Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 381

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Анализ комплексной механизации

1.1 Обоснование выбора темы проекта

1.2 Виды и способы перемещения грузов

1.3 Обзор литературных и патентных источников

2 Конструкторская часть

2.1 Назначение и область применения

2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции

2.3 Расчет механизмов подъема

Выбор соединительной муфты и тормозного шкива

Определение времени торможения

Выбор кинематической схемы механизма передвижения

Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза

Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления

Определение фактического ускорения тележки без груза

Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения

Выбор электродвигателя и редуктора

Расчет ходовых колес

Определение тормозного момента

Расчет силы сжатия пружины

3 Технологическая часть

3.1 Обоснование технических требований

3.2 Разработка технологической схемы сборки

3.3 Выбор метода и режима сварки

4 Организация производства и безопасность проектных решений

4.1 Общие требования по охране труда

4.2 Требования охраны труда перед началом работы

4.3 Требования охраны труда во время работы

4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.5 Требования охраны труда по окончании работы

4.6 Расчет заземления крана

5 Технико-экономические показатели

5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана

5.2 Расчет эксплуатационных затрат

5.3 Расчет капитальных затрат

5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии

5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана

5.6 Расчет приведенных затрат

5.7 Оценки эффекта от производства и использования изделия

Заключение

Список литературы



При поражении электрическим током необходимо:

- прекратить воздействие электрического тока на пострадавшего. Достичь этого можно отключением источника тока, обрывом питающих проводов, выключателя, либо отведением источника воздействия от пострадавшего. Сделать это нужно сухой веревкой, палкой и др. Нельзя касаться пострадавшего, находящегося под действием тока руками.

- вызвать врача или городскую скорую помощь;

- осмотреть пострадавшего. Внешние повреждения необходимо обработать и закрыть повязкой;

- при отсутствии пульса провести непрямой массаж сердца и сделать искусственное дыхание.

Проводить мероприятия необходимо до восстановления функций организма, либо появления признаков смерти.

При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая работнику

следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае [14].

4.5 Требования охраны труда по окончании работы



Опустить груз на землю, освободить от него крюк или другое грузозахватное устройство.

Снять стропы, поднять крюк (грузозахватное устройство) в верхнее положение.

Поставить кран у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки, затормозить его.

Рукоятки всех контролеров перевести в нулевое положение и отключить рубильник.

Убрать инструмент, приспособления в специально отведенные для их хранения места.

Осмотреть кран, произвести его чистку, сделать запись в вахтенном журнале о состоянии или неполадках в работе крана, имевших место в течение смены.

При работе в несколько смен, сообщить сменщику о всех неполадках, выявленных при работе крана, сдать смену, сделав соответствующую запись в вахтенном журнале.

Снять спецодежду. Загрязненную спецодежду необходимо сдать в стирку.

Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.

Доложить руководству организации обо всех нарушениях производственного процесса, требований охраны труда, случаях травматизма на производстве [15].

4.6 Расчет заземления крана



Конструктивно заземлитель представляет вертикально забитые в землю по контуру здания электроды круглого сечения, соединенные между собой в верхней части металлической полосой. Соединения выполняются сваркой. Вся конструкция заглублена в грунт – суглинок на 0,5 м, рисунок 5.1.


Исходные данные:

- – требуемое сопротивления, [16];

- S – расстояние от фундамента до заземлителя, S=1,5 м;

- l – длина пруткового электрода, l = 3 м;

- d – диаметр электрода, d = 0,022 м;

- hп – глубина заложения горизонтальной полосы, hп = 0,5 м;

- b – ширина полосы, b = 0,05 м;

- ρ – удельное электрическое сопротивление грунта (суглинок, влажность 10-12 %), ρ = 100 Ом·м;

- ψ – коэффициенты сезонности вертикальных электродов ψэ = 1,4 и горизонтальной полосы ψп = 4,5;

- А – длина корпуса – 84 м;

- В – ширина корпуса – 48 м.


а) б)

а) вид сверху; б) вид сбоку (фрагмент)

Рисунок 4.1 – Схема многоэлектродного контурного заземлителя
1 Определение сопротивления вертикального электрода

(4.1)



2 Определение ориентировочного и расчетного количества вертикальных электродов в конструкции заземлителя, значений а и а/l

(4.2)

гдеηв – среднее значение коэффициента вертикального экранирования, ηв=0,7 [16].



В расчете принимается nрасч = 20 штук.

Значение аопределяется по формуле

(4.3)

где L – протяженность контурного заземлителя, м

L = 2(А + В) + 1,5 ∙ 8, (4.4)

L = 2 · (84 + 48) + 12 = 276 м,



3 Определение сопротивления горизонтальной полосы


(4.5)



4 Определение расчетного сопротивления заземлителя
(4.6)

где ȠВ – коэффициент использования вертикальных электродов в конструкции рассчитываемого заземлителя, [16];

ȠГ – коэффициент использования горизонтальной полосы в конструкции заземлителя, [16]

< , или 1,87 Ом < 4 Ом рассчитанный проект заземлителя отвечает требованиям [16].
Вывод: рассмотренные в данном разделе мероприятия позволяют обеспечить безопасное выполнение работы.

5 Технико-экономические показатели


Эффективность применения подъемно-транспортного оборудования зависит от качества и условий эксплуатации. Производительность, эффективность, надежность машины и другие показатели качества обычно определяются во время проектирования.

Целью данного раздела является экономическое обоснование разработанного крана и сравнение экономической выгоды предприятия с проектируемым краном и механизацией перегрузок без крана.

Электрический мостовой кран соответствует показателям надежности:

- коэффициент готовности - 0,996;

- установить ресурс до ремонта - 8 лет;

- полный установленный срок службы крана (до вывода из эксплуатации) - 45 лет;

- MTBF продолжительностью не менее 2000 часов;

- среднее время восстановления - не более 8 часов;

- текущий осмотр и мелкий ремонт один раз в год во время блока ППР;

5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана


Разрабатываемый в дипломном проекте мостовой кран предназначен для перегрузки груза. В расчет себестоимости крана входит три стадии: затраты на материалы, затраты на основные изделия и эксплуатационные затраты.

Приведем цены на электрооборудование и металлоконструкцию мостового крана грузоподъемностью 20 тонн [11]:

Таблица 5.1 Затраты на электрооборудование мостового крана

Наименование материала

Единицы

Кол-во

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

5

Электродвигатель MTH 711 – 10

шт

2

210500

421 000

Электродвигатель MTF 512 – 8

шт

1

90000

90 000

Электродвигатель MTF 211 – 6

шт

1

8000

80 000

Редуктор Ц2 – 650

шт

2

250000

500 000

Редуктор Ц2 - 300

шт

1

200000

200 000

Редуктор ВКН – 420

шт

1

190000

190 000

Тормоз ТКГ – 500

шт

2

30000

60 000

Тормоз ТТ – 400

шт

1

18000

18 000

Муфта МУВП – 1000

шт

6

6000

36000

Муфта МУВП – 500

шт

2

5000

10 000

Муфта МУВП – 710

шт

2

55000

11 000

Джостик радиуправления HBC - Radiomatic

шт

1

205000

205000

Итого по разрабатываемой установке, руб.

1 821 000

С расчетом транспортно-заготовительных расходов, руб.

1 950 000


Таблица 5.2 Затраты на металлоконструкцию мостового крана

Наименование материала

Единицы

Кол-во

Стоимость единицы, руб.

Общая стоимость, руб.

1

2

3

4

5

Главная балка

т

30

65000

1950000

Концевая балка

т

7

63000

441000

Рельс КР70

т

5,5

87 850

483200

Рельс для грузовой тележки

т

2,2

45 100

99 220

Рама тележки

т

2,6

56000

145600

Колеса крана двухребордное К2Р

шт

4

58000

232000

Колеса тележки двухребордное К4Н

шт

4

7800

31000

Итого по разрабатываемой установке, руб.

3 382 000

С расчетом транспортно-заготовительных расходов, руб.

3 930 000