Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Анализ комплексной механизации
1.1 Обоснование выбора темы проекта
1.2 Виды и способы перемещения грузов
1.3 Обзор литературных и патентных источников
2.1 Назначение и область применения
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции
Выбор соединительной муфты и тормозного шкива
Определение времени торможения
Выбор кинематической схемы механизма передвижения
Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза
Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления
Определение фактического ускорения тележки без груза
Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения
Выбор электродвигателя и редуктора
Определение тормозного момента
3.1 Обоснование технических требований
3.2 Разработка технологической схемы сборки
3.3 Выбор метода и режима сварки
4 Организация производства и безопасность проектных решений
4.1 Общие требования по охране труда
4.2 Требования охраны труда перед началом работы
4.3 Требования охраны труда во время работы
4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.5 Требования охраны труда по окончании работы
5 Технико-экономические показатели
5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана
5.2 Расчет эксплуатационных затрат
5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии
5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана
Выбор соединительной муфты и тормозного шкива
-
Выбор соединительной муфты
Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем МУВП. Упругая втулочно-пальцевая муфта обладает хорошей эластичностью, высокой демпфирующей и электроизоляционной способностью, проста в изготовлении, надежна в работе. Диаметры концов валов: , . По таблице выбираем: муфта с номинальным крутящим моментом 1000 Н·м, одна из полумуфт диаметром 70 мм, исполнения 1, другая - диаметром 60 мм, исполнения 1, климатического исполнения Т и категории 2:
муфта 1000- 70 – 1- 60 – 1 - Т2 ГОСТ 21424-93.
Данная муфта имеет параметры:
наибольший крутящий момент ,
момент инерции ,
диаметры валов , ,
масса комплекта .
-
Выбор тормозного шкива
Для удобства обслуживания тормоза предусмотрим тормозной шкив с обратной стороны двигателя, что так же уменьшит момент инерции. Выбираем тормозной шкив со следующими параметрами:
диаметр тормозного шкива ,
ширина тормозного шкива ,
момент инерции тормозного шкива ,
масса .
-
Определение времени пуска при подъеме номинального груза
В период пуска кроме статического момента двигатель преодолевает также силы инерции груза и вращающихся элементов привода. Согласно принципу Даламбера, уравнение приведённых к валу двигателя моментов при пуске имеет вид:
, где
- средний пусковой момент, который для двигателя переменного тока с фазным ротором определяется по формуле:
Максимальный момент двигателя
Минимальный момент двигателя:
Отсюда найдем средний пусковой момент:
- момент статического сопротивления, определяемый по формуле:
, где
= 2 – число ветвей, набегающих на барабан
- момент от сил инерций вращающихся элементов привода:
, где
- суммарный момент инерции на быстроходном валу от муфты, тормозного шкива, ротора электродвигателя.
- момент от сил инерций груза:
Таким образом, выражение для пускового момента принимает вид:
Отсюда:
с
Зная время пуска, можно определить фактическое ускорение и сравнить его с допустимым ускорением:
Ускорение является допустимым для данного вида крана, т.к. , где – краны, работающие на массовых перегрузочных работах
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 25
Определение времени торможения
В процессе торможения механизма подъёма замедление и остановка движущихся масс производится за счёт совершения работы тормозом, при этом потери в механизме способствуют замедлению движущихся масс, уменьшая необходимую работу торможения.
Уравнение моментов для процесса торможения имеет вид:
, где
- номинальный момент, развиваемый тормозом
- статический момент от груза при торможении, знак которого зависит от направления движения груза перед торможением:
-
при торможении поднимающегося груза момент от груза на тормозном валу способствует остановке механизма (знак “-”); -
при торможении опускающегося груза этот момент противодействует остановке (знак “+”).
Момент от веса груза на тормозном валу при торможении отличается от момента при пуске тем, что КПД в данном случае находится в числителе, так как потери в механизме уменьшают работу, совершаемую тормозом при торможении:
Выражение для определения момента от сил инерции вращающихся элементов привода при торможении аналогично выражению этого момента при пуске, но вместо значения времени пуска в формулу подставляют время торможения:
То же относится к выражению момента от силы инерции груза при торможении:
Получаем выражение уравнения моментов при торможении:
Отсюда:
с
Определим фактическое ускорение и сравним его с допустимым ускорением:
-
Расчет болтов, соединяющих зубчатый венец с барабаном
Соединение зубчатого венца с барабаном осуществляем болтами для отверстий из-под развёртки по ГОСТ 7817-80. Материал болтов – сталь 45. Болты устанавливаем на диаметре .
Окружное срезающее усилие, действующее на все болты:
, где
Н - максимальное усилие ветвей каната, набегающих на барабан
мм - диаметр барабана
, где
Задаем число болтов и определяем их диаметр по следующей формуле:
, где
- окружное срезающее усилие,
- расчетное число болтов, воспринимающих нагрузку:
- допускаемое напряжение среза:
, где
- предел текучести материала болтов
- коэффициент безопасности