Файл: Государственного университета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 939

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ PROBLEMS OF HISTORY OF RUSSIA

Социальные последствия мобилизации в Приморской области в годы Первой мировой войны (1914–1917 гг.)

Социалистический город Тырган: историко-архитектурный очерк

Занятия горожанок Оренбургской губернии по данным

Благотворительная деятельность Ярославской епархии в 1900–1913 гг.

Ученый и партийная номенклатура: противостояние на казахстанской целине

Fight against drinking and alcoholism in Tomsk in 1982 – beginning of 1985

Провинциальные проекты преобразований полиции Урала во второй половине XIX в.

История государственной политики в области библиотечного дела в России в 1917–1991 гг.

Продовольственные капиталы Вологодской губернии в 1871–1917 гг.

Школы Томска в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)

ПРОБЛЕМЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Влияние экологического фактора на трансформацию основных политических партий Германии

«Хвост, виляющий собакой»: колония Аден и трансформация британской политики в Южной Аравии, 1959–1964 гг.

Особенности студенческого протестного движения в Великобритании 1960–1970-х гг.

Features of the 1960–1970s students' protest movement in Great Britain

ПРОБЛЕМЫ АРХЕОЛОГИИ PROBLEMS OF ARСHAEOLOGY

Мясная напутственная пища в погребальном обряде населения Гонур-депе

ПРОБЛЕМЫ АНТРОПОЛОГИИ, ЭТНОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ PROBLEMS OF ANTHROPOLOGY, ETHNOLOGY AND ETHNOGRAPHY

Визуальный образ Царства Польского во второй половине XIX – начале XX в. в российской прессе и печатных изданиях

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРАКТИКИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ UNIVERSITY PRACTICES: HISTORY AND MODERNITY

Временные установки и удовлетворенность жизнью у студентов вузов в смешанной образовательной среде

Восприятие студенческой молодежью российской истории: политический аспект

РЕЦЕНЗИИ BOOK REVIEW

Советская деревня в русском поле киноисследований

2023 № 82



1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   67

Списокисточников


  1. Ленин В.И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме (1920) // Ленин В.И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. М.: Изд-во полит. лит., 1981. Т. 41. С. 20–93.




  1. Раннесоветское общество как социальный проект, 1917–1930-е гг. : в 2 ч. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. Ч. 2: Советское обще- ство: культура, сознание, поведение / под общ. ред. Л.Н. Мазур. 462 с.

  2. Ленин В.И. Заключительное слово по докладу о мире 26 октября (8 ноября) [Второй Всерос. съезд Советов рабочих и солдатских де путатов, 25–26 октября 1917 г.] // Ленин В.И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. М.: Изд-во полит. лит., 1974. С. 15–29.

  3. Каррер д’ Анкосс Э. Ленин / пер. с фр. А.Н. Скобелкина. 2-е изд. М. : РОССПЭН, 2008. 319 с.

  4. О начальной и средней школе : постановление ЦК ВКП(б) от 05.09.1931. URL: http://istmat.info/node/53561 (дата обращения: 10.12.2019).

  5. Об учебных программах и режиме начальной и средней школы : постановление ЦК ВКП(б) от 25.08.1932. URL: http://istmat.info/node/57330 (дата обращения: 10.12.2019).

  6. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М. : Политиздат, 1953. Ч. 2. 1202 с.

  7. О структуре начальной и средней школы в СССР : постановление СНК СССР от 15.05.1934. URL: http://www.alppp.ru/law/obrazovanie-- nauka--kultura/obrazovanie/42/postanovlenie-snk-sssr-ck-vkpb-ot-15-05-1934.html (дата обращения: 10.12.2019).

  8. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898–1986). 9-е изд., доп. и испр. М. : Политиздат, 1985. Т. 6: 1933–1937. 431 с.

  9. Плясовских В.С. Политика КПСС в области народного образования: опыт разработки и реализации. М. : Мысль, 1987. 454 с.

  10. Бибанов Т.П. Деятельность коммунистической партии по развитию и совершенствованию школ РСФР в 1929 –1934 гг. : автореф. дис. канд. ист. наук. М., 1971. 20 с.

  11. Кольцов А.В. Культурное строительство в РСФСР в годы первой пятилетки (1928–1932). М.–Л. : Изд-во АН СССР, 1960. 74 с.

  12. Липчанский А.М. Становление в России общего массового школьного образования в период социальноэкономических преобразований: 1861–1941 гг. Опыт, уроки : автореф. дис. д-ра ист. наук. М., 2001. 30 с.

  13. Анайкина Л.И. Партийно-государственная политика в сфере народного образования в РСФСР (1922–1991 гг.) : автореф. дис. д-ра ист. наук. М., 2001. 25 с.

  14. Дайч З.Г. Школьная политика в СССР. Уроки партийно-государственного руководства, перспективы развития. М. : МПГУ, 1991. 382 с.

  15. Левада Ю. «Человек советский»: проблема реконструкции исходных форм // Мониторинг. 2001. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ cheloveksovetskiy-problema-rekonstruktsii-ishodnyh-form (дата обращения: 10.12.2019).

  16. Советский простой человек: опыт социального портрета на рубеже 90-х / отв. ред. Ю.А. Левада. М. : Мировой океан, 1993. 300 с.

  17. Зиновьев А. Гомо советикус. 1982 // Александр Зиновьев. URL: http:// www.zinoviev.ru/ru/zinoviev/zinoviev-homo-sovieticus.pdf (дата обра- щения: 10.12.2019).

  18. Tischner J. Etyka solidarności oraz Homo sovieticus. Kraków : Znak, 2005. 296 s.

  19. The long life of Homo sovieticus // The Economist. 2011. Dec. 10th. URL: https://web.archive.org/web/20121103051606/http://www.economist. com/node/21541444. (accessed: 10.12.2019).

  20. Геллер М. Машина и винтики. История формирования советского человека. М. : МИК, 1994. 335 с.

  21. Fritzsche P., Hellbeck J. The New Man in Stalinist Russia and Nazi Germany // Beyond Totalitarianism. Stalinism and Nazism Compared / M. Geyer, Sh. Fitzpatric (eds.). Cambridge : Cambridge University Press, 2009. P. 298–318.

  22. Hoffmann D.L. Stalinist Values. The Cultural Norms of the Soviet Modernity, 1917–1941. Ithaca ; London : Cornell University Press, 2003. 247 p.

  23. Невежин В.А. «Если завтра в поход…»: подготовка к войне и идеологическая пропаганда в 30-х 40-х годах. М. : Эксмо : Яуза, 2007. 316 с.

  24. Лившин А. Настроения и политические эмоции в Советской России, 1917–1932 гг. М. : РОССПЭН : Фонд «Президентский центр Б.Н. Ельци- на», 2010. 341 с.

  25. Кур-Королев К. Новый человек, или Социальная инженерия при сталинизме: некролог по мечтам о новом человеке // История сталинизма: итоги и проблемы изучения : материалы междунар. науч. конф. Москва, 5–7 декабря 2008 г. М. : Фонд «Президентский центр Б.Н. Ельци- на» : РОССПЭН, 2011. С. 374–375.

  26. Государственный архив Российской федерации (ГАРФ). Ф. А-2306. Оп. 69. Д. 2116.

  27. Даренская И.В. Конструирование образа СССР как «осажденной крепости» в контексте милитаризации общественного сознания на Урале на рубеже 1920–1930-х гг. // Эпоха социалистической реконструкции: идеи, мифы и программы социальных преобразований : сб. науч. тр. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та,2017. С. 649–658.

  28. Hoffmann D.L. The Great Socialist Experiment? The Soviet State in its International Context // Slavic Review. 2017. Vol. 76, is. 3. P. 620–629.

  29. Степашко Л.А. Педагогика революция социализм (1917–1930-е гг.) Хабаровск : ХГПИ, 1980. 620 c.

  30. Красильников С.А. Отечественная интеллигенция в постреволюционный и раннеесталинский периоды: // Культура и власть в СССР, 19 29– 1950-е гг. : материалы междунар. науч. конф., СПб., 2426 октября 2016 г. М. : РОССПЭН : Фонд «Президентский центр Б. Н. Ельцина», 2016.. С. 28–29.

  31. Siegelbaum L., Sokolov A. Stalinism as a Way of Life. New Haven ; London : Yale University Press, 2000. P. 9–10

  32. Коткин С. Говорить по-большевистски // Американская русистика: вехи историографии последних лет. Советский период : антология. Самара : Самарский гос. ун-т, 2001. С. 272294.

  33. Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области (ГАОПИ ВО). Ф. 2. Оп. 1. Д. 2625. 35. ГАОПИ ВО. Ф. 2. Оп. 1. Д. 2149.


36. ГАОПИ ВО. Ф. 2. Оп. 1. Д. 2623.

37. Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ). Ф. 71. Оп. 34. Д. 376. 38. ГАРФ. Ф. Р-393. Оп. 3. Д. 282.

39. Рольф М. Советские массовые праздники / пер. с нем. В.Т. Алтухова. М. : РОССПЭН : Фонд первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2009. 439 c.

40. ГАОПИ ВО. Ф. 2. Оп. 1. Д. 2627.

  1. Опыт организованного обслуживания детскими библиотеками учащихся во время летних и зимних каникул // Культурный фронт ЦЧО. 1934. 3-4. С. 3032.

  2. Козлова Н. Советские люди. Сцены из истории. М. : Европа, 2005. 526 c.

  3. Мазур Л.Н. Молодежь и революция: социальный облик партийной молодежи Екатеринбургской губернии (1922 –1924) // Quaestio Rossica. 2017. Т. 5, 4. С. 1011–1012.


References


  1. Lenin, V.I. (1981) Polnoesobraniesochineniy[Complete Works]. 5th ed. Vol. 41. Moscow: Izd-vo polit. lit. pp. 20–93.

  2. Mazur, L.N. (ed.) (2018) Rannesovetskoeobshchestvokaksotsial'nyyproekt,1917–1930-egg.[Early Soviet society as a social project, 1917–1930s]. Vol. 2. Ekaterinburg: Ural State University.

  3. Lenin, V.I. (1974) Polnoesobraniesochineniy[Complete Works]. 5th ed. Moscow: Izd-vo polit. lit. pp. 15–29.

  4. Carrer d'Encausse, E. (2008) Lenin. Translated from French by A.N. Skobelkin. 2nd ed. Moscow: ROSSPEN.




  1. TsK VKP(b). (1931) O nachal'noy i sredney shkole: postanovlenie TsK VKP(b) ot 05.09.1931 [On primary and secondary school: resolution of the Central Committee of the All-Union Communist Party of Bolsheviks of September 5, 1931]. [Online] Available from: http://istmat.info/node/53561 (Accessed: 10th December 2019).

  2. TsK VKP(b). (1932) Ob uchebnykh programmakh i rezhime nachal'noy i sredney shkoly: postanovlenie TsK VKP(b) ot 25.08.1932 [On the curricula and regime of elementary and secondary schools: Decree of the Central Committee of the All-Union Communist Party of Bolsheviks of August 25, 1932]. [Online] Available from: http://istmat.info/node/57330 (Accessed: 10th December 2019).

  3. Central Committee of the CPSU. (1953) Kommunisticheskaya partiya Sovetskogo Soyuza v rezolyutsiyakh i resheniyakh s"ezdov, konferentsiy iplenumov TsK [The Communist Party of the Soviet Union in the resolutions and decisions of congresses, conferences and plenums of the Centr al Committee]. Vol. 2. Moscow: Politizdat.

  4. The Council of People's Commissars of the USSR. (1934) O strukture nachal'noy i sredney shkoly v SSSR: postanovlenie SNK SSSR ot 15.05.1934[On the structure of primary and secondary schools in the USSR: Decree of the Council of People's Commissars of the USSR of May 15, 1934]. [Online] Available from: http://www.alppp.ru/law/obrazovanie--nauka--kultura/obrazovanie/42/postanovlenie-snk-sssr-ck-vkpb-ot-15-05-1934.html (Accessed: 10th December 2019).

  5. The CPSU. (1985) Kommunisticheskaya partiya Sovetskogo Soyuza v rezolyutsiyakh i resheniyakh s"ezdov, konferentsiy i plenumov TsK (1898–1986)[The Communist Party of the Soviet Union in the resolutions and decisions of congresses, conferences and plenums of the Central Committee (1898–1986)]. 9th ed. Vol. 6. Moscow: Politizdat.

  6. Plyasovskikh, V.S. (1987) Politika KPSS v oblasti narodnogo obrazovaniya: opyt razrabotki i realizatsii [The policy of the CPSU in public educa- tion: Development and implementation]. Moscow: Mysl'.

  7. Bibanov, T.P. (1971) Deyatel'nost' kommunisticheskoy partii po razvitiyu i sovershenstvovaniyu shkol RSFR v 1929–1934 gg. [The activities of the Communist Party in the development and improvement of the schools of the RSFR in 1929 –1934)]. Abstract of history Cand. Diss. Moscow.

  8. Koltsov, A.V. (1960) Kul'turnoe stroitel'stvo v RSFSR v gody pervoy pyatiletki (1928–1932) [Cultural construction in the RSFSR during the first five-year plan (1928–1932)]. Moscow; Leningrad: USSR AS.

  9. Lipchanskiy, A.M. (2001) Stanovlenie v Rossii obshchego massovogo shkol'nogo obrazovaniya v period sotsial'noekonomicheskikh preobrazovaniy:1861–1941 gg. Opyt, uroki [Formation in Russia of general mass school education during the period of socio-economic transformations: 1861–1941. Experience, lessons]. Abstract of History Dr. Diss. Moscow.

  10. Anaykina, L.I. (2001) Partiyno-gosudarstvennaya politika v sfere narodnogo obrazovaniya v RSFSR (1922–1991 gg.) [Party and state policy in the field of public education in the RSFSR (1922–1991)]. Abstract of history Dr. Diss. Moscow.

  11. Daych, Z.G. (1991) Shkol'naya politika v SSSR. Uroki partiyno-gosudarstvennogo rukovodstva, perspektivy razvitiya [School policy in the USSR. Lessons of party-state leadership, development prospects]. Moscow: MPSU.

  12. Levada, Yu. (2001) “Chelovek sovetskiy”: problema rekonstruktsii iskhodnykh form [“The Soviet man”: The problem of reconstruction of the original forms]. Monitoring. 2. [Online] Available from: https://cyberleninka.ru/article/n/ cheloveksovetskiy-problema-rekonstruktsii-ishodnyh-form (Accessed: 10th December 2019).

  13. Levada, Yu. A. (ed.) (1993) Sovetskiy prostoy chelovek: opyt sotsial'nogo portreta na rubezhe 90-kh [Soviet common man: A social portrait at the turn of the 90s]. Moscow: Mirovoy okean.

  14. Zinoviev, A. (n.d.) Gomo sovetikus. 1982 [Homo sovieticus. 1982]. [Online] Available from: http:// www.zinoviev.ru/ru/zinoviev/zinoviev-homo- sovieticus.pdf (Accessed: 10th December 2019).

  15. Tischner, J. (2005) Etykasolidarnościoraz Homosovieticus. Kraków: Znak.

  16. TheEconomist. (2011) The long life of Homo sovieticus. 10th December. [Online] Available from: https://web.archive.org/web/ 20121103051606/http://www.economist. com/node/21541444 (Accessed: 10th December 2019).

  17. Geller, M. (1994) Mashinai vintiki. Istoriyaformirovaniya sovetskogo cheloveka[Machine and cogs. The history of the formation of the Soviet man]. Moscow: MIK.

  18. Fritzsche, P. & Hellbeck, J. (2009) The New Man in Stalinist Russia and Nazi Germany. In: Geyer, M. & Fitzpatric, Sh. (eds) BeyondTotalitarianism. StalinismandNazismCompared. Cambridge: Cambridge University Press. pp. 298–318.

  19. Hoffmann, D.L. (2003) StalinistValues.TheCulturalNorms oftheSovietModernity,1917–1941. Ithaca; London: Cornell University Press.

  20. Nevezhin, V.A. (2007) “Eslizavtravpokhod…”:podgotovkakvoyneiideologicheskayapropagandav30-kh40-khgodakh[“If tomorrow on a campaign ...”: Preparation for war and ideological propaganda in the 1930s 1940s]. Moscow: Eksmo: Yauza.

  21. Livshin, A. (2010) Nastroeniya i politicheskie emotsii v Sovetskoy Rossii, 1917–1932 gg. [Moods and political emotions in Soviet Russia, 1917– 1932]. Moscow: ROSSPEN: B.N. Yeltsin Presidential Center Foundation.

  22. Kur-Korolev, K. (2011) Novyy chelovek, ili Sotsial'naya inzheneriya pri stalinizme: nekrolog po mechtam o novom cheloveke [New man, or Social engineering under Stalinism: an obituary on the dreams of a new man]. Istoriya stalinizma: itogi i problemy izucheniya [History of Stalinism: Results and Problems of Study]. Proc. of the International Conference. Moscow, December 5–7, 2008. Moscow: B.N. Yeltsin Presidential Center Founda- tion, ROSSPEN. pp. 374–375.

  23. The State Archive of the Russian Federation (GARF). Fund A-2306. List 69. File 2116.

  24. Darenskaya, I.V. (2017) Konstruirovanie obraza SSSR kak “osazhdennoy kreposti” v kontekste militarizatsii obshchestvennogo soznaniya na Urale na rubezhe 1920–1930-kh gg. [Construction of the image of the USSR as a “besieged fortress” in the context of the militarization of public consciousness in the Urals at the turn of the 1920s–1930s]. In: Mazur, L.N. (ed.) Epokha sotsialisticheskoy rekonstruktsii: idei, mify i programmysotsial'nykh preobrazovaniy [The era of socialist reconstruction: Ideas, myths and programs of social transformations]. Ekaterinburg: Ural State University. pp. 649–658.

  25. Hoffmann, D.L. (2017) The Great Socialist Experiment? The Soviet State in its International Context. SlavicReview. 76(3). pp. 620–629.

  26. Stepashko, L.A. (1980) Pedagogika – revolyutsiya – sotsializm (1917–1930-e gg.) [Pedagogy – revolution – socialism (1917 – 1930s)]. Khabarovsk: KhSPI.

  27. Krasilnikov, S.A. (2016) Otechestvennaya intelligentsiya v postrevolyutsionnyy i ranneestalinskiy periody [Soviet intelligentsia in the post- revolutionary and early Stalinist periods]. Kul'tura i vlast' v SSSR, 1929–1950-e gg. [Culture and power in the USSR, 1929–1950s]. Proc. of the International Conference. St. Petersburg, October 24–26, 2016. Moscow: ROSSPEN: B.N. Yeltsin Presidential Center Foundation. pp. 28–29.

  28. Siegelbaum, L. & Sokolov, A. (2000) StalinismasaWayofLife. New Haven; London: Yale University Press. pp. 9–10.

  29. Kotkin, S. (2001) Govorit' po-bol'shevistski [Speak Bolshevik]. In: Amerikanskayarusistika:vekhiistoriografiiposlednikhlet.Sovetskiyperiod


[American Russian Studies: Milestones of Historiography in Recent Years. Soviet Period]. Samara: Samara State University. pp. 272–294.

  1. The State Archive of Socio-Political History of Voronezh Region (GAOPI VO). Fund 2. List 1. File 2625.

  2. The State Archive of Socio-Political History of Voronezh Region (GAOPI VO). Fund 2. List 1. File 2149.

  3. The State Archive of Socio-Political History of Voronezh Region (GAOPI VO). Fund 2. List 1. File 2623.

  4. The Russian State Archive of Socio-Political History (RGASPI). Fund 71. List 34. File 376.

  5. The State Archive of the Russian Federation (GARF). Fund R-393. List 3. File 282.

  6. Rolf, M. (2009) Sovetskiemassovyeprazdniki[Soviet mass holidays]. Translated from German by V.T. Altukhov. Moscow: ROSSPEN: B.N. Yeltsin Presidential Center Foundation.

  7. The State Archive of Socio-Political History of Voronezh Region (GAOPI VO). Fund 2. List 1. File 2627.




  1. Anon. (1934) Opyt organizovannogo obsluzhivaniya detskimi bibliotekami uchashchikhsya vo vremya letnikh i zimnikh kanikul [Organized service of students by children's libraries during summer and winter holidays]. Kul'turnyyfrontTsChO. 3-4. pp. 30–32.

  2. Kozlova, N. (2005) Sovetskielyudi.Stsenyizistorii[Soviet people. Scenes from history]. Moscow: Evropa.

  3. Mazur, L.N. (2017) Molodezh' i revolyutsiya: sotsial'nyy oblik partiynoy molodezhi Ekaterinburgskoy gubernii (1922–1924) [Youth and revolution: the social image of the party youth of the Yekaterinburg province (1922–1924)]. QuaestioRossica. 5(4). pp. 1011–1012.


Сведенияобавторе:

Злобин
Андрей Николаевич кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и истории Воронежского государ- ственного университета инженерных технологий. (Воронеж, Российская Федерация). E-mail: anzlobin@bk, rudronns@yanex.ru

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.Informationabout theauthor:

Zlobin Andrey N. Candidate of History, Associate Professor of the Department of Philosophy and History Voronezh State University

of Engineering Technologies, Voronezh Russian federation. E-mail: anzlobin@bk, rudronns@yanex.ru
Theauthordeclaresnoconflictsof interests.
Статья поступила в редакцию 16.04.2020; принята к публикации 21.03.2023Thearticlewassubmitted16.04.2020;acceptedforpublication21.03.2023



65
Вестник Томского государственного университета. История. 2023. № 82 Tomsk State University Journal of History. 2023. № 82


Научная статья УДК 94(41/99)

doi: 10.17223/19988613/82/7