173)
(239.*(174) Управление Союзными территориями.
1. Если иное не предусмотрено законом Парламента, каждая Союзная территория будет управляться Президентом, действующим таким образом, какой он найдет подходящим, через посредство назначаемого им администратора с такой целью, какая ему будет указана.
2. Несмотря на что-либо, содержащееся в Части VI, Президент может назначить какого-либо Губернатора Штата в качестве администратора какой-либо прилегающей Союзной территории, и если Губернатор будет таким образом назначен, то он будет осуществлять свои функции в качестве администратора независимо от Совета министров своего Штата.
(239А.*(175) Создание местных Легислатур или Советов министров или того и другого в некоторых Союзных территориях.
1. Путем издания закона Парламент может образовать*(176) (для Союзной территории Пондишери):
а) орган, который избирается или частично назначается и частично избирается с функциями Легислатуры в Союзной территории, или
b) Совет министров, или тот или другой орган, полномочия и функции которых в каждом случае могут быть указаны в законе.
2. Любой такой закон, указанный в пункте 1, не будет считаться в качестве поправки к настоящей Конституции в целях, указанных в статье 368, несмотря на то, что он будет содержать какие-либо положения, как изменяющие или действующие в качестве изменяющих настоящую Конституцию.)
(239АА.*(177) Специальные положения в отношении Дели.
1. Со дня вступления в силу Конституционного акта 1991 г. (69-я поправка) Союзная территория Дели будет именоваться Национальной столичной территорией Дели (в дальнейшем в этой Части называемой Национальной столичной территорией) и администратор (the administrator), назначаемый в соответствии со статьей 239, будет именоваться Лейтенант-губернатором.
2. а) Будет образовано Законодательное Собрание для Национальной столичной территории, и места в этом Собрании будут заниматься членами, избираемыми путем прямых выборов от территориальных избирательных округов, образуемых в этой Национальной столичной территории.
b) Общее число членов в Законодательном Собрании, число мест, резервируемых для каст, включенных в списки, деление Национальной столичной территории на территориальные избирательные округа (включая основания такого деления) и все другие вопросы о деятельности Законодательного Собрания будут регулироваться законом, принимаемым Парламентом.
с) Положения статей 324-327 и статьи 329 будут применяться к Национальной столичной территории, Законодательному Собранию этой Территории и к его членам, так же как они применяются в отношении какого-либо Штата, Законодательного Собрания какого-либо Штата и к их соответствующим членам; и какая-либо ссылка на статьи 326 и 329, как к "соответствующей Легислатуре", будет считаться как ссылка на Парламент.
3. а) В соответствии с положениями Конституции Законодательное Собрание будет обладать полномочием принимать законы для всей или части Национальной столичной территории в отношении каких-либо вопросов, перечисленных в Списке, отнесенном к компетенции Штатов, или в Списке, отнесенном к конкурирующей компетенции Союза и Штатов, поскольку такие вопросы относятся к Союзным территориям, за исключением пунктов 1, 2 и 18 в Списке, отнесенном к компетенции Штатов, и пунктов 64, 65 и 66 этого Списка, поскольку они имеют отношение к названным пунктам 1, 2 и 18.
b) Ничто в подпункте "а" не будет посягать на указанные в настоящей Конституции полномочия Парламента принимать законы по каким-либо вопросам для Союзной территории или какой-либо ее части.
с) Если какое-либо положение закона, принятого Законодательным Собранием по какому-либо вопросу, противоречит какому-либо закону Парламента в отношении этого вопроса, принятого им до или после закона, исходящего от Законодательного Собрания, или более раннего закона Парламента по отношению к закону, принятому Законодательным Собранием, то в таком случае закон, принятый Парламентом, или в соответствующем случае более ранний закон будет иметь преимущественную силу и закон, исходящий от Законодательного Собрания, будет вследствие своего противоречия недействительным:
При условии, что такой закон, принятый Законодательным Собранием, будет передан на рассмотрение Президента, и если он получит его согласие, то такой закон будет иметь преимущественную силу в Национальной столичной территории:
При условии, что ничто в настоящем подпункте впоследствии не препятствует Парламенту в какое-либо время издать закон в отношении этого вопроса, дополняющий, изменяющий или отменяющий закон, принятый Законодательным Собранием.
4. Будет образован Совет министров, включающий не более 10 процентов от общего числа членов Законодательного Собрания, во главе с Главным министром для оказания помощи и дачи советов Лейтенант-губернатору в осуществлении последним своих функций по вопросам, в отношении которых Законодательное Собрание имеет полномочия принимать законы, если законом или на основании закона от него требуется принятие действий по его усмотрению:
При условии, что в случае разногласий во мнениях Лейтенант-губернатора и его министров по какому-либо вопросу Лейтенант-губернатор направляет этот вопрос на усмотрение Президента для принятия им решения и последующих действий в соответствии с этим решением Президента, и в ожидании такого решения Лейтенант-губернатор обладает компетенцией в случае, когда вопрос, по его мнению, является настолько срочным, что от него требуется принятие немедленных действий, предпринимать такие действия или давать такие распоряжения по этому вопросу, какие он считает необходимыми.
5. Главный министр назначается Президентом, и другие министры назначаются Президентом по совету Главного министра, и министры будут исполнять свои обязанности до тех пор, пока это угодно Президенту.
6. Совет министров будет нести коллективную ответственность перед Законодательным Собранием.
(7а)*(178) Парламент может посредством закона принять положения, приводящие в действие, или принять дополняющие положения к содержащимся в предшествующих пунктах и положения в отношении всех вопросов побочного или логически вытекающего из этих пунктов характера.
(b)*(179) Какой-либо такой закон, о котором упоминается в подпункте "а", не будет считаться в качестве поправки к настоящей Конституции в смысле статьи 368, несмотря на содержание какого-либо положения такой поправки или на результат ее действия.)
8. Положения статьи 239В будут применяться в Национальной столичной территории Лейтенант-губернатором и Законодательным Собранием таким же образом, как они применяются в отношении Союзной территории Пондишери ее соответствующими администратором и Легислатурой, и в соответствующем случае какая-либо ссылка в этой статье на "пункт 1 статьи 239А" будет рассматриваться как ссылка на эту статью или на статью 239АB.
239АВ. Постановление в случае неисполнения конституционного механизма. Если Президент по получении доклада от Лейтенант-губернатора или каким-либо другим образом убедится:
а) что возникло положение, при котором управление Национальной столичной территорией не может осуществляться в соответствии с положениями статьи 239АА или какого-либо закона, принятого согласно этой статье, или
b) что для собственного управления Национальной столичной территории необходимо или целесообразно таким образом поступить, то
Президент может посредством указа приостановить действие какого-либо положения статьи 239АА или всех положений или какого-либо положения закона, изданного согласно этой статье, на такой период времени и в соответствии с имеющимися условиями, как это указано в таком законе, и предпринять такие побочные или вытекающие положения, которые могут показаться Президенту необходимыми или целесообразными для управления Национальной столичной территорией в соответствии с положениями статьи 239 и статьи 239АА.)
...
Часть IX. Панчаяты*(180)
243. Определения. В настоящей Части, если в тексте не содержится другого значения:
а) "округ" означает округ в каком-либо Штате;
b) "Грам Сабха" означает орган, включающий лиц, зарегистрированных в избирательном списке, относящемся к какой-либо деревне, находящейся на территории Панчаята деревенского уровня;
с) "промежуточный уровень" означает уровень между деревней и округом, указываемый Губернатором какого-либо Штата в публичном извещении в качестве промежуточного уровня для целей настоящей Части;
d) "Панчаят" означает учреждение самоуправления (как бы оно ни называлось), образованное на основании статьи 243В в сельской местности;
е) "территория Панчаята" означает территориальное пространство Панчаята;
f) "население" означает население, как оно указано по последней переписи, сведения о которой были опубликованы;
g) "деревня" означает деревню, как она указана Губернатором в публичной нотификации в качестве деревни для целей настоящей Части и включена в специально названную группу деревень.
243А. Грам Сабха. Грам Сабха может осуществлять такие полномочия и выполнять такие функции на деревенском уровне, какие Легислатура Штата может предусмотреть посредством издания закона.
243В. Образование Панчаятов.
1. В каждом Штате могут быть образованы Панчаяты на деревенском, промежуточном уровне и на уровне округов в соответствии с положениями настоящей Части.
2. Независимо от положений пункта 1 Панчаяты на промежуточном уровне не могут создаваться в каком-либо Штате, население которого не превышает двух миллионов*(181).
243С. Состав Панчаятов.
1. При соблюдении положений настоящей Части Легислатура Штата посредством закона может определять состав Панчаятов:
При условии, что пропорция между населением на территории Панчаята какого-либо уровня и числом мест в таком Панчаяте будет в результате выборов одинаковой, насколько это практически возможно повсюду, в Штате.
2. Все места в Панчаяте будут заниматься лицами, избранными путем прямых выборов от территориальных округов в Панчаяте, и в этих целях территория каждого Панчаята будет разделена на округа таким образом, чтобы пропорция между населением каждого округа и числом мест, ему предоставленных, была, насколько это практически возможно, одинаковой на всей территории Панчаята.