ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У
Условия, факторы, механизмы формирования навыков ассертивного поведения у детей
Технологии и методы формирования навыков ассертивного поведения
1.4.Буллинг и его связь с ассертивным поведением
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Описание результатов эмпирического исследования
Психолого-педагогическая модель формирования навыков ассертивного поведения у детей
Как вежливый поступок жизнь спас. Сказка.
Упражнение «Глубокое дыхание».
Занятие №2 «ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ. Добро и зло.»
Упражнение «Слепой и поводырь».
Упражнение «Глубокое дыхание».
Если успеем: свободный выбор между добром и злом.
Занятие №3 «КАК МЫ ВИДИМ ЭТОТ МИР?»
Дыхание ☻ Упражнение «Водопад».
ЗАНЯТИЕ №4 «Мы разные и это нормально!»
Коммуникативная компетенция. Для исследования отобрали методику М. И. Рожкова «Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников». Цель диагностической методики:
определения уровня сформированности коммуникативного навыка у учащихся.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18
Описание результатов эмпирического исследования
В результате проведение первичной диагностики младших школьников были выявлены следующие показатели. Диагностика уровня ассертивности показала, что дети находятся на различных стадиях формирования ассертивного поведения. (рис. 1). 80% детей имеют уровень ассертивности средний и ниже среднего. Общая тенденция находится на уровне 60,57 (табл.1).
Рис. 1. Уровень ассертивности (где менее 49 -низкий, 49-72 – средний, более 72 – высокий)
Уровень самооценки у большинства учащихся (81%) на уровне показателя 1 и 2, что означает очень высокая и высокая. (рис.2). Это соответствует теоретическим представлениям о высокой самооценке у учащихся первых-вторых классов. Общая тенденция показателя самооценки 2,22. (табл.1).
Рис. 2. Самооценка учащихся (где 1-очень высокая, 7-очень низкая)
Диагностика тревожности показывает, что у большей части испытуемых уровень тревожности выше среднего (рис. 3). 43% испытуемых находятся в состоянии повышенной тревожности. Общая тенденция уровня тревожности находится на уровне 6,47. (табл.1)
Рис. 3. Уровень общей тревожности испытуемых (где 1-низкий, 10 – высокий)
Также диагностический тест личностной тревожности А. М. Прихожан показал, что у испытуемых наблюдается повышенный уровень тревожности в области межличностных отношений (рис.4).
Здесь общая тенденция составляет 6,82 (табл.1). Получается, что общение со сверстниками вызывает тревожное состояние у большинства испытуемых, следовательно уровень коммуникативной компетенции требует дополнительного развития.
Рис. 4. Уровень межличностной тревожности (где 1-низкий, 10-высокий)
Так же был продиагностирован уровень коммуникативной компетенции. (рис.5). Первичное исследование показало, лишь 12 % младших школьников имеют высокий уровень развития коммуникативных навыков. Остальные 88% детей находятся на среднем уровне и ниже среднего. Общая тенденция составляет 20,53 (табл.1).
Рис. 5. Уровень развития коммуникативных навыков (где 14-19 – ниже среднего, 20-24 –
средний, 25-30 – высокий)
Статистики
Таблица 1 Описательная статистика.
| пол | С | К | А | ТО | ТШ | ТС | ТМЕ | ТМА |
Валидные | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 |
Пропущенные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Среднее | 1,4694 | 2,2245 | 20,5306 | 60,5714 | 6,4694 | 5,5306 | 5,5102 | 6,8163 | 6,6122 |
Медиана | 1,0000 | 2,0000 | 20,0000 | 61,0000 | 7,0000 | 6,0000 | 6,0000 | 9,0000 | 8,0000 |
Мода | 1,00 | 1,00 | 19,00 | 61,00 | 10,00 | 2,00 | 1,00 | 10,00 | 10,00 |
Стд. Отклонение | ,50423 | 1,46152 | 3,22814 | 14,89687 | 3,35474 | 3,15636 | 3,41640 | 3,78414 | 3,48698 |
Дисперсия | ,254 | 2,136 | 10,421 | 221,917 | 11,254 | 9,963 | 11,672 | 14,320 | 12,159 |
Асимметрия | ,127 | 1,220 | ,707 | -,270 | -,382 | -,032 | -,078 | -,638 | -,616 |
Стд. Ошибка асимметрии | ,340 | ,340 | ,340 | ,340 | ,340 | ,340 | ,340 | ,340 | ,340 |
Эксцесс | -2,070 | 1,027 | ,770 | ,743 | -1,409 | -1,434 | -1,411 | -1,383 | -1,176 |
Стд. Ошибка эксцесса | ,668 | ,668 | ,668 | ,668 | ,668 | ,668 | ,668 | ,668 | ,668 |
Проведя регрессионный анализ исследуемых показателей, мы наблюдаем следующую картину. Коэффициент детерминации R составляет 0,385 (0,3
ассертивности младших школьников. (табл.2а). Это может являться показателем того, что чем больше дети могут объяснить для себя ранее непонятные явления и события, тем они становятся более ассертивными. В различной деятельности дети начинают осознавать причинно-следственные связи, что дает им основы понимания мира и большую уверенность в своих суждениях и действиях.
Показатель статистической значимости равен 0,006 – что меньше 0,5 и приближается к 0. Это означает, что регрессионная модель, построенная на основе данных испытуемых, которые попали в выборку, будет справедлива для всей генеральной совокупности в целом. (табл.2б)
Таблица 2а Регрессионный анализ
Сводка для модели
Модель | R | R-квадрат | Скорректирова нный R- квадрат | Стд. Ошибка оценки |
1 | ,385a | ,149 | ,130 | 13,89104 |
a. Предикторы: (конст) ТМА
Дисперсионный анализb
Таблица 2б Регрессионный анализ
Модель | Сумма квадратов | ст.св. | Средний квадрат | F | Знч. | |
1 | Регрессия | 1582,837 | 1 | 1582,837 | 8,203 | ,006a |
| Остаток | 9069,163 | 47 | 192,961 | ||
| Всего | 10652,000 | 48 | |
-
Предикторы: (конст) ТМА -
Зависимая переменная: А
Коэффициентыa
Таблица 2в Регрессионный анализ
Модель | Нестандартизованные коэффициенты | Стандартизова нные коэффициенты | t | Знч. | ||
B | Стд. Ошибка | Бета | ||||
1 | (Константа) | 71,461 | 4,289 | -,385 | 16,662 | ,000 |
| ТМА | -1,647 | ,575 | -2,864 | ,006 |
a. Зависимая переменная: А
Выборочные показатели асимметрии и эксцесса отличаются от 0 и превышают значения своих стандартных ошибок, следовательно можно говорить о том, что распределение отличается от нормального.
Исходя из теоретического анализа исследуемого вопроса и результатов первичной диагностики мы сделали вывод, что для формирования контрольной и экспериментальной группы нам нужно обратить внимание в первую очередь на развитие коммуникативных навыков. Поэтому группы были сформированы из детей, у которых показатели коммуникативной компетенции и ассертивности находятся на уровнях средний или ниже среднего.
Перед началом расчетов мы проверили репрезентативность данных группы путем ее расщепления на две равные части по критерию «первая» и вторая» и сравнением этих групп статистическим критерием Манна-Уитни. Расчеты показали