Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Анализ комплексной механизации

1.1 Обоснование выбора темы проекта

1.2 Виды и способы перемещения грузов

1.3 Обзор литературных и патентных источников

2 Конструкторская часть

2.1 Назначение и область применения

2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции

2.3 Расчет механизмов подъема

Выбор соединительной муфты и тормозного шкива

Определение времени торможения

Выбор кинематической схемы механизма передвижения

Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза

Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления

Определение фактического ускорения тележки без груза

Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения

Выбор электродвигателя и редуктора

Расчет ходовых колес

Определение тормозного момента

Расчет силы сжатия пружины

3 Технологическая часть

3.1 Обоснование технических требований

3.2 Разработка технологической схемы сборки

3.3 Выбор метода и режима сварки

4 Организация производства и безопасность проектных решений

4.1 Общие требования по охране труда

4.2 Требования охраны труда перед началом работы

4.3 Требования охраны труда во время работы

4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.5 Требования охраны труда по окончании работы

4.6 Расчет заземления крана

5 Технико-экономические показатели

5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана

5.2 Расчет эксплуатационных затрат

5.3 Расчет капитальных затрат

5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии

5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана

5.6 Расчет приведенных затрат

5.7 Оценки эффекта от производства и использования изделия

Заключение

Список литературы




Введение


Целью выпускной квалификационной работы является проектирование мостового двухбалочного крана для нужд предприятия ООО «Стройбетонмонтаж» под имеющийся цех. Кран должен отвечать требованиям заказчика, а также требованиям стандартов, призванных обеспечить безопасность его работы.

Мостовой кран — это грузоподъемное устройство, применяемое с целью передвижения всевозможных грузов. Движение груза случается во всех 3-х плоскостях: это его подъем и опускание, перемещение вдоль самого крана, а также перемещение вдоль рабочей области.

Первое устройство, аналогичное мостовому крану, было изобретено в конце XIX века во Франции. Он был изготовлен в основном из дерева, механизм работал вручную и нужно было большое усилие для эксплуатации, но людей впечатлил его потенциал. В скором времени краны стали создавать цельнометаллическими, а в 30-х годах XIX века их начали оборудовать механическими приводами.

Первый электрический двухбалочный мостовой кран был сооружен в Германии в 1880 году. Он имел единственный электродвигатель, но уже через 10 лет в США был замечен кран с 3-мя электроприводами. Эволюция данных устройств не прекращается и сейчас.

В рамках выпускной квалификационной работы будет рассмотрена конструкция мостового крана, варианты исполнений и примеры разных конструкций.

1 Анализ комплексной механизации



1.1 Обоснование выбора темы проекта


ООО компания «Стройбетонмонтаж» занимается автоматизированными и экспериментальными исследованиями динамики и прочности элементов транспортных средств с 1992 года. Это молодая, динамично развивающаяся компания, успешно работающая на рынке транспорта с 2008 года.

Основные направления деятельности:

  • Производство абсорбционных устройств ПМКП-110 для грузовых вагонов, производительностью 65 000 шт. / год:

  • Ремонт абсорбционных аппаратов, производственная мощность 52 000 шт./год

  • Комплексное обслуживание абсорбционных устройств класса Т-1 в течение всего жизненного цикла.

Поглотитель PMKP-110, разработанный NPP Diprom, является новым высокоэффективным амортизатором с повышенной энергоемкостью в классе T1, который защищает универсальные грузовые вагоны общего назначения от продольных нагрузок. Конструкция защищена патентом РФ № 2128301.



Устройство было разработано на основе серийно выпускаемого абсорбционного устройства PMK-110K-23, в котором вместо пружинного набора используется удерживающее и возвратное устройство, представляющее собой набор упругих полимерных блоков.

Таблица 1.1 Аппарат поглощающий ПМКП-110 класс Т1






Рисунок 1.1 - Аппарат поглощающий ПМКП-110 класс Т1
Использование полимерных блоков повышает полноту и энергоемкость рабочих характеристик амортизатора. Это достигается за счет увеличения жесткости удерживающего комплекта, что уменьшает угол поворота клиновой системы и, соответственно, стабилизирует трение на вспомогательных поверхностях. В сочетании с демпфирующими свойствами полимеров, фрикционные автоколебания могут быть устранены [5].

В сборочном цехе предприятия, в связи с увеличением объёмов производства, возникла необходимость установки двухбалочного мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн.



Рисунок 1.2 – Объем производства ООО «Стройбетонмонтаж», с 2018 по 2022 года в процентах
Так как в производственном цеху ограниченное пространство, в большом соотношении используется ручной труд для погрузочно-разгрузочных работ.


Рисунок 1.3 - Распределение погрузочно-разгрузочных работ на предприятии
Цена за перемещения тарно–штучных грузов является самой высокой, а так как на предприятии штучные материалы, то погрузочно-разгрузочные работы являются затратными.


Рисунок 1.4 – Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы




Рисунок 1.5 – Тарифы на тарные погрузочно-разгрузочные работы
В связи с не стандартным расстоянием между стенами и большой грузоподъемностью, компания не смогла приобрести мостовой кран и оставила заявку на сайте профстажировки.рф для проектирования двухбалочного мостового крана.

Проектирование новой техники проводится путем сравнения ее показателей и характеристик с аналогичными достижениями в мировой и отечественной практике. Важным для повышения эффективности работы мостового крана является совершенствование существующих крановых механизмов, внедрение новых, более совершенных конструктивных решений. Приложены формулы для определения стоимости проектирования оборудования, стоимости и годовой производительности крана.



1.2 Виды и способы перемещения грузов


Процесс движения товаров из сферы добычи или же изготовления в сферу употребления произведено из погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операций. Все продукты изготовления и добычи при поступлении на автотранспорт именуются грузами. В РФ для перевозок грузов главным обликом автотранспорта считается ж/д, который обеспечивает и самостоятельные перевозки грузов от отправителя до получателя в содействии автотранспортом. В пределах 80% грузов, перевозимых железными дорогами, загружают в вагоны и выгружают из них на ж/д подъездных путях промышленных компаний, баз централизованного обеспечения и иных организаций, другие грузы автотранспортом доставляют на ж/д станции, перегружают в вагоны, а по прибытии на станцию предназначения выгружают из вагонов и отсылают получателю транспортом. Перегрузка имеет возможность реализоваться непосредственно с первого автотранспорта.

Количество перегрузок доходит до 10—16 за один перевозочный процесс в зависимости от такого, как перевозится груз.

На погрузочно-разгрузочные, подъемно-транспортные и складские работы в этническом хозяйстве государства затрачивается в среднем выше 20% общих расходов труда сотрудников сферы изготовления.

Чтобы снизить стоимость погрузочно-разгрузочных и складских операций, повысить производительность труда и ускорить процесс транспортировки, необходимо сократить количество перегрузочных операций и исключить ручной труд на всех этапах движения, используя самые эффективные машины и устройства.

Процесс загрузки и выгрузки состоит из основных и вспомогательных операций. Основными являются те, которые являются частью процесса подъема и перемещения грузов: захватывать и поднимать, перемещать и складывать, снимать груз со сваи.

Механизированные процессы включают процессы, в которых использование машин обеспечивает полную замену ручного труда в основных операциях, а вспомогательные операции все еще выполняются вручную.

1.3 Обзор литературных и патентных источников


Мостовой кран представляет собой подъемник