Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Анализ комплексной механизации

1.1 Обоснование выбора темы проекта

1.2 Виды и способы перемещения грузов

1.3 Обзор литературных и патентных источников

2 Конструкторская часть

2.1 Назначение и область применения

2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции

2.3 Расчет механизмов подъема

Выбор соединительной муфты и тормозного шкива

Определение времени торможения

Выбор кинематической схемы механизма передвижения

Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза

Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления

Определение фактического ускорения тележки без груза

Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения

Выбор электродвигателя и редуктора

Расчет ходовых колес

Определение тормозного момента

Расчет силы сжатия пружины

3 Технологическая часть

3.1 Обоснование технических требований

3.2 Разработка технологической схемы сборки

3.3 Выбор метода и режима сварки

4 Организация производства и безопасность проектных решений

4.1 Общие требования по охране труда

4.2 Требования охраны труда перед началом работы

4.3 Требования охраны труда во время работы

4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.5 Требования охраны труда по окончании работы

4.6 Расчет заземления крана

5 Технико-экономические показатели

5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана

5.2 Расчет эксплуатационных затрат

5.3 Расчет капитальных затрат

5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии

5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана

5.6 Расчет приведенных затрат

5.7 Оценки эффекта от производства и использования изделия

Заключение

Список литературы

Выбор соединительной муфты и тормозного шкива



      1. Выбор соединительной муфты


Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем МУВП. Упругая втулочно-пальцевая муфта обладает хорошей эластичностью, высокой демпфирующей и электроизоляционной способностью, проста в изготовлении, надежна в работе. Диаметры концов валов: , . По таблице выбираем: муфта с номинальным крутящим моментом 1000 Н·м, одна из полумуфт диаметром 70 мм, исполнения 1, другая - диаметром 60 мм, исполнения 1, климатического исполнения Т и категории 2: 

муфта 1000- 70 – 1- 60 – 1 - Т2 ГОСТ 21424-93.

Данная муфта имеет параметры:

наибольший крутящий момент ,

момент инерции ,

диаметры валов , ,

масса комплекта .
      1. Выбор тормозного шкива


Для удобства обслуживания тормоза предусмотрим тормозной шкив с обратной стороны двигателя, что так же уменьшит момент инерции. Выбираем тормозной шкив со следующими параметрами:

диаметр тормозного шкива ,

ширина тормозного шкива ,

момент инерции тормозного шкива ,

масса .
    1. Определение времени пуска при подъеме номинального груза



В период пуска кроме статического момента двигатель преодолевает также силы инерции груза и вращающихся элементов привода. Согласно принципу Даламбера, уравнение приведённых к валу двигателя моментов при пуске имеет вид:

, где

- средний пусковой момент, который для двигателя переменного тока с фазным ротором определяется по формуле:



Максимальный момент двигателя

Минимальный момент двигателя:



Отсюда найдем средний пусковой момент:



- момент статического сопротивления, определяемый по формуле:

, где

= 2 – число ветвей, набегающих на барабан

- момент от сил инерций вращающихся элементов привода:

, где

- суммарный момент инерции на быстроходном валу от муфты, тормозного шкива, ротора электродвигателя.

- момент от сил инерций груза:



Таким образом, выражение для пускового момента принимает вид:





Отсюда:

с

Зная время пуска, можно определить фактическое ускорение и сравнить его с допустимым ускорением:



Ускорение является допустимым для данного вида крана, т.к. , где – краны, работающие на массовых перегрузочных работах
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Определение времени торможения


В процессе торможения механизма подъёма замедление и остановка движущихся масс производится за счёт совершения работы тормозом, при этом потери в механизме способствуют замедлению движущихся масс, уменьшая необходимую работу торможения.

Уравнение моментов для процесса торможения имеет вид:

, где

- номинальный момент, развиваемый тормозом

- статический момент от груза при торможении, знак которого зависит от направления движения груза перед торможением:

  • при торможении поднимающегося груза момент от груза на тормозном валу способствует остановке механизма (знак “-”);

  • при торможении опускающегося груза этот момент противодействует остановке (знак “+”).

Момент от веса груза на тормозном валу при торможении отличается от момента при пуске тем, что КПД в данном случае находится в числителе, так как потери в механизме уменьшают работу, совершаемую тормозом при торможении:





Выражение для определения момента от сил инерции вращающихся элементов привода при торможении аналогично выражению этого момента при пуске, но вместо значения времени пуска в формулу подставляют время торможения:


То же относится к выражению момента от силы инерции груза при торможении:



Получаем выражение уравнения моментов при торможении:



Отсюда:


с

Определим фактическое ускорение и сравним его с допустимым ускорением:


    1. Расчет болтов, соединяющих зубчатый венец с барабаном


Соединение зубчатого венца с барабаном осуществляем болтами для отверстий из-под развёртки по ГОСТ 7817-80. Материал болтов – сталь 45. Болты устанавливаем на диаметре .

Окружное срезающее усилие, действующее на все болты:

, где

Н - максимальное усилие ветвей каната, набегающих на барабан

мм - диаметр барабана

, где

Задаем число болтов и определяем их диаметр по следующей формуле:

, где

- окружное срезающее усилие,

- расчетное число болтов, воспринимающих нагрузку:



- допускаемое напряжение среза:

, где

- предел текучести материала болтов

- коэффициент безопасности