Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 403

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Анализ комплексной механизации

1.1 Обоснование выбора темы проекта

1.2 Виды и способы перемещения грузов

1.3 Обзор литературных и патентных источников

2 Конструкторская часть

2.1 Назначение и область применения

2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции

2.3 Расчет механизмов подъема

Выбор соединительной муфты и тормозного шкива

Определение времени торможения

Выбор кинематической схемы механизма передвижения

Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза

Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления

Определение фактического ускорения тележки без груза

Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения

Выбор электродвигателя и редуктора

Расчет ходовых колес

Определение тормозного момента

Расчет силы сжатия пружины

3 Технологическая часть

3.1 Обоснование технических требований

3.2 Разработка технологической схемы сборки

3.3 Выбор метода и режима сварки

4 Организация производства и безопасность проектных решений

4.1 Общие требования по охране труда

4.2 Требования охраны труда перед началом работы

4.3 Требования охраны труда во время работы

4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.5 Требования охраны труда по окончании работы

4.6 Расчет заземления крана

5 Технико-экономические показатели

5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана

5.2 Расчет эксплуатационных затрат

5.3 Расчет капитальных затрат

5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии

5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана

5.6 Расчет приведенных затрат

5.7 Оценки эффекта от производства и использования изделия

Заключение

Список литературы

5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии


Показателем, отражающим как количественную, так и качественную сторону процесса ручного труда является уровень механизированности перегрузочных работ.

Он определяется по формуле:

(5.4.1)

где Умт — уровень механизации труда;

Чм — численность работников на механизированных перегрузочных работах;

Чо — общая численность работников, занятых на механизированных и немеханизированных перегрузочных работах.



Следующим показателем, характеризующим общий технический уровень предприятия, является уровень механизированности грузоперемещения процесса — основной количественный показатель механизации. Его значение состоит в том, что он позволяет сравнивать состояние механизации на различных объектах (или на различных участках одного объекта) и тем самым определять пути ее дальнейшего развития в каждом конкретном случае.

Он определяется по формуле:

(5.4.2)

где Умп — уровень механизированности технологического процесса;

QM — объем работ, выполненных механизированным способом в процентах;

Qо — общий объем выполненных работ, включая механизированные и немеханизированные в процентах.



Данный показатель используется для определения уровня механизированности всего перегрузочного процесса на предприятии.

Показатель уровня механизированности работ выражается отношением механизированных трудозатрат (человек/час) к общему объему трудозатрат, включая механизированные и немеханизированные:

(5.4.3)

где  Умр — уровень механизированности работ грузоперемещений;

Зм — трудозатраты механизированные т.опер.;

Зо — трудозатраты общие т.




Расчитаем затраты на использование не механизированных перегрузочных работ.

(5.4.4)

где О — общие затраты по не механизированным грузоперемещаемым работам;

Вi  —  количество работников на не механизированых перегрузочных работах;

Моi = Ммi + Мрi — заработная плата работника и премия.



Отсюда можем сделать вывод, что уровень механизированности грузо-перемещений предприятия очень низкий, а затраты на перегрузку материалов очень высоки.

5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана


Сравним затраты на использование мостового крана и использование не механизированных перегрузочных работ на предприятии.

Расчитаем объем выполняемых работ. В час без использования крана выполняется 22 тонны в час, рабочий день по 8 часов, тогда:

22*8*30*12 = 64000 т/год

С использованием крана возможно изготовление продукции на 60 тонн в час, тогда в год будет производится

60*8*30*12 = 172800 т/год

Для работы на кране потребуется 8 рабочих. Без крана используется 20 человек. Часовая ставка составляет 70 рублей, что в год составляет

20*70*8*30*12 = 4032000 руб.

С использованием крана

8*70*8*30*12 = 1612800 руб.

Остальные затраты на перемещение груза с использованием электротележек, штабелеров и погрузчиков составляет 313000 руб/год

Общие затраты на перегрузочные работы составляет:

313 000 + 4032000 = 4345000 т/год

Производительность предприятия в год составляет 64000 т. изделия. Так как перегрузочные работы малы, с использованием крана они могут увеличится. По расчетам производство может выпускать 60 тонн изделия в час и проектируемый кран будет справляться с поставленой задачей. Следовательно:

60*8*30*12 = 172800 т/год

172800-64000 = 110800 т/год

За реализации одной тонны изделия предприятие получает 2000 тысяч рублей. За реализацию 64000 тонн получаем:

2000 * 64000 – 4345000 = 123655000 руб/год

С использованием крана

2000 * 172800 – 1946000 = 322248000 руб/год

Прибыль предприятия составляет

322248000 – 123655000 = 198593000 руб/год

Таблица 5.6 Сравнение затрат по перегрузке грузов.

Элементы затрат

Использова-ние мостового крана

Использова-ние ручного труда

1. Заработная плата рабочих, т. руб.

1612

4032

2. Объем работ выполняемых работ т/ч

60

22

3. Численность работников на перегрузочных работах

8

20

4. Механизация работ по перегрузке груза в %

80

14



5.6 Расчет приведенных затрат


Приведенные затраты по проектируемому крану определяются формуле:

(5.6.1)

где – эксплуатационные затраты, т.руб.,

– капитальные затраты, т.руб.,

– нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности, равный 0,15.

З = 1946 + 9654.4 * 0.15= 3394.2 т. руб.,

5.7 Оценки эффекта от производства и использования изделия


Экономическая эффективность разработанного изделия определяется на основе прогнозирования экономического эффекта от его производства, получаемого при сопоставлении результатов и затрат. Формула расчета годового экономического эффекта.

Эг = Цл –Sп (5.7.1)

где, Цл –затраты на предприятии без мостового крана, руб;

Sп – затраты на предприятии с использованием мостового крана руб.

Эг = 3976 – 2134,7 = 1841,3 т.руб

Срок возврата капитальных вложений определяется по формуле

Ток = Кп /Эг (5.7.2)

Ток = 9654 / 1841,3 = 5,2 лет.

Таблица 5.7 – Сводные показатели оценки экономической целесообразности конструкции

Наименование показателя

Единица измерения

Величина

Капитальные затраты


руб.


9654000

Текущие издержки на производство


На материалы и комплектующие


руб.


4125000


На заработную плату


руб.


278500

Полная себестоимость


руб.


63541200

Прогнозируемая цена


руб.


8100000


Срок возврата капитальных вложений


лет


5,2


Таблица 5.8 Сравнение показателей экономических характеристик


Показатели экономической эффективности


Единицы из­мерения


Базовый вариант


Внедряе­мый вариант


Отклонение, (+;-)

1

2

3

4

5

  1. Эксплуатационные затраты

тыс. руб.

3976

1946

+2030

  1. Объем выполняемых работ

т/год

64000

172800

+108800

Продолжение таблицы 5.8

  1. Численность работников на перегрузочных работах

чел

20

8

-12

  1. Площадь грузоперемещений




%

14

80

+66

  1. Заработная плата

тыс.руб./год

4032

1612

-2420

  1. Доход предприятия

т.руб.

123 655

322 248

+198 593

  1. Цена работы

т.руб.

9654

Срок окупаемости


лет

5,2

Эффект от использования разработанной конструкции заключается в механизации ручного труда. В случае установки мостового крана сократится число производственных рабочих и расход на их заработную плату, увеличится объем перегружаемой продукции и увеличится процент механизации перегрузочных работ по всему периметру помещения.

Заключение


В результате проделанной работы был спроектирован и рассчитан мостовой кран.


По результатам расчетов на основании сравнения всех возможных вариантов ее параметров был выбран оптимальный вариант и определена экономическая выгода от его использования.

В данной работе был рассчитан и спроектирован мостовой кран, были рассчитаны параметры механизмов подъема и передвижения тележки.

Как показали проектные и расчетные данные, выбранные узлы и механизмы отвечают правилам и нормам госпромнадзора и обеспечивают выполнение основных положений технического задания.

Конструкция механизмов спроектированы с учетом специфики эксплуатации механизма и требований, предъявляемых к прочности, надежности и долговечности данных изделий.

Следовательно, можно сделать вывод: спроектированный мостовой кран отвечает необходимым критериям работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического задания.

Список литературы


  1. http://stroy-technics.ru/article/svedeniya-o-mostovykh-kranakh

  2. https://btkran.com/oblast-primenenija-mostovoj-kran/

  3. http://www.krany-spb.ru/products/bridge-cranes/reference/double-girder/cb32t-2g-1m/

  4. http://www.gidroimpulse.ru/products/ivanovets/avtokran/gost_kanat.html

  5. http://bzpa32.ru/about/

  6. Александров М.П. 1973 Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций

  7. Иванченко Ф.К. 1978 Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин - https://www.bestreferat.ru/referat-272623.html

  8. Методические рекомендации по планированию и учету себестоимости продукции в машиностроении. – М.: Типография НИЭМИ, 1998 г.

  9. СниП II-23-81

  10. Рыбаков В.М., Сварка и резка металлов: Учебник для сред.проф. - техн. училищ. – 2-е изд., испр. – М.: Высш. школа, 1979 – 214с.

  11. http://www.pulscen.ru/predl/equipment/machelectro/electrical