ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 917
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ PROBLEMS OF HISTORY OF RUSSIA
Социальные последствия мобилизации в Приморской области в годы Первой мировой войны (1914–1917 гг.)
Социалистический город Тырган: историко-архитектурный очерк
Занятия горожанок Оренбургской губернии по данным
Благотворительная деятельность Ярославской епархии в 1900–1913 гг.
Ученый и партийная номенклатура: противостояние на казахстанской целине
Fight against drinking and alcoholism in Tomsk in 1982 – beginning of 1985
Провинциальные проекты преобразований полиции Урала во второй половине XIX в.
История государственной политики в области библиотечного дела в России в 1917–1991 гг.
Продовольственные капиталы Вологодской губернии в 1871–1917 гг.
Школы Томска в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)
ПРОБЛЕМЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Влияние экологического фактора на трансформацию основных политических партий Германии
Особенности студенческого протестного движения в Великобритании 1960–1970-х гг.
Features of the 1960–1970s students' protest movement in Great Britain
ПРОБЛЕМЫ АРХЕОЛОГИИ PROBLEMS OF ARСHAEOLOGY
Мясная напутственная пища в погребальном обряде населения Гонур-депе
ПРОБЛЕМЫ АНТРОПОЛОГИИ, ЭТНОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ PROBLEMS OF ANTHROPOLOGY, ETHNOLOGY AND ETHNOGRAPHY
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРАКТИКИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ UNIVERSITY PRACTICES: HISTORY AND MODERNITY
Временные установки и удовлетворенность жизнью у студентов вузов в смешанной образовательной среде
Восприятие студенческой молодежью российской истории: политический аспект
[The picturesque Russia: Our Fatherland in its land, historical, tribal, economic and everyday meaning]. Vol. 4(1). St. Petersburg: M.O. Wolf.
Сведенияобавторе:
Павличенко Дарья Игоревна – магистрант Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия). E-mail: dasha00.000@yandex.ru
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.Informationabout theauthor:
Pavlichenko Darya I. – master's student, Saint Petersburg State University (Saint Petersburg, Russian Federation). E-mail: dasha00.000@yandex.ru
Theauthordeclaresnoconflictsof interests.
Статья поступила в редакцию 02.11.2022; принята к публикации 21.03.2023Thearticlewassubmitted02.11.2022;acceptedforpublication21.03.2023
ПавличенкоД.И.ВизуальныйобразЦарстваПольскогововторойполовинеXIX–началеXXв. 187
Вестник Томского государственного университета. История. 2023. № 82 Tomsk State University Journal of History. 2023. № 82
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРАКТИКИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ UNIVERSITY PRACTICES: HISTORY AND MODERNITY
Научная статья УДК 378.4
doi: 10.17223/19988613/82/23
Временные установки и удовлетворенность жизнью у студентов вузов в смешанной образовательной среде
Валерия Николаевна Петрова1, Эдуард Владимирович Галажинский2, Евгения Васильевна Блохина3
1,2,3Томскийгосударственныйуниверситет.Томск,Россия
1valerpsy@mail.ru
2rector@tsu.ru
3saranchonae@mail.ru
Аннотация. Описываются тренды современного российского образования, анализируются изменения, произо- шедшие в образовательных установках современного студенчества. Приводятся результаты сравнительного исследования взаимозависимостей между временными установками и удовлетворенностью жизнью у студентов в периоды пандемии COVID-19 (когда они вынужденно учились только в дистантном варианте) и постпандемии (когда обучение осуществляется в смешанной модели).
Ключевые слова: cмешанная образовательная среда, онлайн-обучение, студенты вуза, жизнеосуществление, временные установки, удовлетворенность жизнью
Благодарности: Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда, грант № 18-18-00480
«Субъективные индикаторы и психологические предикторы качества жизни».
Для цитирования: Петрова В.Н., Галажинский Э.В., Блохина Е.В. Временные установки и удовлетвор енность
жизнью у студентов вузов в смешанной образовательной среде // Вестник Томского государственного универси- тета. История. 2023. № 82. С. 187–193. doi: 10.17223/19988613/82/23
Original article
Time attitudes and life satisfaction among university students in a mixed educational environment
Valeriya N. Petrova1, Eduard V. Galazhinsky2, Evgeniya V. Blokhina3
1,2,3TomskStateUniversity,Tomsk,RussianFederation
1 valerpsy@mail.ru
2rector@tsu.ru
3saranchonae@mail.ru
Abstract. The article describes the trends of modern Russian education, analyzes the changes that have taken place in the educational settings of modern students. An empirical study was carried out, the purpose of which was to identify and compare changes in time attitudes and subjective indicators of the quality of life among students during the forced transition to a distance (online) learning model in the situation of the COVID-19 pandemic and when studying in a mixed model during the post-pandemic period.
The authors present the results of a comparative study of the relationship between time settings and life satisfaction among students during the COVID-19 pandemic (when they were forced to study only in the distance version: Novem- ber - December 2021) and post-pandemic (when learning is carried out in a mixed model: September - October 2022).
A study conducted by a cross-sectional method on a random sample of university students showed the stability of indicators over time in terms of subjective assessments of the quality of life and the level of anxiety, attitudes to time both during the period of forced online learning and during the transition to a blended learning model.
© В.Н. Петрова, Э.В. Галажинский, Е.В. Блохина, 2023
An analysis of life satisfaction indicators for two sections showed that in both cases the value is higher than the norma- tive ones, while there is an increase in the level of life satisfaction from the first section to the second at the trend lev el. In the structure of time attitudes, the attitude towards the future is of the greatest importance. In relation to him, students
have a cognitive dissonance. On the one hand, it is perceived as filled with active actions (i.e., subjective), and on the other hand, the attitude towards the future and all life tasks associated with this negatively affect dissatisfaction with life in the present. Students experience difficulties with the realization of the need for autonomy - the desire to independently control their own actions and behavior, to be their independent initiator, the desire to feel the choice and their own determination of behavior.
The predictors of life satisfaction among students during the post-pandemic period are connectedness as a basic psycho- logical need, attitudes towards the past, present and future. At the same time, the “attitude towards the future” indicator has a negative coefficient.
In general, the educational space is perceived by students positively and does not cause anxiety. The difficult situation of a forced change in educational approaches did not cause negative consequences and rejection among students. And although at the initial stages, a certain part of teachers and students experienced stress reactions, over time, most of the respondents formed a rather positive attitude towards the change in the educational environment. According to the authors, the opportunities that open up as a result of the introduction of a mixed educational environment outweigh the problems that have arisen.
Keywords: mixed educational environment, online learning, university students, life fulfillment, time orientations, life satisfaction
Acknowledgements: The study was supported by the Russian Science Foundation (RSF), project No. 18-18-00480 “Subjective indicators and psychological predictors of quality of life”.
For citation: Petrova, V.N., Galazhinsky, E.V., Blokhina, E.V. (2023) Time attitudes and life satisfaction among university students in a mixed educational environment. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Istoriya –TomskStateUniversityJournalofHistory. 82. pp. 187–193. doi: 10.17223/19988613/82/23
Введение
Трендами развития высшего образования в первые два десятилетия XXI в. были цифровизация, всевозмож- ные виды мобильности (интернет-мобильность, комму- никативная, транспортная, урбанистическая, культурная и миграционная мобильность, туризм как разновидность мобильности и др.) [1–3], возникновение цифрового кочевничества – новой культурной практики, образа жизни, характеризующегося высокой географической мобильностью и постоянной подключенностью к Ин- тернету [4]. Данные тенденции развития порождали и порождают бесконечное разнообразие вариантов жиз- неосуществления: «приобретение профессии и начало собственной профессиональной жизни являются усло- вием для выработки собственного индивидуального жизненного стиля и возможности реализовать индиви- дуальные смыслы жизни» [5].
Вышеназванные тренды привели к изменению соци- альных норм, признанию мобильного образа жизни как допустимого и даже желаемого. А это, в свою очередь, породило существенные сдвиги в темпоральных ориен- тациях молодого поколения: пространственно-времен- ные границы существенно раздвинулись; жизнь по прин- ципу «здесь-и-сейчас», в настоящем, стала приобретать все большую ценность; значение прошлого и будущего, соответственно, снижаться [6–8]. Результатами этого стали ослабление или утрата привязанности к дому, важности родственных связей, высокая флексибиль- ность и приспособляемость к изменениям. Возник даже специальный термин – жизненный аутсорсинг – прин- цип, определяющий образ жизни, когда можно гово-