Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 388
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Анализ комплексной механизации
1.1 Обоснование выбора темы проекта
1.2 Виды и способы перемещения грузов
1.3 Обзор литературных и патентных источников
2.1 Назначение и область применения
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции
Выбор соединительной муфты и тормозного шкива
Определение времени торможения
Выбор кинематической схемы механизма передвижения
Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза
Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления
Определение фактического ускорения тележки без груза
Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения
Выбор электродвигателя и редуктора
Определение тормозного момента
3.1 Обоснование технических требований
3.2 Разработка технологической схемы сборки
3.3 Выбор метода и режима сварки
4 Организация производства и безопасность проектных решений
4.1 Общие требования по охране труда
4.2 Требования охраны труда перед началом работы
4.3 Требования охраны труда во время работы
4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.5 Требования охраны труда по окончании работы
5 Технико-экономические показатели
5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана
5.2 Расчет эксплуатационных затрат
5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии
5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана
Расчет ходовых колес
Максимальная нагрузка на ходовое колесо:
Эффективное напряжение контактного смятия поверхности катания обода колеса при рельсе со скругленной головкой типа Р-75 (при точечном контакте):
, где
коэффициент, зависящий от режима работы
коэффициент, зависящий от отношения радиусов кривизны колеса и рельса. Для рельса Р-75, имеющего и поверхности катания колеса
( ),
больший из радиусов кривизны контактных поверхностей.
В данном случае расчетная нагрузка на колесо
коэффициент динамичности. Т.к. , то
коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине рельса. Для выпуклой головки
-приведённая рабочая нагрузка.
Допустимые значения эффективных напряжений:
, где
- допускаемое напряжение при наработке циклов для стали 65Г
приведенное число оборотов ходового колеса.
Приведенное число оборотов ходового колеса:
Число оборотов колеса под нагрузкой :
, где
число часов работы крана под нагрузкой
При сроке службы общее число часов работы:
Согласно усредненному графику нагружения крана:
При работе с номинальным грузом нагрузка на колесо:
При работе с половиной груза:
и
При работе с
и
-верно
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 25
Определение тормозного момента
Так как привод – раздельный, то расчет ведется по наименее нагруженной опоре концевой балки (опора А).
Максимально допустимое замедление:
Время торможения:
Уравнение моментов при торможении:
, где
момент сопротивления передвижению тележки без груза при торможении.
При торможении принимают коэффициент трения реборд
Сопротивление передвижению при торможении:
Момент сопротивления, приведенный к валу тормоза:
Инерционный момент при торможении вращающихся и поступательных движущихся масс:
Тормозной момент:
Принимаем тормоз ТКГ-200 со следующими характеристиками:
тормозной шкив 200
толкатель ТЭ-30
ход штока толкателя 32
максимальный тормозной момент
масса 30
-
Расчет тормоза механизма подъема
При расчете тормоза требуется выполнить два условия:
-
Сила прижатия колодки к тормозному шкиву должна обеспечивать необходимый тормозной момент; -
Среднее давление между колодкой и шкивом не должно превышать допустимого значения для принятого фрикционного материала.
Исходные данные:
Тормоз колодочный ТКГ-200
B = 90 - ширина тормозной накладки
- диаметр тормозного шкива
- тормозной момент расчетный
- модуль сдвига для пружинной стали
- коэффициент трения между тормозной накладкой и тормозным шкивом
- КПД рычажной системы
Материал фрикционных накладок – 6КВ-10 (0,6 Мпа - допускаемое давление)
a=35 мм
c=54 мм
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 25