Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 411

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

отличительные особенности и руководствуется следующими принципами.

Принципы управления СМКШ:

  1. Общие принципы управления образовательными системами, выделенные в работах Исаева И.Ф., Конаржевского Ю.А., Орлова А.А.: демократизации и гуманизации управления; систематичности и целостности; рационального сочетания централизации и децентрализации; единства единоначалия и коллегиальности; объективности и полноты информации.

  2. Принципы, отражающие особенности управления инновационным процессом в СМКШ: адаптивности управления, автономности, связи внутришкольного управления со средой, принцип устойчивости развития, принцип синергии.

Принцип адаптивности заключается в приспособлении управляющей системы к существующим условиям управления, которые специфичны для каждой сельской школы, а также объективный учет особенностей ее и всех участников образовательного процесса. Принцип автономности предполагает организацию условий для сохранения неповторимых особенностей каждой малокомплектной сельской школы, созданный на основе результатов комплексного анализа ее опыта, проблем и ресурсов. Принцип связи внутришкольного управления со средой заключается в позитивном влиянии образовательной организации на сельскую среду, в использовании возможностей сельской среды в педагогическом процессе. Это становится возможным в условиях интеграции инновационных возможностей всех субъектов сельской образовательной среды за счет усиления роли общественного управления. Принцип устойчивости развития возможно реализовать за счет системных преобразований, вызывающим последовательные структурные изменения в образовательной
системе образовательной организации, изменения в отношениях личности участников образовательного процесса. Принцип синергии подразумевает обеспечение в сельской школе условий для самоорганизации входящих в неё образовательных систем за счет управления мотивацией участников

инновационного процесса, минимизации управленческих воздействий

«сверху» и оптимального выбора их места, времени и направленности.

  1. Программно-целевой принцип, обеспечивающий структурно- содержательную целостность развития СМКШ на основе инноваций, единство всех инноваций и направлений инновационной деятельности в структуре инновационного процесса. Реализация этого принципа на практике предполагает: формирование системы целей и задач управления инновациями в соответствии с социальным заказом, с возможностями конкретной образовательной организации и сельской среды, с личными целями участников образовательного процесса; соответствие всех аспектов управления развитием МСКШ установленной иерархии целей и задач; определение стратегии инновационного развития образовательной организации на основе анализа опыта, проблем и ресурсов образовательной системы и выделенных перспектив развития; усиление взаимопонимания между субъектами управления относительно поставленных целей и разработанной стратегии развития.

Успешная реализация системы данных принципов в практике внутришкольного управления будет способствовать развитие МКСШ на основе инноваций, и эффективной модернизации системы внутришкольного.

Целью управления МКСШ в условиях модернизации образования: обеспечение целостного устойчивого развития образовательной организации на основе инноваций. Соответственно, задачами являются: формирование инновационной среды, представляющей собой особую систему морально- психологических отношений, подкрепленную комплексом организационных, методических, психологических мер, способствующих обеспечению инноваций в образовательном процессе; модернизация системы внутришкольного управления в соответствии со спецификой и особенностей конкретной МСКШ [52].

Таким образом, под управлением образовательной организацией понимается систематическое, планомерное, сознательное и

целенаправленное взаимодействие субъектов управления различного уровня в целях обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения. Основными функциями управления образовательным учреждением являются анализ, целеполагание и планирование, организация, руководство, контроль и регулирование, которые имеют специфическую для образовательного учреждения направленность и образуют единый управленческий цикл. Ведущей задачей современной системы управления становится создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, проявляющиеся в результате расширения инициативы и ответственности всех субъектов самоуправления. Следовательно, важно, как можно шире использовать научные методы управления, такие как моделирование, программирование, эксперимент, информационные технологии и пр. Приоритетами управления в МКСШ являются: учет специфики конкретной сельской образовательной среды и соответствующей образовательной организации; использование в управлении личностно- ориентированного подхода ко всем участникам педагогического
процесса; гуманизация отношений участников управленческих взаимодействий; содействие самоуправлению во всех звеньях системы управления; распределение управленческих функций между всеми участниками педагогического процесса; сохранение управленческой вертикали в условиях горизонтального распределения управленческих функций.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Современные модели управления образовательной организацией




Важнейшим направлением модернизации образования является повышение его качества, предполагающее совершенствование, как самого образовательного процесса, так и управления им. Зарубежный опыт доказывает существование определенного числа моделей построения управления в образовании, а также возможность их использования для совершенствования управления в образовательных организациях.

Так, например, в США, в средине ХХ в. использовались разнообразные различные модели управления образованием, перенесенные из сферы военно-промышленного комплекса [38]: система планирования, программирования и бюджетирования; управление по целям; бюджетирование на нулевой основе; стратегическое планирование; измерение эффективности – бенчмаркинг; образование как товар; всеобщее управление качеством; реинжиниринг бизнес-процессов. В данной работе мы проанализируем содержание и возможность их использования моделей для совершенствования управления в образовательных организациях.

Система планирования, программирования и бюджетирования (далее СППБ) состоит из определения долгосрочных целей, разработки альтернативных способов их достижения и оценки издержек и выгод этих способов. В результате выбирается самый оптимальный способ, рассматривается программа его реализации и готовится финансовый план исполнения, который является наиболее существенным элементом СППБ. Важнейшей особенностью этого подхода является определение описываемого состояния объекта управления в виде долгосрочной цели деятельности. Отдельные элементы данного подхода можно применять для