Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 384

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Анализ комплексной механизации

1.1 Обоснование выбора темы проекта

1.2 Виды и способы перемещения грузов

1.3 Обзор литературных и патентных источников

2 Конструкторская часть

2.1 Назначение и область применения

2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции

2.3 Расчет механизмов подъема

Выбор соединительной муфты и тормозного шкива

Определение времени торможения

Выбор кинематической схемы механизма передвижения

Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза

Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления

Определение фактического ускорения тележки без груза

Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения

Выбор электродвигателя и редуктора

Расчет ходовых колес

Определение тормозного момента

Расчет силы сжатия пружины

3 Технологическая часть

3.1 Обоснование технических требований

3.2 Разработка технологической схемы сборки

3.3 Выбор метода и режима сварки

4 Организация производства и безопасность проектных решений

4.1 Общие требования по охране труда

4.2 Требования охраны труда перед началом работы

4.3 Требования охраны труда во время работы

4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.5 Требования охраны труда по окончании работы

4.6 Расчет заземления крана

5 Технико-экономические показатели

5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана

5.2 Расчет эксплуатационных затрат

5.3 Расчет капитальных затрат

5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии

5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана

5.6 Расчет приведенных затрат

5.7 Оценки эффекта от производства и использования изделия

Заключение

Список литературы

- коэффициент нагрузки для 4 ГрРР



Отсюда определяем диаметр болтов:



Принимаем диаметр болтов мм.

Проверяем стенки болта на смятие. Для этого необходимо чтобы . Допускаемое напряжение смятия для болтов из стали 45: МПа. Определим напряжение смятия:

, где

мм – длина рассчитываемой части болта

Отсюда:

МПа

Прочность болтов на смятие обеспечивается, так как выполняется условие:


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   25

Выбор кинематической схемы механизма передвижения


С учетом рекомендаций, для механизма передвижения тележек, применяем кинематическую схему центрального привода с тихоходным трансмиссионным валом. Располагаем редуктор посередине между приводными ходовыми колесами, что способствует одновременному началу движения приводных колес. В этой схеме используем вертикальный редуктор. Выходной вал редуктора соединяется с трансмиссионным валом, собранным из отдельных секций, которые соединены между собой муфтами. Посредством муфт трансмиссионный вал также соединяется с валами приводных ходовых колёс.

Достоинством этой схемы является отсутствие перекоса колёс при работе двигателя и тормоза во время пусков и торможения. Кроме того, так как скорость вращения не большая, следовательно, не требуется высокая точность монтажа при сборке.

При данной грузоподъемности предварительно принимаем четыре колеса, два из которых являются приводными.
    1. Определение статических нагрузок на ходовые колеса.


Максимальную и минимальную статические нагрузки на ходовое колесо тележки следует определять с учетом коэффициента неравномерности нагружения колес: в груженном состоянии умножать на 1,1.

Вес тележки принимаем на основании ГОСТ 25711-83.

Н

Максимальная статическая нагрузка на одно колесо определяется по формуле:



Н - вес номинального груза

- коэффициент неравномерности нагружения колес в груженном состоянии.

Отсюда:

Н
Минимальная статическая нагрузка на одно колесо определяется по формуле:



- коэффициент неравномерности нагружения колес в груженном состоянии.



Отсюда:

Н
    1. Выбор колес и колесных установок


По найденному значению максимальной статической нагрузки на одно колесо, выбираем колесо по условию: . По каталогу выбираем ходовое колесо диаметром мм, Н.

По диаметру колеса выбираем стандартные колёсные установки: приводную колёсную установку К2РП-400x90 исполнения 1 (один конец вала со шпонкой) и неприводную К2РН-400x90. Подшипник 3610 ГОСТ 5721-74– роликовый радиальный сферический двухрядный с симметричными роликами.
    1. Выбор подтележечного рельса


Выбираем рельс Р75 с выпуклой головкой, у которого номинальная ширина головки b=75 мм. Необходимо проверить соотношение ширины головки катания колеса B и головки рельсаb:





Условие выполняется.
    1. Определение сопротивления передвижению тележки c грузом в период пуска


Момент сопротивления тележки с номинальным грузом, приведенное к ободу ходового колеса:

, где

- сопротивление, создаваемое силами трения, определяемое по формуле:

, где

- вес номинального груза

- вес тележки

- диаметр ходового колеса

- диаметр цапфы вала колеса


- приведённый коэффициент трения скольжения в подшипниках колёс

- коэффициент трения качения колеса по рельсу

- коэффициент трения реборд

Отсюда:

Н

- сопротивление, создаваемое уклоном подтележечного рельса, определяемое по формуле:

, где

- уклон рельсового пути для тележки.

Подставив в формулу получаем:



- сопротивление, создаваемое ветром рабочего состояния, равное нулю, так как тележка работает в помещении.

- сопротивление, создаваемое силами инерции, определяемое по формуле:

, где

δ=1,25 –коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей механизма (при скорости движения менее 1 м/с).

mпост = 6300 кг – масса поступательно движущихся частей механизма.

a= 0,07– предварительно принимаем с учетом рекомендаций.

Отсюда получаем:



- сопротивление, создаваемое раскачиванием груза:



Итак, полное сопротивление передвижению тележки с грузом:



    1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   25

Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза


Полное сопротивление передвижению тележки без груза в период разгона, приведённое к ободу колеса, определяется по следующей формуле:

[3], где

- сопротивление, создаваемое силами трения, определяемое по формуле:

.

- сопротивление, создаваемое уклоном подтележечного рельса, определяемое по формуле:



- сопротивление, создаваемое ветром нерабочего состояния, равное нулю, так как тележка работает в помещении.

- сопротивление, создаваемое силами инерции, определяемое по формуле:



Отсюда полное сопротивление передвижению тележки без груза в период разгона равно:


    1. Выбор электродвигателя


Необходимую мощность N (кВт) двигателя определяют по формуле:

, где

- предварительное значение кпд механизма

- скорость передвижения тележки

- кратность среднепускового момента двигателя по отношению к номинальному (выбираем из рекомендаций)