Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Анализ комплексной механизации
1.1 Обоснование выбора темы проекта
1.2 Виды и способы перемещения грузов
1.3 Обзор литературных и патентных источников
2.1 Назначение и область применения
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции
Выбор соединительной муфты и тормозного шкива
Определение времени торможения
Выбор кинематической схемы механизма передвижения
Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза
Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления
Определение фактического ускорения тележки без груза
Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения
Выбор электродвигателя и редуктора
Определение тормозного момента
3.1 Обоснование технических требований
3.2 Разработка технологической схемы сборки
3.3 Выбор метода и режима сварки
4 Организация производства и безопасность проектных решений
4.1 Общие требования по охране труда
4.2 Требования охраны труда перед началом работы
4.3 Требования охраны труда во время работы
4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.5 Требования охраны труда по окончании работы
5 Технико-экономические показатели
5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана
5.2 Расчет эксплуатационных затрат
5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии
5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана
5) размер круга должен составлять не менее 5 толщин самого тонкого элемента, подлежащего сварке;
Для закрепления ребер жесткости, диафрагм и ремней сварных двутавровых балок разрешается использовать односторонние угловые сварные швы, катеты которых должны быть рассчитаны как , но не меньше, чем указано в таблице 3.1.
Необходимо обеспечить не только прочность сварных соединений, но также позволить сварным швам воспринимать нагрузку, что возможно, когда прочностные свойства сварного шва соответствуют свойствам материала, например, соединения должны быть однородными, поэтому сварка критических соединений должна проводиться при постоянной температуре и под слоем потока, который используется для защиты расплавленного металла от вредного воздействия атмосферного воздуха и для получения высококачественной сварки. Полуавтоматическая сварка металлическим электродом выполняется, когда дуга горит между сварочной проволокой и кромками свариваемого металла под проточным слоем, который выливается через трубку в зону сварки перед дугой. Тепло дуги плавит металл, подлежащий сварке, проволоку и часть потока, образуя сварочную ванну. Расплавленный поток защищает жидкий металл от вредного воздействия азота и кислорода в воздухе, одновременно раскисляя его и удаляя оксид в слое шлака. Поток также концентрирует тепло в зоне сварки, обеспечивая глубокое проникновение основного металла, стабилизирует горение дуги, легирует металлы шва и обеспечивает высокие механические свойства наплавленного металла.
Флюс получают путем плавления нескольких ингредиентов, а затем измельчения их до определенной фракции. В качестве флюса для полуавтоматической сварки используется флюс АН-348 (ГОСТ 9087-69). В качестве электродов используется стальная сварочная проволока диаметром 3-6 мм марки СВ-08А (ГОСТ 2246-76). Полуавтоматическое устройство типа ПШ-5 используется с постоянной подачей сварочной проволоки независимо от напряжения дуги. Сварка производится переменным током, потому что используется меньше энергии и используется относительно простое оборудование.
Диафрагмы сварены дугой в углекислом газе, потому что сварные швы прерваны, и их качество не имеет значения. Суть метода заключается в том, что воздух вытесняется из зоны сварки потоком углекислого газа, а окисление только углекислым газом дуги расплавленного металла компенсируется повышенным содержанием раскисляющих элементов в электродной проволоке. Для сварки используется полуавтоматический аппарат А-537, предназначенный для сварки металлом 70-200А толщиной более 3 мм со сварочной проволокой марки СВ-08Г2С (ГОСТ 2246-70) диаметром 1,6-2 мм. Напряжение дуги 17-21 В[10].
4 Организация производства и безопасность проектных решений
4.1 Общие требования по охране труда
Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда при работе на мостовом кране (далее – кран).
К работе на кране допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие:
- инструктажи по охране труда (вводный, на рабочем месте);
- стажировку на рабочем месте;
- обучение по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
- обучение правилам электробезопасности;
- обучение правилам пожарной безопасности, проверку знаний правил пожарной безопасности;
- обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях на производстве;
- предварительный и периодические медицинские осмотры.
При работе на кране на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
- выполнение работ на открытом воздухе при действии опасных атмосферных явлений: повышенной (пониженной) температуре воздуха, повышенной скорости ветра, повышенной (пониженной) влажности и др.;
- движущиеся машины и механизмы;
- перемещаемые и складируемые грузы;
- подвижные части производственного оборудования, его не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы;
- опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- падение с высоты;
- падение предметов с высоты;
- острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности грузов (при строповке);
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- повышенный уровень вибрации на рабочем месте;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- монотонность работы;
- повышенная утомляемость.
Источники возникновения вредных и опасных производственных факторов:
- подвижные части производственного оборудования;
- неисправное производственное оборудование или неправильная его эксплуатация;
- неисправное электрооборудование или неправильная его эксплуатация;
- острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности грузов;
- отсутствие, неисправность,
неправильная эксплуатация СИЗ;
- отсутствие, неисправность, неправильная эксплуатация приборов освещения;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение работником должностной инструкции, инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, регламентирующие порядок организации работ по охране труда, условия труда на объекте.
При работе на кране работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
При работе на кране работник должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения в объеме программы подготовки по профессии, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии.
Перед допуском к самостоятельной работе работник должен пройти стажировку под руководством опытного работника.
Допуск к самостоятельной работе на мостовом кране оформляется приказом по организации (предприятию) после проверки знаний требований охраны труда.
Повторная проверка знаний должна производиться комиссией предприятия:
- периодически – не реже одного раза в 12 месяцев;
- при переходе с одного предприятия на другое;
- по требованию лица, ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора Ростехнадзора,
- в объеме настоящей инструкции и инструкций завода-изготовителя по эксплуатации крана.
Результаты проверки знаний должны быть оформлены протоколом, номер которого проставляется в удостоверении и подтверждается печатью предприятия.
При работе на кране работник обеспечивается спецодеждой, спецобувью и СИЗ в соответствии с действующими нормами.
Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия.
Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, к применению не допускаются.
Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках
и гардеробной.
При работе на кране работнику следует:
- выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения
этой работы;
- неукоснительно соблюдать правила эксплуатации крана, установленные заводом-изготовителем;
- правильно применять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
- быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами;
- при совместной работе согласовывать свои действия с действиями других работников;
- заметив нарушение требований охраны труда другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения;
- в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения подходов к рабочему месту, пользоваться только установленными проходами;
- знать и строго соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
- соблюдать требования настоящей инструкции, др. локальных нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, регламентирующих условия труда и порядок организации работ на конкретном объекте;
- своевременно и точно выполнять правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать дисциплину труда, режим труда и отдыха;
- соблюдать установленные режимом рабочего времени, регламентированные перерывы в работе;
- строго выполнять в установленные сроки приказы и распоряжения руководства предприятия, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, а также предписания представителей органов государственного надзора.
- применять безопасные приемы выполнения работ;
- уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения при возникновении пожара, вызвать пожарную охрану.
Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах [12].